Конспект совместного физкультурного занятия с родителями «Быть здоровыми хотим!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирование активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_po_fizre.docx | 92.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Золушка» комбинированного вида МО Ясненский район
Конспект совместного физкультурного
занятия с родителями
«Быть здоровыми хотим!»
Выполнила: воспитатель
Абдулгалеева А.А.
.
2017 год
Образовательная деятельность по физическому развитию
Организационная информация | Примечания | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Абдулгалеева Алтын Абжантаевна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие | |
3. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, музыкально-художественная | |
1. | Тема образовательной области | «Быть здоровыми хотим!» | |
2. | Методы и приемы реализации программы | Словесные методы: рассказ, объяснение Игровые методы: воображаемая ситуация Практические методы: показ | |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | |
4. | Возрастная группа | Старшая группа | |
5. | Цель: | Создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений; | ||
6.2 | формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка; | ||
6.3 | установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем; | ||
6.4 | учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом; развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость; | ||
6.5 | развивать межличностное общение ребенка с взрослым | ||
7. | Планируемые результаты | ||
7.1 | обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; | ||
7.2 | способность выполнять движения по словесному указанию воспитателя и самостоятельно под сопровождение музыкой | ||
активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной области) | 6 массажных мячей, мячи и обручи по количеству детей и родителей. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Разучивание с детьми спортивных девизов. | |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Звучит спортивный марш («Чтобы тело и душа были молоды», муз. И.Дунаевский, сл. В.Лебедев-Кумач, современная обработка). Бегать и прыгать готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, На зарядку становись! Ребята, давайте громко произнесем наш спортивный девиз! (Дети хором произносят): Мы сильные, мы смелые, Под бодрую музыку дети и родители начинают шагать друг за другом в обход по залу в колонне по одному. | 1 мин |
1.2 | Подготовительная часть | В: построились ребята и родители в одну колонну друг за другом. 1.Ходьба в колонне по одному на носках, руки вверх (8-10 секунд); 2.Ходьба на пятках, руки за голову (8- 10 секунд); 3.Ходьба на внешней стороне стопы (8- 10 секунд); 4. Бег и ходьба врассыпную (1 минута). 5. Дыхательное упражнение в движении: вдох – руки вверх, выдох – руки вниз (4 - 6 раз). | 3 мин |
II. | Основная часть | Построение парами для ОРУ: Общеразвивающие упражнения без предметов (фронтальный способ). В.:А сейчас мы покажем, какие вы ловкие, сильные, гибкие. А помогут в этом ваши родители.
И. п.: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.
И. п.: Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки лежат на поясе мамы, руки мамы на плечах ребенка. Наклоны одновременно вправо и влево. В: 1- наклон вправо (стараться не сгибать колени), 2- выпрямиться, , 3- наклониться влево, 4- выпрямиться.
И. п.: Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. В.:1-2-ребенок выполняет присед, 3 -4- родитель.
И. п.: сидя, лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди за руки на себя.
И. п.: партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются.
И. п.: взрослый сидит, ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает. И в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка.
Построение в 1колонну парами для выполнения ОВД: Основные виды движений (поточный способ).
- Мамы встаньте на середине ковра в одну шеренгу. Разомкнитесь. А теперь наклонитесь и упритесь руками об пол, колени не сгибать. У вас получился необычный тоннель. Ребята, встаньте на четвереньки и проползайте через тоннель. 3. Ребята, вы с мамами будете играть в баскетбол. Мамы держат обруч, образуя баскетбольное кольцо. Ребята, возьмите по одному мячу и встаньте напротив мам. Дети, постарайтесь попасть мячом в кольцо – обруч). В.: Молодцы! Что же, все упражнения Подвижная игра «Птички в гнездышках». Родители – птицы сидят в гнездах, дети бегают под музыку. Как только музыка останавливается, дети бегут к своим родителям в гнездо. Мамы и дети находятся в «гнездышке» (обруч). - Попрошу мам подойти ко мне, взять в руки по одному массажному мячу и вернуться к ребенку. Ваша задача сделать массаж ребенку. Для этого необходимо прокатывать массажный мяч по направлению снизу вверх по разным частям тела ребенка: сначала по ногам (голени, бедру), затем по животу (спине, рукам) 2-3 минуты. | 20 мин 4 раза Ноги прямые, в коленях не сгибать 4 раза 6 раз 6 раз С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. 8 раз под музыку дети и мамы играют в баскетбол (2 раза) |
III. | Заключительная часть | Подведение итогов. Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой вместе с мамой. Какие упражнения вы выполняли? Что вам понравилось? А мамам понравилось? Наше занятие подошло к концу. Желаю вам крепкого здоровья, и не забывайте заниматься физкультурой. Давайте громко произнесем наш всеобщий спортивный девиз: С физкультурой мы дружны, До свидания! Будьте здоровы! | 1 мин |
Длительность 25 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Быть здоровыми хотим!»
ПРОГРАММАдополнительного образованияфизкультурно-оздоровительной направленностиМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Б...
Физкультурно-музыкальный проект "Быть здоровыми хотим!"
Методическая разработка...
Физкультурно-спортивный проект «Быть здоровыми хотим»
Цели проекта: Формирование у детей установку на здоровый образ жизни, на сохранение и укрепление своего здоровья...
Физкультурно-спортивный проект «Быть здоровыми хотим» Подготовительная группа
Для сохранения и укрепления здоровья у детей....
Краткосрочный физкультурно-спортивный проект "Быть здоровым хотим"
Данный проект направлен на формирование и установку детей на здоровый образ жизни....
Физкультурно-оздоровительный проект «Быть здоровыми хотим»
quot;Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное...
физкультурно спортивный проект "Быть здоровыми хотим"
физкультурно спортивный проект "Быть здоровыми хотим."...