Эссе
материал на тему

Глебова Екатерина Сергеевна

«Физические упражнения

 могут заменить множество лекарств,

но ни одно лекарство в мире

не может заменить физические упражнения».

Мюссе А.

 

Здоровым быть здорово! Как часто мы слышим эту фразу с экранов телевизоров, видим на рекламных баннерах, в различных лозунгах. Но насколько серьёзно относится каждый из нас к этому высказыванию? Насколько глубоко воспринимается эта фраза и находит отклик в сердцах, вызывая желание заботиться о своём здоровье и беречь его?

Зачастую, в современном ритме жизни, большинство из нас отдают предпочтение гаджетам, интернету, компьютерным играм, пренебрегая прогулками на свежем воздухе, занятиями физической культурой и спортом, просто двигательной активностью.

Не даром наш 21 век- век высоких технологий, породил такое явление, как гиподинамия. Снижение двигательной активности крайне неблагоприятно отражается на здоровье человека и становится причиной различных заболеваний.

Как же, при такой тенденции, мы можем вырастить здоровое поколение? Какой пример мы можем показать нашим детям? Чтобы у нашей страны было будущее, а наши дети стремились к здоровому образу жизни, каждый из нас должен задуматься, а девизом для себя выбрать фразу «Начни с себя!»

Ведь именно мы, взрослые, являемся примером для наших детей. Именно мы должны заложить в ребёнке понимание, что успешность определяется, прежде всего, физическим здоровьем.

«Начни с себя!», это и есть мой девиз. По-другому быть и не может.  Своим примером я показываю детям, как нужно заботиться о своём здоровье, любить движения и занятия физкультурой и спортом. Именно эту любовь я и прививаю мальчишкам и девчонкам при помощи сюжетных занятий, мотивационных мероприятий, нетрадиционного оборудования, различных форм работы, использования ИКТ, реализации проектов разной направленности. Помимо этого, формирую в детях желание заботиться о своём здоровье, с самого раннего детства закладываю основу здорового образа жизни. Но здоровый образ жизни не возможен без физического развития, а физическое развитие, в свою очередь, предполагает развитие физических качеств. Именно на это и направлена основная моя деятельность.

 Работа по развитию физических качеств проводится в системе:

- В непосредственно образовательной деятельности: в основных видах движений, общеразвивающих упражнениях и подвижных играх.

- В дополнительном образовании, во время проведения культурной практики «Спинки-тростинки», где также уделяется внимание укреплению всех мышечных групп.

- В свободной двигательной деятельности детей в группах детского сада с помощью картотеки на развитие различных физических качеств. Отличительной особенностью картотеки является то, что я ввела в неё знаковую систему, доступную детям дошкольного возраста. Каждое из этих качеств символизирует образ определённого животного, а его размер указывает на сложность представленного упражнения.

Ребёнок самостоятельно может воспользоваться данной картотекой, выбрав для себя физическое качество, которое он хочет развить и нагрузку: от простого варианта до более сложного.

Представленная система работы позволяет более целенаправленно и комплексно развивать в ребёнке физические качества, и я надеюсь, что такая система будет способствовать улучшению результатов норм ГТО для большего количества детей. Поскольку успешная сдача нормативов повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Не  даром Президент России Владимир Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых к ГТО в новом формате с современными нормативами, которые соответствуют уровню физического развития ребёнка.

Для меня лучший результат моей работы, это видеть огонь в глазах детей, видеть их желание и интерес. Понимать, что эти дети, идущие мне навстречу и излучающие здоровье, дарящие свои улыбки и с интересом рассказывающие о своих спортивных достижениях, мои бывшие выпускники. И в их успешности есть доля моего труда!

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...