Конспект НОД с использованием презентации
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме
«История возникновения Олимпийских игр» для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_prezentatsii.docx | 18.66 КБ |
презентация История Олимпиады | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием презентации
«История возникновения Олимпийских игр» для старшего возраста .
.
Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр.
Задачи : Познакомить детей с олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма.
Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность», интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде? ».
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,
Игровая.
Воспитатель: Ребята проходите, садитесь. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Раздаётся стук в дверь.
- Ребята, вы слышали, кто – то стучится к нам в дверь. Я пойду, открою, а вы сидите тихо.
- Посмотрите, кто – то прислал нам письмо. А какой интересный конверт. Давайте с вами рассмотрим его. Смотрите, вот тут на конверте стоит печать и написано Греция, а вот тут есть ещё одна печать и написано Сочи. Ой, а вы знаете, что сейчас в нашей стране проходят Олимпийские игры и именно в городе Сочи.
Давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Дети показывают вид спорта пантомимой, не называя словами.
Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому
виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом)
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» - … (Олимпиада)
Воспитатель: Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. Давайте и мы с вами попробуем посоревноваться. Посмотрите, что это у меня есть. Это шапочки олимпийских талисманов. Кто знает кого? (снежного барса, белого медведя, зайчика) . Тимофей у нас будет белы медведем. Богдан будет снежным барсом. Андрей будет зайчик. Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. На столе лежат картинки, вы по очереди должны принести те картинки, которые относятся к спорту.
ИГРА.
После игры дети садятся за столы.
А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом презентации)
1 слайд
Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
2 слайд
В те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находилась Олимпия – отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с предсказателем о том, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам.
После этого Ифит учредил «атлетические Игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года.
3 слайд
На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.
4 слайд
В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.
5 слайд
Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины.
6 слайд
Воспитатель: Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.
Будем мы зарядку делать (рывки руками,
Резво прыгать (два прыжка,
быстро бегать (бег на месте) .
Будем спортом заниматься (повороты туловища,
Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,
Потому что мы должны
Стать надеждою страны (шаг на месте) .
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши) .
Воспитатель: Размялись? Садитесь на свои места и продолжим разговор. Потом Олимпийские игры были надолго забыты. И возродились только 119 лет назад. Основоположником современных олимпийских игр стал французский барон Пьер де Кубертен .
Слайд 7
Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта.
А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей) .
Слайд 8 и 9
В 1924 г. впервые были проведены зимние Олимпийские игры. В дальнейшем они стали проводиться регулярно.
Назовите мне зимние виды спорта, которые вы знаете? (ответы детей) .
Слайд 10 и 11
Ну вот, мы с вами вспомнили какие бывают виды спорта. Давайте сейчас поиграем в игру.
Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет собирать картинки с зимними видами спорта, а вторая с летними. Выходите сюда.
Игра «Кто быстрее соберёт».
Слайд 12
Отгадайте ещё одну загадку:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Что это? (Олимпийский огонь) .
Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.
Слайд 13
Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.
Слайд 14
Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.
Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.
Слайд 15 и 16 17 и 18
Эстафета Олимпийского огня финиширует в день открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры.Церемония открытия игр – всегда торжественная и красочная. Это настоящий праздник для участников, и для зрителей.
Слайд 19
Честь пронести Олимпийский факел на последнем этапе эстафеты и зажечь Огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны-хозяйки игр.
Слайд 20
Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.
Слайд 21
У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва. Девиз звучит так:
«Быстрее, выше, сильнее».
Слайд 22
Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры. От имени всех спортсменов он обещает: "мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. "
Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света – Америка, Европа, Африка, Азия, Океания.
Слайд 23
Давайте мы с вами поиграем. Вы разделитесь на две команды и каждая соберет свои олимпийские кольца
Игра «Собери олимпийские кольца».
В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве.
Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.
Слайд 24
Последние летние Олимпийские игры проходили летом прошлого года (2012 г) в Лондоне.
Талисманом этих игр были две одноглазые стальные капли.
Слайд 25
А сейчас, вы наверное знаете, что в Сочи 7 февраля начались XXII зимние Олимпийские игры.
И талисманами этих игр стали - белый медведь, заяц и снежный барс .
Слайд 26
Все спортсмены, которые участвуют в Олимпийских играх мечтают выиграть медали.
Слайд 27
А ровно через месяц с 7 марта по 19 марта в Сочи будут проводиться Паралимпийские игры. Это международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.
Слайд 28 и 29
У этих игр тоже есть талисманы - Лучик и Снежинка.
Слайд 30
Воспитатель: А теперь давайте проверим, что вы запомнили и проведём свои соревнования знатоков Олимпийских игр. (Проводиться интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде? ») .
Вопросы :
1 Где возникли первые Олимпийские игры?
2 Какие бывают Олимпийские игры?
3 Назовите главный символ Олимпийских игр?
4 Где зажигают Олимпийский огонь?
5 Какой девиз олимпиады?
6 Какой ещё олимпийский символ вы знаете?
7 Назовите талисманы Олимпийских игр в Москве?
8 Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи?
9 Назовите цвет олимпийских колец?
10 Назовите талисманы параолимпийских игр?
Воспитатель: Вы все молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зарождение Олимпийских игр. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
В те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находилась Олимпия – отправляется в дельфы , чтобы посоветоваться с оракулом о том, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам. После этого Ифит учредил «атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые 4 года.
Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар войн все откладывали оружие и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.
В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.
Победители Олимпийских игр пользовались большим Почётом и уважением. В их честь слагали стихи , ставили Им памятники .Победителей награждали венками Из ветвей маслины.
Олимпийские игры современности Основоположником современных Олимпийских игр стал француз барон Пьер де Кубертен.
Летние виды спорта
Зимние виды спорта
Олимпийские традиции
Олимпийский огонь Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.
Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.
Эстафета Олимпийского огня Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр. Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.
Путь Олимпийского огня На северном полюсе В космосе
Так встречали Олимпийский огонь во многих городах
Церемония открытия Олимпийских игр – всегда торжественная и красочная. Это настоящий праздник и для участников , и для зрителей.
Олимпийская чаша Олимпийский огонь Горит в Олимпийской чаше До самого Закрытия Олимпийских игр.
Олимпийский девиз и олимпийская клятва Олимпийский девиз был предложен Пьером де Кубертеном при создании международного Олимпийского комитета и звучит так: Быстрее, выше, сильнее.
Олимпийские символы Олимпийские кольца - символ Олимпийских Игр - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Эти пять колец символизируют пять населенных частей мира - Америка, Европа, Африка, Азия, Австралия.
XXII летние Олимпийские игры в Москве В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве. Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.
Летние Олимпийские игры в Лондоне Талисманом этих игр стали две одноглазые стальные капли. Эти летние олимпийские игры проходили в 2012 году в Лондоне.
Сочи – столица зимних Олимпийских игр 2014 года В 2014 году 7 января в городе Сочи начались Зимние олимпийские игры. Талисманом этих игр стали белый медведь, снежный барс и зайка.
ТАЛИСМАНЫ зимних игр 2018 года в Пхенчхане (Южная Корея)
Олимпийские медали Медали – самые важные трофеи , о которых мечтают спортсмены , которые участвуют в Олимпийских играх.
Паралимпийские игры Эти игры для людей с ограниченными возможностями.
Талисманы паралимпийских игр Снежинка Лучик
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...
Конспект НОД с использованием презентации «История возникновения Олимпийских игр» в старшей группе группе.
Конспект НОД с использованием презентации «История возникновения Олимпийских игр» в старшей группе группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира.Цель: Познакомить детей...
Конспект развлечения с использованием презентации: "Встреча с Красной шапочкой"
Конспект развлечения с использованием презентации: "Встреча с Красной шапочкой"Цель: Вызвать интерес детей к путешествию по лесу вместе с Красной шапочкой. Поддерживать желание выполнять игровые ...
Конспект НОД с использованием презентации — игры «Определи музыкальный инструмент»
Конспект НОД с использованием презентации — игры «Определи музыкальный инструмент»Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами ...
Конспект НОД с использованием презентации «День Народного Единства»
Конспект НОД с использованием презентации «День Народного Единства»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: познава...
Конспект ООД с использованием презентации по аппликации «Натюрморт из овощей» (подготовительная группа)
Данное занятие проводилось в рамках проекта "Осени дары...". На занятии использовалась компьютерная презентация. С поставленными задачами дети справились....