ООД по физическому развитию "Мы со спортом крепко дружим"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Давыдова Татьяна Ивановна

Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл оод по физическому развитию31.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

д/с №12 города Свободного

ООД по физическому развитию

Тема «Мы со спортом крепко дружим! »

(с участием детей старшей группы и воспитателя)

Разработала:

Татьяна Ивановна Давыдова

инструктор по физической культуре МДОАУ д/с № 12г. Свободного

I квалификационная категория

г. Свободный, 2018 г.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

д/с №12 города Свободного

Подробный конспект организованной образовательной деятельности

Организованная информация

Автор ООД (ФИО)

Давыдова Татьяна Ивановна

Должность, категория

Инструктор по физической культуре категория МДОАУ д/с№12

Образовательная область

Физическое развитие

Возрастная группа, количество человек

Подготовительная группа, 10 человек

Продолжительность ООД

30 минут

Методическая информация

Тема ООД

Мы со спортом крепко дружим!

Классификация ООД в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепляющее, итоговое, развлекательное)

Закрепляющее занятие по физическому развитию

Цель ООД

Приобщение детей к здоровому образу жизни, пропаганда физической культуры как средства достижения красоты, ловкости и выносливости.

Задачи ООД

Образовательные:

- закреплять умения четко выполнять упражнения, занимать исходное положение;

- упражнять в отбивании мяча на месте правой рукой;

- упражнять в прыжках через короткую скакалку.

Оздоровительные:

- укреплять мелкую мускулатуру кисти рук.

Развивающие: развивать фантазию, умение очаровываться предметами и их действиями, развивать  физические качества: ловкость, гибкость,  координацию движений.

Воспитательные: воспитывать выдержку, настойчивость, дружеские отношения в игре.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют, закрепят дети в ходе ООД

Закрепят технику отбивания мяча, прыжков через короткую скакалку Будут развивать фантазию в работе с лентой, скоростно-силовые качества, ловкость и внимание.

Целевые ориентиры

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (подвижная игра, упражнения, решение ситуации);

- способен к волевым усилиям; может следовать социальным нормам поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослым;

- может начинать и заканчивать действия по указанию педагога в соответствии с сюжетом игры

- достаточно развита крупная и мелкая моторика;

- может ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

- выполняет правильно все виды основных движений;

- выполняет физические упражнения из разных исходных материалов чётко и ритмично, в заданном темпе.

Предварительная работа

Разучивание считалок, пальчиковой и дыхательной  гимнастик, беседа о спортивных инвентарях для занятий спортом, беседы о ЗОЖ,  консультация для воспитателя «Правила безопасности в спортивном зале во время физкультурных занятий», «Воспитатель и ребёнок одно целое».

Виды детской деятельности

Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации

Фронтальная, групповая

Формы реализации

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей.

Методические приёмы

Игровой;

Словесный (загадки, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей)

Практический (основные физические упражнения – ходьба, бег, прыжки, )

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения ООД

1.Ленты длиной 1м на каждого ребёнка.

2.Дидактическое пособие «Весёлый парашют»

3.Мячи баскетбольные – 11шт.

4.Обручи – 10шт.

5.Скакалка – 10шт.

6.Индивидуальные коврики

7. Сетка волейбольная

Структура ООД

Вводная часть: (длительность – 5мин)

Основная часть: (длительность – 20мин)

Заключительная часть: (длительность – 5мин)

Интеграция образовательных областей

ОО «физическое развитие»

ОО «речевое развитие»

ОО «социально –коммуникативное развитие »

ОО «художественно – эстетическое»

ОО «познавательное развитие»

Использованная литература

Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,  М.А. Васильева, Т.С. Комарова

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит музыка, дети  с воспитателем в спортивной форме заходят в зал и останавливаются в центре зала. На полу разбросан инвентарь, в центре стоит корзина со спортивным инвентарём, накрытая покрывалом, сверху лежит конверт.

Воспитатель:        Ой, как странно,

Что случилось?

Может здесь был ураган?

Или бегал хулиган?

В зал заходит  инструктор по физической культуре.

Инструктор: Доброе утро, ребята, это  кто тут такой беспорядок устроил? И музыка, какая странная. Вы, случайно не знаете, что за незнакомец здесь  побывал? обращает внимание на письмо: «Доброе утро, дорогие друзья!  Дело в том, что мы решили заняться физкультурой, а какие спортивные снаряды для этого нужны, не знаем. Помогите, пожалуйста, подобрать необходимый инвентарь». Поможем нашим друзьям  выбрать необходимый инвентарь?

Инструктор по физической культуре: Выбрать предметы нам  помогут загадки:                    Эту длинную полоску

В косу заплести не просто.

Ну, а если в руки взять

Можно с нею поиграть:

То она ползет как змейка,

То бежит вдруг ручейком

Или я, взмахнув рукою

Заверчу как колесом.

Инструктор по физической культуре: Конечно же, это – лента.

Дети: Лента - спортивный инвентарь в художественной гимнастике сделан из ткани.

Инструктор по физической культуре: Выберите себе ленту, какая вам нравится. (Дети выбирают себе ленту). Но это ленты не простые, а волшебные. И в этом мы сейчас убедимся.

Вводная часть:

1

2

3

4

5

Лента, лента, повернись

В ветерок, ты, превратись.

Ветерок летящий,

Легкий и манящий.

 А теперь, ты, изменись

В змейку быстро превратись.

Гибкую шуршащую

А может  настоящую.

Лента  - догонялка,

Догоняет нас.

Убегайте, дети,

От ленточки сейчас.

Переходим  на  ходьбу

Ленту превратим в сосуд

Несём сосуд изящный

С водою настоящей

Превращаем нашу ленту

В красивейший букет. Подышим ароматом

Цветов манящих всех.

Ходьба  в колонне по одному, лента в правой руке;                 

на носках – лента в левой руке;                                         

спиной вперёд – лента змейкой;        

                                                

Челночный бег в колонне.

Ходьба спортивная – лента, сложенная пополам на ладони левой руки, правая держит оба конца вверху.

Упражнения на дыхание:

Вдох через нос,

Выдох на ленточку.

        

Инструктор:        Следующая: загадка

Тучек нет на горизонте, 
Но раскрылся в небе зонтик. 
Через несколько минут. Опустился… 

Инструктор:

Но парашют, то не простой,

Он весёлый, озорной.

Он ребят развеселит,

Дошколят  оздоровит.

Дети: Спортивное дидактическое пособие «Волшебный парашют» сделан из ткани.

ОРУ с  дидактическим пособием «Волшебный парашют»

название

выполнение

дозировка

1

2

3

4

5

6

Весёлый купол

Озорной петрушка

Неваляшка

Золотая рыбка

Ванька, встань-ка

Звёздочка

Вверх - вниз

И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

 1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

 2 – опускаем руки вниз, парашют опускается

И.п.:  стоим боком, держим парашют левой рукой, правая  рука на поясе, ноги на ширине плеч

1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой

2 - и.п. Затем повернуться в другую сторону.

И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

1 -  наклон вперед, коснуться парашюта     2 – и.п.

И.п.: лёжа на животе, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе

1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»

 2 – и.п.

И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – приседаем, руки вперед  2 -  и.п.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд в обе стороны.

Упражнение на восстановление дыхания: поднимаем – «вдох», опускаем – «выдох»

6-8 раз

4 раза

6-8 раз

4 раза

6 раз

2 раза

4 раза

Инструктор: 

Мягкий он, но не подушка,

Скачет он, но лягушка,

Круглый он, но не арбуз

С ним играет карапуз.

 Под парашютом в корзине  лежат  баскетбольные  мячи.

Дети: Мяч - шар из упругого материала, отскакивающий от твердой поверхности, употребляемый в детских играх и спорте. Мяч футбольный, волейбольный, баскетбольный и другие.

Инструктор: Поиграем с мячиком?

Дети:                   Друг весёлый, мячик мой,

Поиграй-ка, ты со мной.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мяч мы будем отбивать.

Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).

Инструктор по физической культуре: Следующая загадка:

Этот предмет кручу я рукой,

И на шее и ногой.

И на талии кручу

Его ронять я не хочу  (обруч)

Дети: Обруч - спортивный инвентарь в художественной гимнастике сделан из пластмассы.

Инструктор: Есть еще спортивный инвентарь для занятий спортом, а какой отгадайте.

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок?

Дети: Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей представляет резиновый шнур.

Инструктор: Покажем, как мы прыгаем на скакалке, они точно незнакомы с таким спортивным снарядом, потому что они все время занимаются сложной техникой.

Инструктор:  А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора!

Подвижная игра  «Гольф», «Поменяемся местами» 

III  Заключительная часть

Инструктор: Есть ещё одна игра,

Вам понравится она.  «Художники».

Будем лентой рисовать

Зал спортивный украшать!

Инструктор:          Закончилась игра.

Ты ленточку бери и в круг скорее  иди.  

Ребята, вы большие молодцы! Теперь Фиксики узнают, что им необходимо приобрести для занятий спортом. Видеописьмо  мы им отправим на электронную почту. Предложить детям оценить свою работу: похлопать в ладоши так сильно, как они занимались.

Инструктор:  Вот и закончилось наше  весёлое приключение. Что больше всего вам понравилось? Что для вас было сложного? (Ответы детей)

Будьте здоровы, занимайтесь спортом! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы со спортом крепко дружим"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по двигательной активности в подготовительной группе.

«Мы со спортом крепко дружим»Конспект занятия по двигательной активности в подготовительной группе.Программное содержание:Учить бегать со скакалкой, ходить по гимнастической скамейке, поднимая п...

Мы со спортом крепко дружим!

здоровье-сберегающая технология по физическому развитию...

Сценарий спортивного досуга «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим»

МБДОУ детский сад №30 «Малышок» г.ЯкутскУтверждаюСтарший воспитательМБДОУ д/с №30 «Малышок»Винокурова А.Г.______________...

Единый день спорта "Мы со спортом крепко дружим"

Цель: повысить интерес к зимним видам спорта, привлечь детей к спортивным состязаниям зимой и здоровому образу жизни.19 февраля у нас в детском саду прошел Единый день спорта. Вместе сдетьми мы подгот...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом крепко дружим»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

Инициативный спорт - движ "Мы со спортом крепко дружим"

Спортивно - показательное мероприятие разработано при инициативе детей подготовительной группы "Любознайки". Спорт - движ призван популяризировать посещение спортивных секций и здорового обр...