Конспект занятия физкультуры (в помещении)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Долганова Елена Александровна

Конспект занятия физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре (в помещении) в средней группе

    в ГБОУ СОШ с.Сырейка с\п д\с «Теремок». Кинельского района, г.Самара

                                            Тип-игровое.

Воспитатель Долганова Елена Александровна

               

Программные задачи

1 Образовательные

    1.Упражнять в прыжках на месте на двух ногах и с увертыванием в подвижной игре «Воробьи и кошка», отрабатывать ловкость и быстроту движений.

    2.Упражнять в беге врассыпную в подвижной игре «Совушка», отрабатывать ловкость и координацию движений.

    3.Упражнять в подлезании под дугу (высотой 50 см) правым и левым боком вперед, в перешагивании низкой дуги (высотой 20 см), отрабатывать последовательность действий.

    4.Упражнять в прокатывании мяча между предметами, метание мяча на дальность (3,5-6,5 м), отрабатывать правильное исходное положение при метании, умение действовать по сигналу.

2.Воспитательные

Воспитывать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддержать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: для воспитателя: - судейский свисток, конверт.

                           для детей: 1.  кегли - 2 шт;

                                             2.  дуги (высотой 50 см) - 2 шт;

                                             3.  дуги (высотой 20 см) -  2 шт;

                                             4.  мячи (диаметром 8 см) – 2 шт;

                                             5.  кубики – 6 шт.

Содержание занятия

Дозир.

Темп

Методические указания

1

Вводная часть 

Ходьба: с высоким подниманием колен

 

сред.

В обход по залу с высоким подниманием колена шагом марш! Руки на поясе, спинку держим ровно, голову не опускаем.

 На носочках

На пяточках

чередуя

по 10 сек-2 раза

сред.

Руки подняла вверх, на носочках шагом марш!

Руки на поясе, на пяточках шагом марш!

Бег змейкой

По 15 сек-2 раза

сред.

Приготовились к бегу змейкой, бегом марш!

Ходьба обычная в колонне

10 сек.

сред.

В колонну шагом марш! Спинку прямо, голову не опускаем.

Перестроение в колонну по два

сред.

По двое через центр зала –марш!

2

 Основная часть Комплекс ОРУ

а) «Мяч за голову»

И.П.-о. с., мяч внизу

1,3-мяч вверх,

2-мяч за голову,

4-и. п.

б) «Наклоны»

И.П.-о. с., мяч между ступнями, руки вверху

1,3-наклон вниз,

2- и.п. мяч вверх,

4- и.п.

в) «Мяч по животу»

И.П.-о. с., мяч в руках

1-4- прокатывание мяча вокруг себя по животу вправо,

5-8- влево.

г) «Приседания с мячом»

И.П.-о. с., мяч внизу

1-присесть, мяч вперед,

2-и.п.

д) Прыжки, мяч между коленями в чередовании с ходьбой-переступанием.

 

5-6 раз

   

сред.

По 3 этапу обучения

                            Выполнение основных движений

                             Подвижная игра «Совушка»

Вопросы до начала игры:   

           1.  Как распределяются игроки на площадке? ( совушка находится в гнезде-кругу, дети по сигналу воспитателя «День!» разбегаются взмахивая руками).

           2.  Когда вылетает совушка из гнезда? (по сигналу воспитателя «Ночь!»)

           3.  Как ведут себя бабочки и жуки? (замирают, останавливаясь на том месте        

 где их застал сигнал).

          4. Когда игра заканчивается? (когда остается 1-2 непойманных насекомых).

Вопросы итогового анализа игры:

          1.  Какой совушка был самым внимательным? (кто занял 1,2,3 место).

          2.  Поднимите руки, те, кого не заметил совушка. (Молодцы ребята, вы сегодня были самые стойкие).

                      Подвижная игра «Воробьи и кошка»

Вопросы до начала игры:

1.Как надо подготовить зал для игры? (положить шнур в форме круга диаметром 3-4 м).

2.Где находятся игроки? (в центре круга-кошка, вне круга-воробьи)

3.Когда кошка начинает ловить воробьев? (по сигналу воспитателя)

4.Когда кошка перестает ловить воробьев? (когда кошка поймает 2-3 воробьев)

Вопросы итогового анализа игры:

1.Кто был самой ловкой кошкой? (призовые места 1,2,3)

2.Поднимите руки те дети, кого ни разу не поймали? (Молодцы, вы были лучшими игроками).

               ИГРА ЭСТАФЕТА  «Принеси донесение капитану»
Инструкция игрокам:                                                                                                -   «Играют две группы. У каждой группы выбираются по 5 участников и по одному капитану. Капитаны встают на линию финиша, остальные участники получают конверты. По сигналу, дети преодолевают препятствия (подлезают под высокие дуги высотой 50 см, перешагивают низкие дуги высотой 20см, оббегают кегли (так, чтобы оборудование не падало) и отдают конверт капитанам. Та команда, которая быстрее отдала донесение, считается победившей».

                          ИГРА ЭСТАФЕТА «Сбей кеглю»
Инструкция игрокам:                                                                                                -  «Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками между кубиками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 4м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко».

3 часть. Заключительная –ходьба в помещение группы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада».

Закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения....

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»

Конспект занятия в средней группе«Правила поведения в помещении детского сада»...

Спортивная форма для занятий физкультурой в помещении и на воздухе

Физкультурой заниматься –надо в форму одеваться!А в одежде повседневной,заниматься даже вредно!...

Конспект занятия физкультуры “В мире сказочных животных”

Программные задачи:- Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции. Формировать правильную осанку.- Совершенствовать устой...

конспект занятия "Физкультура это класс-все здоровые у нас!"

Воспитание устойчивого интереса и эмоционального отклика к занятию физической культурой....