Взаимодействие инстуктора и воспитателя на занятиях по физической культуре
консультация по физкультуре по теме
Целью данной консультации является показать роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду, совместную работу инструктора и воспитателя, которая направлена на укрепление охрану здоровья детей, предупреждение травматизма и создания условий для полноценного физического развития каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_instruktora_i_vospitatelya_na_zanyatiyah_po_fizicheskoy_kulture.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие специалиста и воспитателя на физкультурных занятиях»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Снарская В.А.
«Взаимодействие инструктора и воспитателя на физкультурных занятиях»
Подготовила: инструктор по физической культуре Валерия Снарская.
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.
Воспитатель обязан полноценно присутствовать на физкультурном занятии.
Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Совместная работа инструктора и воспитателя на физкультурных занятиях направлена на укрепление охраны здоровья детей, предупреждение травматизма детей на физкультурных занятиях и создания условий для полноценного физического развития каждого ребенка. Необходимо понять, что физкультурные занятия самые травмоопасные, потому что дети на физкультуре находятся в постоянном движении. Все работники детского сада отвечают за жизнь и здоровье детей, а значит на физкультурном занятии обязательно не только присутствие, но и активная помощь каждого воспитателя.
Инструктор заблаговременно, в соответствии с планом готовит пособия.
Воспитатель контролирует наличие спортивной формы. Сам воспитатель также приходит на занятие в спортивной форме.
Физкультурные занятия делятся на подготовительную, основную и заключительную части и в каждой из них воспитатель должен выполнять определенные функции.
1. При ходьбе, беге, различных видах перестроений, инструктор по физкультуре дает команды, а воспитатель координирует движение детей, соблюдение дистанции между ними.
2. В ОРУ, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к тем детям, у которых то или иное движение не получается. Чтобы не отвлекать других детей, воспитателю лучше делать замечания по ходу ОРУ шепотом, используя тактильный контакт. Если ОРУ выполняются с предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами и т. д.) воспитатель помогает раздать и собрать пособия, особенно это относится к детям младшего возраста).
3. В основной части занятия, перед выполнением основного движения инструктор по физической культуре объясняет детям задание, каким способом можно и лучше выполнять его, а воспитатель контролирует правильность принятия исходного положения вместе с инструктором. Основные движения могут выполняться разными способами. Например, при фронтальном - инструктор находится с одной стороны, воспитатель с другой. При поточном способе - инструктор в начале колонны, воспитатель в конце. Организация на занятии должна быть такая, чтобы всегда дети были под наблюдением взрослых (инструктора и воспитателя). Для того, чтобы оказать ребенку правильную помощь при выполнении упражнений, воспитателю необходимо следовать четким указаниям инструктора по физкультуре.
4. Самое высокое эмоциональное напряжение, пик двигательной активности - в подвижной игре, в заключительной части занятия. Здесь в зависимости от содержания игры, возраста детей, воспитатель может выполнять разные роли.
Еще до начала занятия воспитатель должен следить за самочувствием детей, проинформировать инструктора по физкультуре о физическом состоянии детей, о том, кто из детей пришел после болезни.
Во время занятий, воспитатель вместе с инструктором по физической культуре должен следить за самочувствием детей, определить первые признаки переутомления (покраснение лица, учащенное дыхание, если ребенок устал - предложить ему присесть на скамейку, стул, отдохнуть). При необходимости отвести к медицинской сестре или врачу детского сада. На протяжении всего занятия должна присутствовать дружеская атмосфера, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми. В случае возникновения конфликтной ситуации (спор за роль ведущего в игре, кто первым будет идти в колонне и т. д., воспитатель, используя педагогические приемы, должен разрешить их).
Воспитатель доводит родителям, законным представителям, сведения о том, как дети справляются с основными движениями, какие упражнения вызывают затруднения, об успехах детей, передает рекомендации инструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии по физической культуре».
Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии по физической культуре»....
Консультация для воспитателей: "Роль воспитателя на занятии по физической культуре"
От четкого взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя зависит качество воспитательно - образовательного процесса....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на занятии по физической культуре"
Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на занятии по физической культуре"...