ООД по физическому развитию "Мы со спортом крепко дружим"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оод по физическому развитию | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
д/с №12 города Свободного
ООД по физическому развитию
Тема «Мы со спортом крепко дружим! »
(с участием детей старшей группы и воспитателя)
Разработала:
Татьяна Ивановна Давыдова
инструктор по физической культуре МДОАУ д/с № 12г. Свободного
I квалификационная категория
г. Свободный, 2018 г.
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
д/с №12 города Свободного
Подробный конспект организованной образовательной деятельности
Организованная информация | |
Автор ООД (ФИО) | Давыдова Татьяна Ивановна |
Должность, категория | Инструктор по физической культуре категория МДОАУ д/с№12 |
Образовательная область | Физическое развитие |
Возрастная группа, количество человек | Подготовительная группа, 10 человек |
Продолжительность ООД | 30 минут |
Методическая информация | |
Тема ООД | Мы со спортом крепко дружим! |
Классификация ООД в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепляющее, итоговое, развлекательное) | Закрепляющее занятие по физическому развитию |
Цель ООД | Приобщение детей к здоровому образу жизни, пропаганда физической культуры как средства достижения красоты, ловкости и выносливости. |
Задачи ООД | Образовательные: - закреплять умения четко выполнять упражнения, занимать исходное положение; - упражнять в отбивании мяча на месте правой рукой; - упражнять в прыжках через короткую скакалку. Оздоровительные: - укреплять мелкую мускулатуру кисти рук. Развивающие: развивать фантазию, умение очаровываться предметами и их действиями, развивать физические качества: ловкость, гибкость, координацию движений. Воспитательные: воспитывать выдержку, настойчивость, дружеские отношения в игре. |
Знания, умения, навыки, которые актуализируют, закрепят дети в ходе ООД | Закрепят технику отбивания мяча, прыжков через короткую скакалку Будут развивать фантазию в работе с лентой, скоростно-силовые качества, ловкость и внимание. |
Целевые ориентиры | - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (подвижная игра, упражнения, решение ситуации); - способен к волевым усилиям; может следовать социальным нормам поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослым; - может начинать и заканчивать действия по указанию педагога в соответствии с сюжетом игры - достаточно развита крупная и мелкая моторика; - может ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; - выполняет правильно все виды основных движений; - выполняет физические упражнения из разных исходных материалов чётко и ритмично, в заданном темпе. |
Предварительная работа | Разучивание считалок, пальчиковой и дыхательной гимнастик, беседа о спортивных инвентарях для занятий спортом, беседы о ЗОЖ, консультация для воспитателя «Правила безопасности в спортивном зале во время физкультурных занятий», «Воспитатель и ребёнок одно целое». |
Виды детской деятельности | Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. |
Формы организации | Фронтальная, групповая |
Формы реализации | - поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; - создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей. |
Методические приёмы | Игровой; Словесный (загадки, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей) Практический (основные физические упражнения – ходьба, бег, прыжки, ) |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения ООД | 1.Ленты длиной 1м на каждого ребёнка. 2.Дидактическое пособие «Весёлый парашют» 3.Мячи баскетбольные – 11шт. 4.Обручи – 10шт. 5.Скакалка – 10шт. 6.Индивидуальные коврики 7. Сетка волейбольная |
Структура ООД | Вводная часть: (длительность – 5мин) Основная часть: (длительность – 20мин) Заключительная часть: (длительность – 5мин) |
Интеграция образовательных областей | ОО «физическое развитие» ОО «речевое развитие» ОО «социально –коммуникативное развитие » ОО «художественно – эстетическое» ОО «познавательное развитие» |
Использованная литература | Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова |
Ход организованной образовательной деятельности:
Звучит музыка, дети с воспитателем в спортивной форме заходят в зал и останавливаются в центре зала. На полу разбросан инвентарь, в центре стоит корзина со спортивным инвентарём, накрытая покрывалом, сверху лежит конверт.
Воспитатель: Ой, как странно,
Что случилось?
Может здесь был ураган?
Или бегал хулиган?
В зал заходит инструктор по физической культуре.
Инструктор: Доброе утро, ребята, это кто тут такой беспорядок устроил? И музыка, какая странная. Вы, случайно не знаете, что за незнакомец здесь побывал? обращает внимание на письмо: «Доброе утро, дорогие друзья! Дело в том, что мы решили заняться физкультурой, а какие спортивные снаряды для этого нужны, не знаем. Помогите, пожалуйста, подобрать необходимый инвентарь». Поможем нашим друзьям выбрать необходимый инвентарь?
Инструктор по физической культуре: Выбрать предметы нам помогут загадки: Эту длинную полоску
В косу заплести не просто.
Ну, а если в руки взять
Можно с нею поиграть:
То она ползет как змейка,
То бежит вдруг ручейком
Или я, взмахнув рукою
Заверчу как колесом.
Инструктор по физической культуре: Конечно же, это – лента.
Дети: Лента - спортивный инвентарь в художественной гимнастике сделан из ткани.
Инструктор по физической культуре: Выберите себе ленту, какая вам нравится. (Дети выбирают себе ленту). Но это ленты не простые, а волшебные. И в этом мы сейчас убедимся.
Вводная часть:
1 2 3 4 5 | Лента, лента, повернись В ветерок, ты, превратись. Ветерок летящий, Легкий и манящий. А теперь, ты, изменись В змейку быстро превратись. Гибкую шуршащую А может настоящую. Лента - догонялка, Догоняет нас. Убегайте, дети, От ленточки сейчас. Переходим на ходьбу Ленту превратим в сосуд Несём сосуд изящный С водою настоящей Превращаем нашу ленту В красивейший букет. Подышим ароматом Цветов манящих всех. | Ходьба в колонне по одному, лента в правой руке; на носках – лента в левой руке; спиной вперёд – лента змейкой;
Челночный бег в колонне. Ходьба спортивная – лента, сложенная пополам на ладони левой руки, правая держит оба конца вверху. Упражнения на дыхание: Вдох через нос, Выдох на ленточку.
|
Инструктор: Следующая: загадка
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут. Опустился…
Инструктор:
Но парашют, то не простой,
Он весёлый, озорной.
Он ребят развеселит,
Дошколят оздоровит.
Дети: Спортивное дидактическое пособие «Волшебный парашют» сделан из ткани.
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
№ | название | выполнение | дозировка |
1 2 3 4 5 6 | Весёлый купол Озорной петрушка Неваляшка Золотая рыбка Ванька, встань-ка Звёздочка Вверх - вниз | И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены 1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол. 2 – опускаем руки вниз, парашют опускается И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч 1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой 2 - и.п. Затем повернуться в другую сторону. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе 1 - наклон вперед, коснуться парашюта 2 – и.п. И.п.: лёжа на животе, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе 1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка» 2 – и.п. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены 1 – приседаем, руки вперед 2 - и.п. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд в обе стороны. Упражнение на восстановление дыхания: поднимаем – «вдох», опускаем – «выдох» | 6-8 раз 4 раза 6-8 раз 4 раза 6 раз 2 раза 4 раза |
Инструктор:
Мягкий он, но не подушка,
Скачет он, но лягушка,
Круглый он, но не арбуз
С ним играет карапуз.
Под парашютом в корзине лежат баскетбольные мячи.
Дети: Мяч - шар из упругого материала, отскакивающий от твердой поверхности, употребляемый в детских играх и спорте. Мяч футбольный, волейбольный, баскетбольный и другие.
Инструктор: Поиграем с мячиком?
Дети: Друг весёлый, мячик мой,
Поиграй-ка, ты со мной.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мяч мы будем отбивать.
Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).
Инструктор по физической культуре: Следующая загадка:
Этот предмет кручу я рукой,
И на шее и ногой.
И на талии кручу
Его ронять я не хочу (обруч)
Дети: Обруч - спортивный инвентарь в художественной гимнастике сделан из пластмассы.
Инструктор: Есть еще спортивный инвентарь для занятий спортом, а какой отгадайте.
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
Дети: Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей представляет резиновый шнур.
Инструктор: Покажем, как мы прыгаем на скакалке, они точно незнакомы с таким спортивным снарядом, потому что они все время занимаются сложной техникой.
Инструктор: А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора!
Подвижная игра «Гольф», «Поменяемся местами»
III Заключительная часть
Инструктор: Есть ещё одна игра,
Вам понравится она. «Художники».
Будем лентой рисовать
Зал спортивный украшать!
Инструктор: Закончилась игра.
Ты ленточку бери и в круг скорее иди.
Ребята, вы большие молодцы! Теперь Фиксики узнают, что им необходимо приобрести для занятий спортом. Видеописьмо мы им отправим на электронную почту. Предложить детям оценить свою работу: похлопать в ладоши так сильно, как они занимались.
Инструктор: Вот и закончилось наше весёлое приключение. Что больше всего вам понравилось? Что для вас было сложного? (Ответы детей)
Будьте здоровы, занимайтесь спортом! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы со спортом крепко дружим"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по двигательной активности в подготовительной группе.
«Мы со спортом крепко дружим»Конспект занятия по двигательной активности в подготовительной группе.Программное содержание:Учить бегать со скакалкой, ходить по гимнастической скамейке, поднимая п...
Мы со спортом крепко дружим!
здоровье-сберегающая технология по физическому развитию...
Сценарий спортивного досуга «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим»
МБДОУ детский сад №30 «Малышок» г.ЯкутскУтверждаюСтарший воспитательМБДОУ д/с №30 «Малышок»Винокурова А.Г.______________...
Досуг «Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! "
Досуг на "День Физкультурника"...
Единый день спорта "Мы со спортом крепко дружим"
Цель: повысить интерес к зимним видам спорта, привлечь детей к спортивным состязаниям зимой и здоровому образу жизни.19 февраля у нас в детском саду прошел Единый день спорта. Вместе сдетьми мы подгот...
Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом крепко дружим»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...
Инициативный спорт - движ "Мы со спортом крепко дружим"
Спортивно - показательное мероприятие разработано при инициативе детей подготовительной группы "Любознайки". Спорт - движ призван популяризировать посещение спортивных секций и здорового обр...