Игры-атракционы
методическая разработка по физкультуре на тему
Игра-аттракцион – это подвижная игра-состязание, которая построена на преодоление трудностей .
Эти игры могут применяться как в досуговой деятельности, так и на занятиях по физкультуре.
Подвижная игра – это двигательная деятельность, основным содержанием которой является выполнение движений в изменяющихся условиях, а основной целью - решение двигательной задачи. Правила в игре определяют время выполнения двигательных действий и требования к их точности, и им должны подчиняться все участники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atraktsion_strokina_o.d.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вас познакомить с играми-аттракционам. Игра-аттракцион – это подвижная игра-состязание, которая построена на преодоление трудностей .
Эти игры могут применяться как в досуговой деятельности, так и на занятиях по физкультуре.
Подвижная игра – это двигательная деятельность, основным содержанием которой является выполнение движений в изменяющихся условиях, а основной целью - решение двигательной задачи. Правила в игре определяют время выполнения двигательных действий и требования к их точности, и им должны подчиняться все участники.
Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?
Играя, ребенок не только становится ловким. Он учится слушать, выполнять определенные правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. К детям приходит умение подчиняться и руководить, побеждать и проигрывать, воспитывается выдержка. Особенно полезны подвижные игры застенчивым ребятам - они помогают преодолеть робость: в игре малыши забывают о своих стеснениях и начинают активно играть.
Игры-аттракционы не требуют большого количества реквизита, однако при этом желательно иметь достаточное количество площади, поскольку многие игры подвижны, и дети могут травмировать себя или других, выполняя быстрые движения. Игры-аттракционы не имеют большой длительности, не требуют подготовки, поэтому можно приступать к ним сразу, как только пожелает воспитатель.
Игры-аттракционы лучше всего проводить, начиная с возраста 4 лет и до возраста младших классов школы.
Именно с этого возраста ребенок лучше понимает себя как личность, как индивидуальность, а также осознает победу. Игры аттракционы учат сплоченности, раскрывают состояние командного духа, прививают здоровый спортивный азарт.
Игра «Ветерок»
Для детей 3-4 лет
Об игре:
По всему залу разбрасываются разноцветные платки и по сигналу взрослого дети должны собрать платочки по цветовой гамме
и сложить их в корзину определенного цвета.
Игра развивает: умение быстро двигаться, не натыкаясь друг на друга, внимание, ловкость
Маленькие Инженеры.
Для детей 4-5 лет
( 2 варианта)
Об игре:
Перед детьми кладутся геометрические фигуры. На время каждая группа должна правильно разобрать фигуры по цвету. После того, как будет выявлена команда-победитель, воспитатель предлагает на время каждой команде выложить математический узор.
Игра развивает: внимание, мышление, быстроту, ловкость, умение работать в команде.
Игра не должно быть слишком долгой и поучительной, иначе теряется ценность аттракциона, его зрелищность и эффект, и игра превращается в некое подобие практического занятия.
В яблочко.
Для детей старшего дошкольного возраста
Об игре:
В игре участвуют минимум два игрока. Три обруча разных цветов и диаметров складывают на пол один в другой как мишень. Эту мишень располагают у стены здания или изготавливают вертикальный фанерный отбойник.
С расстояния 2 м игроки кидают теннисные мячи. Мяч должен отскочить от отбойника и остаться лежать в одном из обручей. Игроком производится 3 броска. За попадание в центральный, малый обруч — 3 очка, в средний обруч — 2 очка и в большой обруч — 1 очко. Выигрывает участник, набравший максимальное количество очков.
Игра развивает: меткость, глазомер, мышление, ловкость, стремление к победе.
Как видно из этих игр, сейчас играми-аттракционами можно назвать практически любые игры-состязания.
Важно, чтобы игры-аттракционы в детском саду были доступны всей группе дошкольников, доставляя радость каждому ребенку, воспитателю – возможности выявить личностные качества всех участников процесса. Даже если ребенок и не участвует вместе со всеми в игре, он должен быть активными зрителем и болельщиком. Очень важна масштабность процесса, именно это отличает просто игры от аттракционов.