Конспект прогулки "Сказочная эстафета"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Завьялова Елена Владимировна

Спортивная эстафета на прогулке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_estafeta.docx507.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки "Сказочная эстафета"

Подготовила: воспитатель ГКП Завьялова Е.В.

Цель: 
1. Дать возможность детям выплеснуть все неуемную двигательную и эмоциональную энергию. Создать детям радостное и праздничное настроение.
2. Развивать внимание, активность, глазомер, точность движений.
3. Воспитывать умение добиваться поставленной цели, проявлять находчивость и инициативу. Воспитывать чувство коллективизма.
Задачи: заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
Оборудование: 

1. Мячи (2 больших, 18 маленьких);
2.Обручи – 2 шт.
3. Кегли – 12 шт.
4. Коробка 2 шт.
5. Прямоугольники (голубого цвета).
6. Иллюстрация к сказке « Волк и семеро козлят»
7.Жетоны красного и синего цвета.
8.Грамоты – 2 шт.

Ход прогулки.

– Здравствуйте, ребята! Вы любите соревнования? Я так и думала. Сегодня мы с вами проведём «Сказочные эстафеты». Прежде, чем приступить к эстафетам, разделимся на команды. Каждый из вас сейчас возьмёт по 1 жетону. Подойдите ко мне те, у кого жетоны синего цвета. Вы будете первой командой. А теперь я посмотрю на тех, у кого жетоны красного цвета. Вы будете 2 командой. Подумайте, как назвать свою команду. (Дети совещаются). Итак, первая команда называется «Котята», а вторая – «Мышата».
Теперь каждая команда встанет в колонны, то есть друг за другом. Можем смело приступить к нашим эстафетам.
1) Воспитатель:

Вы любите отгадывать загадки?

«На сметане мешан,

на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок).

2.Послушайте, что нужно сделать. Это – (кегли) звери: заяц, волк, медведь. А это (ведро, корзина) — лиса. Нужно прокатить свой колобок (мяч) руками между кеглей, подкатить мяч к отметке, забросить его в ведро (корзину). Кто быстрее докатит и точнее попадет в цель – тот и выиграл!

Молодцы! Быстро катили колобок и метко попадали!

Практическое выполнение. (Забирается один жетон у победившей команды и прикрепляет себе на галстук).

2) А сейчас слушайте следующую загадку:

«Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь еще собака Жучка

Деду с бабкой помогали

Корнеплоды собирали? …»

(репка)

«Репка».
Следующая эстафета называется «Репка». Думаю, эта сказка всем знакома, о чём же она? (о репке). Кто расскажет эту сказку? Что делают с репкой? (сажают и выкапывают). Кто пытался вытянуть репку? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Наша эстафета немного изменена. Сначала посадим репку. Перед вами лежат маленькие мячи. Возле финиша лежит обруч. Вам нужно взять мячик, подбежать, положит его в круг, оббежать и вернуться в команду. И так до тех пор, пока вся команда не справится с заданием.
Практическое выполнение.

3) «Волк и семеро козлят».
А теперь предлагаю провести следующую эстафету. Какой сказке соответствует эта картинка? О чём идёт речь в этой сказке? Правильно, а сколько всего было козлят? (Семеро).
Молодцы! Послушайте условия игры: во время пробежки по дорожке вам будут встречаться препятствия: это и обруч, в который вы должны прыгнуть и выпрыгнуть, и коробка, которую вы должны оббежать, и прямоугольник, который вы тоже должны перепрыгнуть. Эти препятствия установил волк, если вы что – то сделали не так, то вам придётся вернуться обратно и начать сначала.
Практическое выполнение.

Воспитатель: 

А сейчас, « Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем и снова в путь!»

Игра «Шел король по лесу…»

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

4) Воспитатель: 

Дети, а теперь отгадайте загадку:

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Айболит добирался до зверят через различные препятствия, и вы как Айболит, будете прыгать по кочкам, чтобы спасти и вылечить зверят.

5) Конкурс «Мачеха и Золушка»

Участники команды чередуются – «Мачехи», «Золушки». «Мачеха» берет ведерко с фигурками и бежит вперед, высыпает их и возвращается назад, передает ведро «Золушке».

«Золушка» должна собрать «мусор» и так далее. 


3). Подсчёт жетонов. Награждение команд.


http://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5--%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%84%D0%B5%D1%82%D1%8B/image3.jpeg

http://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5--%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%84%D0%B5%D1%82%D1%8B/image2.jpeg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=723e9c76e0c23247cec22e87c8451ccd-l&n=13

http://gov.cap.ru/userfiles/orgs/grvid_674/sk/1/1.jpg

http://crosti.ru/patterns/00/09/07/199bb58702/picture.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры эстафеты

игры эстафеты...

Конспект НОД: Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" по Правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста

Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" в рамках акции "Зелёный огонёк" призвана привлечь детей к теме дорожной безопасности. Также, само название эстафеты раскрывает её суть, т.е. ...

План-конспект «Игра - эстафета по Cuboro в средней группе»

План-конспект «Игра - эстафета по Cuboro в средней группе»...

Конспект "Звёздная эстафета"

Конспект  спортивного  мероприятия к  дню  Космонавтики....

Эстафеты для детей. Эстафеты на улице

Эстафеты для детей. Эстафеты на улице...

Игра-эстафета по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»

Игра-эстафетапо  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»  Закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание б...

Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста. (Определение, значение, виды эстафет, методы и приемы обучения).

Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в слож...