Общеразвивающие упражнения детей раннего возраста по физической культуре
методическая разработка по физкультуре на тему
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oru_yasli.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс 1
Общеразвивающие упражнения
- И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить — «птички машут крыльями» (4—6 раз).
- И. п.: то же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям — «птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх (4—б раз).
- Бег — «птички летают». Ходьба за воспитателем.
Комплекс 2
Общеразвивающие упражнения (с погремушками)
- И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить (2—3 раза каждой рукой).
- И. п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю, присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю (4—6 раз).
- И. п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди — 4—6 раз.
- Свободно поплясать с погремушкой.
- Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушку в корзину.
Комплекс 3
Общеразвивающие упражнения
- И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени (4—б раз).
- И. п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу, опустить, поднять другую ногу, опустить (3—4 раза).
- И. п.: стоя за стулом, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться — «спрятаться от воспитателя и показаться» — 4—б раз.
- И. п.: стоя, руки свободно. Поскоки на месте (15—20 с) — «воспитатель нашел детей, и все радуются».
Комплекс 4
Общеразвивающие упражнения
Дети выполняют упражнения, расположившись в разных местах комнаты (врассыпную).
- И. п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать воспитателю, спрятать за спину (4—6 раз).
- И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнить полное приседание) — 4—б раз.
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить (4—6 раз). Воспитатель помогает детям, которые не могут выполнить упражнение.
- И. п.: стоя, поскоки на месте на двух ногах — «прыгать, как зайки» (15—20 с), руки держать свободно.
- Спокойная ходьба за воспитателем (20—30 с).
Комплекс 5
Общеразвивающие упражнения
- И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться — «вот какие мы большие», присесть и положить руки на колени — «вот какие мы маленькие», вернуться в исходное положение - 4—5 раз.
- И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги — «длинные и короткие ноги» (4—5 раз).
- И. п.: лежа на животе, смотреть вперед, руки под подбородком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю и положить ладони на спину — «рыбки плавают» (3—4 раза).
- И. п.: стоя, руки свободно опущены вниз. Поскоки на месте — «воробышки прыгают».
- Спокойная ходьба, сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
Комплекс 6
Общеразвивающие упражнения (с платочком)
- И. п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой (3—4 раза каждой).
- И. п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом — «все, спрятались. Нет никого!», выпрямиться, опустить платочек — «вот наши детки» (4—6 раз).
- И. п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить (3—4 раза одной и другой рукой).
- Поскоки на месте на двух ногах.
- Ходьба за воспитателем. Положить платочки в указанное воспитателем место.
Комплекс 7
Общеразвивающие упражнения (с мешочками)
- И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки (4—6 раз).
- И. п.: стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться (4—6 раз).
- И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях — 3—4 раза.
- Бег врассыпную за воспитателем. Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
Комплекс 8
Общеразвивающие упражнение (с кубиками)
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны (6—7 раз).
- И. п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед — «показать кубики воспитателю», вернуться в исходное положение — «спрятали» (стараться руки немного поднимать от пола) — 4—6 раз.
- И. п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание (4—6 раз).
- Поскоки на двух ногах на месте (15—20 с). Ходьба. Положить кубики на место.
Комплекс 9
Общеразвивающие упражнения (с шишками)
- И. п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину (6—8 раз).
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол (рис. 24) — 4—6 раз.
- И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны-вверх, потянуться вверх, опустить руки (4 раза).
- И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки — «белочка играет с шишками». Упражнение проводится в быстром темпе 4—6 раз.
- Поскоки на месте — «белочки веселятся» (20—25 с). Ходьба за воспитателем. Положить шишки в корзину (ящик).
Комплекс 10
Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)
- И. п.: стоя, руки с погремушкой внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол и выпрямиться (4—6 раз).
- И. п.: лежа на спине, руки вытянуть, погремушки в обеих руках. Поднять руки, показать погремушку воспитателю, коснуться пола над головой (4—6 раз).
- И. п.: сидя, ноги вытянуты, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны — «вот погремушка», соединить ноги — «нет погремушки» (4—б раз).
- Потанцевать с погремушкой, кто как умеет. Ходьба. Положить погремушку.
Комплекс 11
Общеразвивающие упражнения (с ленточкой)
1.И.п.: стать свободно, руки опустить. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой (по 4—б раз каждой).
2. И. п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой, стараться не сгибать ноги в коленях (3—4 раза).
3. И. п.: лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп, вернуться в исходное положение (4—6 раз). При выполнении упражнения дети могут сгибать ноги в коленях.
4. Бег врассыпную с ленточкой в руке. Спокойная ходьба. Отдать ленты воспитателю или положить их на место.
Комплекс 12
Общеразвивающие упражнения (с обручем)
1. И. п.: сидя на ковровой дорожке, обруч на коленях. Поднять обруч перед собой — «посмотреть в окошко», опустить руки (4—6 раз).
2. И. п.: стоя в обруче, обруч на полу. Присесть и выпрямиться (4—6 раз).
3. И. п.: лежа на животе, обруч в обеих руках перед грудью на полу. Выпрямить руки вперед, обруч остается на полу. Посмотреть вперед, вернуться в исходное положение (3—4 раза).
4. Бег друг за другом с обручем в руках — «машины едут». Спокойная ходьба, замедляя темп. Положить обручи на место.
Комплекс 13
Общеразвивающие упражнения (с мешочком)
И. п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками, присесть, смотреть вперед, выпрямиться, снять мешочек с головы (3—4 раза).
- И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к груди (4—б раз).
- И. п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить (4—6 раз).
- И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте (15—20 с), спокойная ходьба. Стать в указанное (обозначенное) место.
Комплекс 14
Общеразвивающие упражнения (с мячом)
- И. п. сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на мяч, опустить руки (4—б раз).
- И. п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об пол, выпрямиться (4—6 раз). Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, следит, чтобы дети приседали, а не наклонялись.
- И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону (3—4 раза в каждую сторону).
- И. п.: стоя, мяч на полу. Воспитатель отбивает мяч об пол, обращая внимание детей на то, как легко прыгает мяч, и предлагает всем так же легко попрыгать (15—20 с). Спокойная ходьба.
Комплекс 15
Общеразвивающие упражнения (на стуле)
- И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Поднять руки в стороны-вверх, подтянуться, опустить руки и спрятать их за спину (3—4 раза).
- И. п.: стоя за стулом, руками держаться за спинку.
Снимая руки со стула, присесть, выпрямиться — «дети спрятались и показались» (4—6 раз).
- И. п.: сидя на стуле. Наклониться вперед, не поднимаясь
со стула,— «посмотрим, что под стулом», выпрямиться 4-6 раз.
- Поскоки на месте (20—30 с). Ходьба между стульями. Поставить стулья на место (вдоль стены комнаты).
Комплекс 16
Общеразвивающие упражнения (с флажком)
- И. п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руку вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой (3—4 раза каждой).
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону — «ветер колышет флажок». То же выполнить другой рукой (3—4 раза каждой).
- И. п: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх (3—4 раза).
- Бег с флажком друг за другом (20—30 с). Ходьба. Положить флажки.
Комплекс 17
Общеразвивающие упражнения
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваться в одну и другую сторону — «качаем куклу» (8—10 раз), ноги не сдвигать.
- И. п.: стоя на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед-вверх, опустить. То же выполнить другой рукой — «собачка поднимает лапу» - 4—6 раз.
- И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх — «вот какие большие деревья», присесть и положить ладони на колени—«вот какие маленькие деревца» (4—6 раз).
- И. п.: то же, руки впереди, свободно согнуты — «лапки у зайки». Поскоки на месте на двух ногах — «зайка прыгает» (15—20 с). Не поднимать ладони к голове, это затрудняет дыхание и выполнение прыжка.
Ходьба за воспитателем. Сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
Комплекс 18
Общеразвивающие упражнения (с платочком)
- И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать за уголки обеими руками. Взмахнуть платочком вверх-вниз, движение выполнять энергично (4—6 раз).
- И. п.: стоя, платочек держать так же. Присесть, поднять платочек перед лицом — «детки спрятались, нет никого», выпрямиться и опустить платочек — «вот наши детки». Упражнение выполняется эмоционально, в быстром темпе 4—6 раз.
- И. п.: сидя, ноги вместе, платочек в обеих руках. Наклониться вперед, накрыть платочком носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем по указанию воспитателя наклониться, взять платочек обеими руками и показать его — 3—4 раза.
- «Потанцуем с платочком» — дети выполняют разные движения: приседания, поскоки, взмахи и т. д. (20—30 с). Ходьба друг за другом. Положить платочки на место.
Комплекс 19
Общеразвивающие упражнения (с погремушками)
- И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в руках. Поднять погремушки вверх, погреметь, присесть, положить на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу воспитателя присесть, взять погремушки (3—4 раза).
- И. п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушки на полу между ног. Соединить ноги вместе — «спрятать погремушки», ноги врозь — «показать погремушки», стараться не сгибать ноги в коленях (4—6 раз).
- И. п.: лежа на животе, погремушки в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, положить погремушки как можно дальше, положить руки под подбородок и отдохнуть, по сигналу воспитателя взять погремушки и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их (3—4 раза).
- И. п.: сидя, держать погремушки в обеих руках, руки на коленях. Наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушками носков ног, выпрямиться (3—4 раза).
- Поскоки на месте на двух ногах (20—25 с). Ходьба друг за другом. Положить погремушки.
Комплекс 20
Общеразвивающие упражнения
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Попеременно выпрямлять и сгибать руки — «едет паровоз», одновременно произносить «чу-чу-чу» (12—16 раз).
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками — «маленькие клубочки», вернуться в исходное положение — 3—4 раза.
- И. п.: стоя, руки опущены свободно. Быстро присесть и выпрямиться (4—6 раз).
- Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (15—20 с). Поскоки можно чередовать с ходьбой. Ходьба друг за другом за воспитателем.
Комплекс 21
Общеразвивающие упражнения (с шишкой)
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, шишка в одной руке. Поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки — «шишки падают с сосны», присесть, взять шишку, выпрямиться (4—6 раз).
- И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях, в одной руке шишка. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить шишку между ног, выпрямиться, показать пустые руки, по указанию воспитателя нагнуться, взять шишку и выпрямиться (4—6 раз).
- И. п.: лежа на спине, шишка в обеих руках над головой. Поднять ноги вверх, руки вперед, коснуться шишкой стоп ног, вернуться в исходное положение — «Белочка играет с шишкой» (4—5 раз).
- Поскоки на месте — «белочка прыгает» (20—30 с). Ходьба друг за другом. Перейти в отведенное для метания место.
Комплекс 22
Общеразвивающие упражнения (с лентой)
- И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, колени можно сгибать, взять обеими руками за концы ленту, выпрямиться и поднять ленту вверх над головой. (Вместо наклона можно выполнять приседание.) Затем по указанию воспитателя (этим регулируется темп движения) наклониться, положить ленту на пол и выпрямиться - 4—6 раз.
- И. п.: лежа на спине, ленту взять обеими руками за концы и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться ленты и опустить - 4-6 раз.
- Поскоки на месте.
Комплекс 23
Общеразвивающие упражнения (на стульях)
- И. п.: сидя, руки на коленях. Круговые движения согнутых в локтях рук перед грудью — «завести мотор», развести руки в стороны и поднять ноги вперед — «самолет летит». По сигналу воспитателя опустить руки и ноги, отдохнуть (3—4 раза).
- И. п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться (4—6 раз).
- И. п.: сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях. Наклониться вперед, посмотреть под стул и выпрямиться (4-6 р).
- Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место.
Комплекс 24
Общеразвивающие упражнения (с обручем)
- И. п.: стоя, обруч на полу у ног, руки опущены. Присесть,
взять обруч обеими руками, поднять его вверх над головой,
потянуться, присесть, положить обруч на пол и выпрямиться (3—4
раза). - И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках. Наклониться
вперед, положить (надеть) обруч на носки ног, выпрямиться,
показать пустые руки, наклониться вперед, взять обруч обеими
руками и выпрямиться — 4—5 раз. - И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках. Поднять руки
и ноги вперед, коснуться ногами обруча, вернуться в исходное
положение. Если у детей сразу не получается все упражнение, то
можно поднимать только ноги, а затем поднимать одновременно
ноги и руки. Поднимать прямые ноги (3—4 раза). - Бег друг за другом. Обруч держать обеими руками — «машины едут» (20—30 с). Ходьба друг за другом. Положить обручи.
Комплекс 25
Общеразвивающие упражнения (с мешочком)
- И. п.: сидя, держать мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки на колени (4-6 р).
- И. п.: стоя, руки внизу, в одной руке мешочек. Положить
мешочек на голову и придерживать сбоку обеими руками, не
торопясь, присесть, выпрямиться, стараться, чтобы мешочек не
падал с головы, смотреть вперед (4—6 раз).
- И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, показать мешочек, вернуться в исходное положение, стараться не прогибать верхнюю часть туловища (3—4 раза).
- Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба на месте.
Комплекс 26
Общеразвивающие упражнения (с мячом)
- И. п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой, наклониться как можно дальше вперед (4—6 раз).
- И. п.: стоя, держать мяч в обеих руках. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться (4—6 раз).
- И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч вверх, поставить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в исходное положение (3-4 р).
- Поскоки на месте, держа мяч в руках (20—30 с). Ходьба друг за другом. Остановиться в отведенном для метания месте.
Комплекс 27
Общеразвивающие упражнения
- И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх — «в лесу растут маленькие и большие деревья» (4—6 раз).
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, соединены в замок. Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться — «колем дрова» (6—8 раз).
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени — «медвежата играют», вернуться в исходное положение (4—6 раз).
- Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно — «зайки прыгают» (15—20 с). Ходьба друг за другом — «идем домой».
Комплекс 28
Общеразвивающие упражнения (с флажком)
- И. п.: стоя, руки опущены, флажок в одной руке. Взмахнуть флажком вверх-вниз. То же выполнить другой рукой (3—4 раза каждой).
- И. п.: сидя, ноги врозь, держать флажок обеими руками. Наклониться вперед, постучать флажком об пол, выпрямиться (4—6 раз).
- И. п.: лежа на животе, флажок в одной руке, руки в стороны. Соединить руки, взять флажок в другую руку и развести руки в стороны, стараться не поднимать и не сгибать ноги (3-4 р).
- Поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Стараться прыгать легко на передней части стопы (20—30 с). Ходьба. Положить флажки.
Комплекс 29
Общеразвивающие упражнения (с платочком)
- И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за уголки. Взмахнуть руками вверх-вниз — «дует сильный ветер». Упражнение выполнять в быстром темпе б—8 раз.
- И. п.: стоя, платочек держать за уголки обеими руками, руки внизу. Присесть и поднять платочек перед лицом — «детки спрятались» (воспитатель делает вид, что ищет детей, но при этом не замедляет темп упражнения), выпрямиться, опустить руки — «вот наши детки» (воспитатель называет несколько детей по имени) — 4—6 раз.
- И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед, платочек в одной руке. Взмахнуть платочком вверх, посмотреть на него, опустить руку на пол (3—4 раза). То же выполнить другой рукой.
- Потанцевать с платочком кто как умеет (20—30 с). Ходьба в колонне по одному. Положить платочки.
Комплекс 30
Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)
- И. п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить (4 раза). То же выполнить другой рукой. Упражнение выполнять в быстром темпе.
- И. п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, присесть, взять погремушку и выпрямиться (4—б раз).
- И. п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх (ноги могут быть согнуты в коленях), коснуться погремушкой стоп, опустить ноги (4—6 раз)
- Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба друг за другом. Положить погремушку.
Комплекс 31
Общеразвивающие упражнения (с кубиками)
- И. п.: стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны-вверх, подняться на носки — «строим высокий дом», вернуться в исходное положение (4—5 раз).
- И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Стараться не отрывать ноги от пола (2—3 раза в каждую сторону).
- И. п.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание), легко постучать кубиками об пол — «забиваем гвозди», выпрямиться (4—б раз). Напомнить детям, что нужно выполнять полное приседание, кубиками стучать легко и быстро выпрямиться
- И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперед, стараться руки не сгибать, вернуться в исходное положение (3—4 раза).
- Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко, на носках (20—30 с). Ходьба.
Комплекс 32
Общеразвивающие упражнения (с шишками)
- И. п.: стоя, руки опустить. Поднять прямые руки в стороны-вверх, опустить (4—6 раз).
- И. п.: лежа на животе, руки согнуты на груди. Выпрямить руки, показать шишки воспитателю, смотреть вперед, руки прижать к плечам. Стараться сильно не прогибать верхнюю часть туловища (4—5 раз).
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять одновременно руки и ноги, коснуться шишками стоп, вернуться в исходное положение (3—4 раза). Если дети хорошо выполняют упражнение, то можно предложить им коснуться шишками стоп, отвести прямые руки за голову, а потом опустить ноги.
- Поскоки на месте. Шишки держать в обеих руках. Спокойная ходьба. Положить шишки.
Комплекс 33
Общеразвивающие упражнения (с лентой)
- И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, лента в одной руке. Круговые движения одной рукой (6—8 раз) — «крутится мельница», затем взять ленту в другую руку и повторить то же упражнение.
- И.п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить ленту на носки ног, выпрямиться и поднять руки вверх, по указанию воспитателя наклониться вперед, взять обеими руками ленту, выпрямиться и показать ее воспитателю (4—6 раз).
- И. п.: лежа на спине, ленту держать обеими руками впереди. Поднять одну ногу, коснуться ею ленты, опустить. Так же поднять другую ногу (2—3 раза каждой ногой).
- Поскоки на двух ногах с продвижением вперед друг за другом (20—30 с). Ходьба в колонне по одному. Положить ленту.
Комплекс 34
Общеразвивающие упражнения (с мешочком)
- И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мешочек на голове, придержать его обеими руками. Поднять мешочек вверх над головой, потянуться, положить на голову (4—5 раз).
- И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих прямых руках. Приподнять мешочек вверх, стараться не сгибать руки, смотреть на мешочек, опустить его на пол (4—5 раз). Движение выполняется в довольно быстром темпе. Это облегчает выполнение.
- И. п.: стоя, мешочек держать обеими руками внизу. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх, присесть, взять мешочек, выпрямиться. Упражнение выполнять в темпе 4—6 раз.
- Поскоки на месте на двух ногах. Мешочек держать в одной руке. Ходьба в колонне по одному. По указанию воспитателя встать в отведенное для метания место.
Комплекс 35
Общеразвивающие упражнения (с обручем)
- И. п.: стоя, ноги врозь, обруч держать обеими руками впереди. Поднять руки вверх — «посмотреть в окошко», опустить руки (4—6 раз).
- И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках вертикально к полу. Поднять одновременно обе ноги к обручу, опустить вниз (4—6 раз).
- И. п.: стоя, держать обруч обеими руками внизу. Присесть, поднять руки вперед — «посмотрим в другое окошко», выпрямиться, опустить руки - 4—6 раз.
- Бег врассыпную по всему помещению — «машины едут быстро-быстро». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, а использовали все помещение. Ходьба друг за другом. Положить обруч.
Комплекс 36
Общеразвивающие упражнения (с мячом)
- И. п.: стоя, мяч держать обеими руками внизу. Поднять руки вверх, опустить (4—5 раз).
- И. п.: сидя, ноги широко расставить, мяч держать обеими руками. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, коснуться мячом пола, выпрямиться (3—4 раза).
- И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону (4—б раз).
- Поскоки на месте на двух ногах (мяч лежит на полу у ног ребенка) —«прыгать легко, как мяч» (20—25 с). Взять мяч. Ходьба друг за другом. Перейти к месту для выполнения
Комплекс 37
Общеразвивающие упражнения (на стуле)
- И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Показать руки воспитателю, протянуть их вперед и снова спрятать (4—6 раз).
- И. п.: стоя за спинкой стула, поднять руки вверх, наклониться вперед через спинку стула, коснуться ладонями сиденья, выпрямиться (4—6 раз). Если спинка стула высокая и дети не могут достать руками сиденье, то можно стоять со стороны сиденья.
- И. п.: сидя на стуле, держаться обеими руками за сиденье. Поднять ноги вперед, опустить (4—6 раз). Упражнение выполнять в относительно быстром темпе, чтобы дети долго не держали поднятые ноги.
- Поскоки на двух ногах с продвижением вперед вокруг стула (20—25 с). Ходьба между стульями. Поставить стулья на место и взять мячи.
Комплекс 38
Общеразвивающие упражнения (с флажком)
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок держать обеими руками впереди. Широко взмахнуть флажком в одну и другую сторону (6—8 раз в каждую).
- И. п.: стоя, держать флажок обеими руками. Присесть, положить флажок на пол, выпрямиться (4—5 раз).
- Поскоки на месте (20—30 с), флажок держать в одной руке. Ходьба. Положить флажок на место.
Комплекс 39
Общеразвивающие упражнения
- И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и опустить— «птички машут крыльями» (6—8 раз).
- И. п.: лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Круговые движения ног — «езда на велосипеде». После 4—5 движений опустить ноги, отдохнуть и повторить еще раз.
- И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени —«большие и маленькие елочки» (4—5 раз).
- Прыжки на двух ногах на месте, руки держать свободно, прыгать легко на носках — «прыгать, как зайчики». После 6—8 прыжков походить на месте и еще раз попрыгать. Ходьба в колонне по одному (20—30 с).
Комплекс 40
Общеразвивающие упражнения (с платочком)
- И. п.: стоя, держать платочек обеими руками за углы. Взмахнуть платочком и поднять его над головой, опустить вниз (4—6 раз).
- И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками впереди. Наклониться вперед, положить платочек между ног, выпрямиться, поднять руки вверх, наклониться вперед, взять платочек за уголки, выпрямиться (3—4 раза). Упражнение вы- поднять в спокойном темпе так, чтобы дети успели положить и взять платочек.
- И. п.: лежа на спине, платочек держать обеими руками над головой на полу. Поднять одну ногу (можно полусогнутую), опустить на пол, затем поднять другую ногу (по 3—4 раза каждой ногой).
- Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (20—30 с). Платочек держать свободно в одной руке. Спокойная ходьба. Положить платочек.
Комплекс 41
Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)
- И. п.: стоя, немного расставив ноги, погремушка в одной руке, руки подняты вверх. Наклониться в одну и другую сторону — «часы идут». После 2—3 наклонов переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение.
- И. п.: сидя на ковровой дорожке, ноги врозь, погремушка в обеих руках впереди. Поднять погремушку над головой, погреметь ею и опустить (3 —4 раза).
- И. п.: лежа на спине, погремушка в одной руке (или в обеих). Одновременно поднять ноги и руки, погреметь погремушкой и опустить (4—5 раз).
- Поскоки на месте на двух ногах, погремушка в одной руке (15—20 с). Ходьба. Положить погремушку.
Комплекс 42
Общеразвивающие упражнения (с кубиками)
- И. п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке кубик. Поднять руки вверх, ударить кубик о кубик и опустить руки в стороны-вниз (4—5 раз).
- И. п.: лежа на животе, руки прямые вдоль туловища на полу. Поднять руки от пола, развести их в стороны, кратковременно фиксировать это положение (верхняя часть туловища приподнята) и вернуться в исходное положение (3—4 раза).
- И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться кубиками пола (у колен или бедра), вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону (3—4 раза).
- Поскоки на месте на двух ногах, кубики в руках. После 6—8 прыжков походить и повторить поскоки. Ходьба в колонне по одному. Положить кубики.
Комплекс 43
Общеразвивающие упражнения (с шишкой)
- И. п.: сидя, ноги вместе, шишку держать, обеими руками впереди. Положить руки за спину — «спрятать шишку» и показать ее воспитателю (4—5 раз).
- И. п.: стоя, держать шишку в одной руке. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять шишку, выпрямиться и показать ее воспитателю. То же выполнить другой рукой (4-5 раз).
- И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони с шишкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед и подтянуть руки к подбородку (4—6 раз).
- Поскоки на месте на двух ногах, шишка в одной руке (10—15 с). Следить, чтобы дети прыгали легко, на носках. Ходьба друг за другом. Положить шишку.
Комплекс 44
Общеразвивающие упражнения (с лентой)
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, ленту держать за концы обеими руками. Поднять ленту вверх, потянуться, опустить (4-6 раз).
- И. п.: стоя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед как можно дальше, стараться не сгибать ноги, коснуться лентой носков ног, выпрямиться (4-6 раз).
- И. п.: стоя на коленях, ленту держать обеими руками за концы перед собой. Сесть на пятки, опустить руки, вернуться в исходное положение - 3—4 раза.
- Поскоки на двух ногах на месте (20—30 с), лента в одной руке. Ходить друг за другом, учитывая границы помещения. Положить ленту.
Комплекс 45
Общеразвивающие упражнения (с мячом)
- И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх, потянуться, опустить (3—4 раза).
- И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног, выпрямиться (4—5 раз).
- И. п.: стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться (4—5 раз). Упражнение выполнять в бодром темпе.
- Поскоки на месте на двух ногах (15—20 с). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. Спокойная ходьба друг за другом вокруг комнаты.
Комплекс 46
Общеразвивающие упражнения (с обручем)
- И. п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках. Поднять обруч вверх, не сгибая руки в локтях, положить его (через голову) на плечи, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
- И. п.: стоя, держать обруч обеими руками, руки внизу. Присесть, вынести согнутые руки с обручем вперед — «посмотреть в окошко», выпрямиться, опустить обруч (3—4 раза).
- И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, положить обруч на пол (у бедра), выпрямиться, показать воспитателю руки. По указанию педагога взять обруч и выполнить упражнение в другую сторону (3—4 раза). Если дети теряют равновесие, можно предложить им развести ноги.
- Бег с обручем в руках — «машины едут быстро-быстро» (35 с). Следить, чтобы дети бегали свободно, в одном направлении и не наталкивались друг на друга, учитывали границы помещения. Ходьба с замедлением темпа — «машины едут домой». Положить обруч
Комплекс 47
Общеразвивающие упражнения (с мешочком)
- И. п.: стоя, немного расставить ноги, мешочек в обеих руках. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки (4—5 раз).
- И. п.: стоя, держать мешочек в одной руке. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх, присесть, взять мешочек и выпрямиться (4—5 раз).
- И. п.: сидя, ноги вместе, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, снова соединить вместе, стараться не сгибать ноги в коленях (3-4 раза).
- Бег врассыпную за воспитателем. Спокойная ходьба.
Комплекс 48
Общеразвивающие упражнения (на стуле)
- И. п.: стоя за стулом, взять его за края спинки. Приподнять вверх, опустить — 3—4 раза.
- И. п.: стоя за стулом, держаться обеими руками за спинку (сверху). Присесть, не отпуская рук, стараться не сгибать спину, выпрямиться (4-6 раз).
- И. п.: сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях. Наклониться вперед, коснуться ладонями носков ног, вернуться в исходное положение - 3—4 раза.
- Поскоки на двух ногах вокруг стула (20—30 с), руки держать свобод но. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место.
Комплекс 49
Общеразвивающие упражнения (с флажком)
- И. п.: лежа на спине, флажок держать в одной руке, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед, переложить флажок в другую руку и опустить (3—4 раза).
- И. п.: стоя, ноги несколько расставить, флажок держать в одной руке. Присесть, коснуться флажком пола (можно коснуться несколько раз палочкой), выпрямиться (3—4 раза). То же выполнить другой рукой.
- И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади, флажок на коленях. Подтянуть согнутые ноги к туловищу — «спрятали флажок», выпрямить ноги (4—5 раз).
- Поскоки на месте на двух ногах или бег с флажком в руке друг за другом (20—25 с). Ходьба в колонне по одному. Положить флажок
Комплекс 50
Общеразвивающие упражнения
- И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и одну ногу — «петушок», вернуться в исходное положение. Выполнить движение на другой ноге (3—4 раза).
- И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, развести в стороны, приподнять верхнюю часть туловища — «рыбки плавают», вернуться в исходное положение (3—4 раза).
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги к туловищу, обхватить их руками — «мишка играет», вернуться в исходное положение (3—4 раза).
- Поскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Руки держать свободно — «зайки прыгают» (20—25 с). Ходьба друг за другом.
Комплекс 51
Общеразвивающие упражнения (с платочком)
- И. п.: сидя, платочек держать за угол одной рукой. Поднять платочек над головой, смотреть на него, помахать, опустить на колени. То же выполнить другой рукой (по 3—4 раза каждой).
- И. п.: стоя, держать платочек обеими руками за углы. Присесть, поднять платочек перед лицом — «дети спрятались. «Нет никого», выпрямится, опустить платочек — «вот наши детки» (4—5 раз).
- И. п.: сидя, ноги немного расставить, накрыть платочком носок одной ноги, руками опереться сзади. Поднять (невысоко) ногу с платочком и опустить. После 3—4 движений переложить платочек на другую ногу и повторить упражнение. Стараться ногу поднимать вверх, а не подтягивать к туловищу.
- Положить платочек на пол. Поскоки на двух ногах вокруг платочка (15—20 с). Ходьба за воспитателем. Положить платочки на место.
Комплекс 52
Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)
- И. п.: стоя, погремушки в одной руке внизу. Поднять руку вверх, погреметь погремушкой, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать воспитателю руки, взять погремушки другой рукой и повторить упражнение (2—3 раза).
- И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны — «есть погремушка», свести ноги вместе — «нет погремушки» (2—3 раза).
- И. п.: лежа на животе, погремушку держать обеими руки ми у подбородка. Выпрямить руки вперед, положить погремушку на пол, подтянуть ладони под подбородок и отдохнуть, затем взять погремушку, вернуться в исходное положение (3—4 раза).
- И. п.: сидя, ноги вместе, держать погремушку в одной руке. Наклониться вперед, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться (2—3 раза одной и другой рукой).
- Поскоки на двух ногах (погремушка в руке) с продвижением вперед за воспитателем (15—20 с). Ходьба. Положить погремушку.
Комплекс 53
Общеразвивающие упражнения
- И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения рук (одна вокруг другой) — «наматывание нитки на клубок» (5—6 раз) в одну сторону (от себя), а затем в другую сторону (к себе).
- И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед как можно дальше — «вот как мы растем», вернуться в исходное положение (3—4 раза). Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туловища.
- И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к груди, выпрямиться — «длинные и короткие ноги» (4-5 раз).
- Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно— «воробышки прыгают» (20—30 с). Ходьба в колонне по одному по краям комнаты
Комплекс 54
Общеразвивающие упражнения (с платочком)
- И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками la углы. Поднять руки вверх и опустить на колени (4—6 раз).
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, коснуться платочком пола, ныпрямиться (4—5 раз).
- И. п.: сидя, ноги вместе, платочек держать обеими руками за углы. Поднять одну ногу вверх, стараться не сгибать ноги и коленях, коснуться платочка, опустить, поднять другую ногу, коснуться платочка, опустить (3—4 раза каждой ногой).
- Бег друг за другом, платочек в одной руке (15—20 с). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить платочек.
Комплекс 55
Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)
- И. п.: стоя, погремушка в одной руке внизу. Поднять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать за спину. После 2—3 повторений переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение.
- И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться погремушкой носков ног и выпрямиться. Переложить погремушку в другую руку (2—3 раза каждой рукой).
- И. п.: стоя, погремушка в одной руке внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться (2—3 раза одной, и другой рукой).
- Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке, кто как умеет (20—30 с). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить погремушку.
Комплекс 56
Общеразвивающие упражнения (с кубиками)
- И. п.: стоя, ноги немного расставить, в каждой руке держать кубик. Поднять руки в стороны-вверх, ударить кубик о кубик, опустить вниз (4—5 раз). Упражнение выполнять в спокойном темпе.
- И. п.: лежа на животе, руки с кубиками согнуты у плеч. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед, несколько приподнять верхнюю часть туловища от пола — «показать кубик воспитателю», вернуться в исходное положение — «спрятать кубик» (4—5 раз).
- И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, стараться не сгибать ноги в коленях, постучать кубиками об пол у бедра, вернуться в исходное положение. То же выполнять в другую сторону (2—3 раза в каждую).
- Поскоки на двух ногах на месте (20—30 с). Спокойная ходьба друг за другом. Положить кубики.
Комплекс 57
Общеразвивающие упражнения (с шишками)
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке шишка. Поднять руки в стороны, вверх и выпустить шишки из рук, чтобы они упали на пол, присесть, взять шишки и выпрямиться, поднять прямые руки вверх, посмотреть на шишки (3—4 раза).
- И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях. Поднять руки вперед, показать шишки, спрятать их за спину, стараться держать спину прямо (4—6 раз).
- И. п.: расставить ноги нашире, руки поднять вверх. Наклониться вперед, положить шишки на пол между ног, выпрямиться, по указанию воспитателя наклониться, взять шишки и поднять руки вверх (3—4 раза).
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног, вернуться в исходное положение (3—4 раза).
- Поскоки на двух ногах на месте — «белочки прыгают» (20—30 с), шишки держать в руках. Ходьба друг за другом. Пройти к месту для метания.
Комплекс 58
Общеразвивающие упражнения (с лентой)
- И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После 4—6 взмахов переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.
- И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них, наклониться вперед, взять ленту (3—4 раза).
- И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги (3—4 раза).
- Бег врассыпную, по всему помещению (20—30 с). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту на место.
Комплекс 59
Общеразвивающие упражнения (с обручем)
- И. п.: стоя, в опущенных руках обруч. Поднять обруч вверх над головой, потянуться, опустить руки вниз (3-4раза).
- И. п.: сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки, выпрямиться, показать руки воспитателю, наклониться вперед, взять обруч, выпрямиться (3—4 раза).
- И. п.: стоя, руки внизу, обруч на полу. Зайти в обруч, присесть — «у каждой птички свое гнездышко», выпрямиться, выйти из обруча (3—4 раза).
- Бег врассыпную по всему помещению с обручем в руках со сменой темпа — «машины едут быстро и медленно» (20—30 с).
Ходьба друг за другом. Положить обруч на место.
Комплекс 60
Общеразвивающие упражнения (с мешочком)
- И. п.: стоя, положить мешочек с песком на голову, придерживать его обеими руками, локти развести в стороны. Поднять мешочек вверх, потянуться, опустить его на голову (3—4 раза).
- И. п.: так же. Присесть, стараться спину держать прямо, смотреть вперед, выпрямиться, не отпуская рук от мешочка (3—4 раза).
- И. п.: лежа на спине, мешочек на голове, придерживать его обеими руками, локти прижать к полу, поднять ноги вверх, опустить (4—5 раз).
- Поскоки на месте на двух ногах чередовать с ходьбой на месте.
Комплекс 61
Общеразвивающие упражнения (с мячом)
- И. п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахом руки вправо (руки стараться не сгибать) повернуться вправо вернуться в исходное положение. То же выполнять влево (3—4 раза в каждую сторону).
- И. п.: лежа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища, опустить (4—5 раз).
- И. п.: ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча, опустить их на пол (3—4 раза).
- Поскоки на двух и на одной ноге (20—30 с). Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Перейти к месту, отведенному для метания.
Комплекс 62
Общеразвивающие упражнения (на стуле)
- И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки в стороны-вверх, потянуться, опустить на колени (3-4 раз).
- И. п.: стоя за спинкой стула, ноги несколько расставить. Поднять руки вверх, наклониться вперед через спинку стула, стараться коснуться руками сиденья — 4—5 раз.
- И. п.: стоя за спинкой стула, держаться за нее обеими руками. Присесть, смотреть вперед, стараться держать спину прямо, встать (4—6 раз).
- Поскоки на двух ногах вокруг стула или между стульев (20—30 с). Ходьба между стульев. Поставить стулья на место.
Комплекс 63
Общеразвивающие упражнения (с платочком)
- И. п.: стоя, расставить ноги пошире, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, помахать платочком несколько раз вправо и влево — «полоскаем белье», затем выпрямиться, потянуться вверх (3—4 раза).
- И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперед, выпрямиться, опустить руки (3—4 раза).
- И. п.: лежа на спине, платочек в обеих руках на груди, поднять ноги и руки вперед, опустить (3—5 раз).
- Поскоки на месте на двух ногах (20—30 с). Платочек держать в одной руке. Ходьба друг за другом. Положить платочек.
Комплекс 64
Общеразвивающие упражнения
- И. п.: стоя, несколько расставить ноги, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону — «деревья качаются на ветру», опустить руки, немного отдохнуть и повторить упражнение.
- И. п.: лежа на животе, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, в стороны-назад — «рыбки плавают», вернуться в исходное положение (3—4 раза).
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, передвигать ими — «жуки барахтаются». После нескольких движений вернуться в исходное положение (3— 4 раза).
- Поскоки на двух ногах на месте (20—25 с) — «зайки прыгают». Прыгать ритмично, легко отталкиваться от пола. Ходьба друг за другом.
Комплекс 65
Общеразвивающие упражнения (с мячом)
- И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус (3—4 раза в каждую сторону).
- И. п.: стоя, мяч держать обеими руками над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх (4—5 раз).
- И. п.: лежа на спине, мяч держать обеими руками на груди, локти развернуть в сторону. Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться (3—4 раза).
- Поскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног. Ходьба в колонне по одному. Мяч держать в руках.
Комплекс 66
Общеразвивающие упражнения (с обручем)
- И. п.: стоя, руки внизу, обруч на полу. Присесть, взять обруч, выпрямиться, поднять его над головой, потянуться вверх, по сигналу воспитателя положить обруч на пол (3—5 раз).
- И.п.: лежа на спине, обруч в обеих руках впереди. Поднять одну ногу, коснуться обруча, опустить, поднять другую ногу и также коснуться обруча (3—4 раза).
- И. п.: сидя, ноги развести пошире, обруч в обеих руках. Наклониться вперед, коснуться обручем пола между ног, выпрямиться (3—5 раз).
- Бег врассыпную с обручем в руках — «едут машины» (20—30 с). Ходьба в колонне по одному. Положить обручи.
Комплекс 67
Общеразвивающие упражнения (с мешочком)
- И. п.: сидя, ноги вместе, мешочек в одной руке. Поднять руки в стороны-вверх, переложить мешочек в другую руку, опустить руки вниз (4—5 раз).
- И. п.: стоя свободно, мешочек в обеих руках. Присесть, положить мешочек па пол, выпрямиться и показать руки, по сигналу воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться (3—4 раза).
- И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек держать одной рукой между ног. Наклоняясь вперед; скользить мешочком по полу между ног, вернуться в исходное положение (3—4 раза одной и другой рукой).
- Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (20—30 с). Мешочек держать в одной руке. Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить мешочки.
Комплекс 68
Общеразвивающие упражнения (с мячом)
1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, потянуться вверх (3—4 раза).
- И. п.: лежа на животе, мяч в обеих руках. Поднять руки и верхнюю часть туловища от пола, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
- И. п.: стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться (4—5 раз).
Поскоки на месте на двух ногах. Мяч положить на пол. Спокойная ходьба в колонне по одному. Мяч держать в руках.
УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ
С гимнастической палкой
- И.п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку хватом сверху, руки вытянуты. По сигналу «сядем» воспитатель поднимает палку, дети подтягиваются к ней и садятся; по сигналу «ляжем» палку медленно опускает, дети возвращаются в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
- И п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Воспитатель держит палку на высоте выпрямленных ног детей. По сигналу «поднимите ног и, достаньте палку» дети поднимают ноги до прямого угла с туловищем, дотрагиваясь до палки. Повторить 3-4 раза.
- И п.: лежа на животе, держась за палку обеими руками хватом сверху. Воспитатель немного приподнимает палку, и вместе с нею дети приподнимают корпус; палку медленно опускает, и дети возвращаются в исходное положение. Повторить 3—4 раза.
- И.п.: стоя, держась за палку хватом сверху. Присесть и встать (выпрямиться). Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
- И.п.: сидя верхом на мягком бревне, держась за палку (с каждой стороны). Воспитатель сидит лицом к детям, держит палки и регулирует движение. Сгибать и разгибать обе руки попеременно, палка движется вперед-назад.
- И.п.: тоже. Наклоняться попеременно в одну и в другую сторону:
- при наклоне влево левая рука с палкой опускается вниз, правая поднимается вверх,
- при наклоне вправо движения рук противоположные.
С кубиками
- И.п.: стоя, ноги свободно расставлены. Постучать кубиком о кубик (Произносят слова «Тук-тук-тук».)
- И.п.: то же. Завести руки за спину — «спрятали кубики». Вытянуть руки вперед - «показали кубики».
- И.п.: стоя. Присесть, постучать об пол одновременно двумя кубиками, затем попеременно.
- И.п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуты к груди. Выпрямить руки вперед, показать кубики воспитателю. (Стараться руки приподнимать от пола.)
- Вернуться в исходное положение.
С погремушками
- И.п.: поднять погремушку вверх. Ходьба врассыпную, позвенеть погремушкой.
- И.п.: стоя. Постучать погремушкой по ладони свободной руки.
- И.п.: лежа на спине. Поднять руки и ноги вверх, коснуться погремушкой стоп ног и опустить на пол.
- Свободно поплясать с погремушкой.
Со стулом
- И.п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4—5 раз.
- И.п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу, опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3—4 раза.
- И.п.: стоя за стулом, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться — «спрятаться от воспитателя и показаться».
Повторить 4—6 раз.
- Ползание на четвереньках вокруг своего стула (2-3 круга).
- И.п.: стоя, руки на спинке стула. Подскоки на месте (10—15 сек).
С мешочками
- И.п.: стоя, мешочек в одной руке. Развести руки в стороны.
Переложить мешочек в другую руку и опять развести руки в стороны.
Повторить 4—6 раз.
- И.п.: сидя, ноги вытянуты, мешочек на полу между ногами, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, закрывая мешочек. Повторить 3—4 раза.
- И.п.: лежа на спине, мешочек в обеих руках, вытянутых вверх. (Стараться не опускать рук.) Перевернуться на живот и обратно на спину. Повторить 3—4 раза.
- Бег врассыпную.По сигналу «Займи мешочек» дети наступают на свой мешочек одной или двумя ногами.
С платочком
- И.п.: сидя на ковре, платочек в одной руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить другой рукой. Повторить 3—4 раза.
- И.п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены.
Присесть, поднять платочек перед лицом: «Где детки, нет никого?» — выпрямиться, опустить платочек: «Вот наши детки». Повторить 4—6 раз.
- И.п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить. Повторить 3—4 раза одной и другой рукой.
- Подскоки на месте на двух ногах.
- Ходьба в прямом направлении, положить платочки на место, у матрешки.
С деревянными ложками
- И.п.: стоя, ноги чуть расставлены, ложка опущена вниз. Круговые движения кистью руки - «варим кашу». Повторить 4-6 раз одной и другой рукой.
- И.п.: то же, ложка зажата между ладонями. Вращать ложку между ладоней. Повторить 6-8 раз.
- И.п.: лежа на спине, ложка в обеих руках. Поднять руки и ноги и коснуться ложкой до стоп. Повторить 3—4 раза.
- И.п.: стоя, ложка в одной руке приподнята вверх. Подойти друг к другу и постучать ложкой о ложку — «поздоровались».
- Ходьба врассыпную, постукивая ложкой о свою ладонь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему - "Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту"
«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам, педагогам по ф...
Консультация для родителей. Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру - ребенок может зазнаться. Доступность и полезность игр и спо...
Семинар-практикум для воспитателей "Обучение общеразвивающим упражнениям детей дошкольного возраста"
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Общеразвивающие упражнения в детском сад...
Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» группы №5 общеразвивающей направленности детей раннего возраста ( 2-3 лет )
Рабочая программапо реализации общеобразовательной программыМАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» группы №5 общеразвивающей направленностидетей раннего возраста ( ...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "МАМА, ПАПА, Я -ФУТБОЛЬНАЯ СЕМЬЯ"...
Занятие для детей группы раннего возраста по физическая культуре. Тема: «Увлекательное путешествие»
В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. Поэтому растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только...
комплекс общеразвивающих упражнений для раннего возраста
комплекс общеразвивающих упражнений для раннего возраста...