«Олимпиада животных».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Захарова Ирина Александровна
Место работы: Республика Татарстан, Рыбно – Слободский район,
МБДОУ «Рыбно- Слободский детский сад «Мишутка»
Должность автора: инструктор по физическому воспитанию
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
Физкультурное – познавательное. Старший дошкольный возраст.
«Олимпиада животных».
Задачи:
- развивать координацию, ловкость движений, гибкость, глазомер, быстроту реакции;
- закреплять навыки в ползании, прыжках, метании и равновесии;
- способствовать формированию положительных эмоций, активности в двигательной деятельности;
- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Интеграция физического развития с познавательным развитием, социально-коммуникативным (воспитывать дисциплинированность, волю, выносливость, находчивость), художественно-эстетическим.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 8-10 обручей, 2 кольцеброса, мешочки с песком, маски животных, проектор для показа слайдов.
Ход.
1 часть. Вводная.
Дети под спортивный марш входят в зал.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о рекордах. Не только мы, люди, ставим рекорды. В мире животных также идет постоянная «борьба» за мировые рекорды. Только там борются не за честь и вознаграждение, а просто за выживание. В просторной саванне Восточной Африки встречаются немало животных – рекордсменов. (Презентация «Животные - рекордсмены». Показ слайдов с изображением животных, и рассказ воспитателя.)
1.Самый быстрый млекопитающий в мире, бесспорно, является гепард. Скорость его бега 95-100 км\ч. В течении двух секунд он набирает скорость 72 км\ч. Это не под силу даже самому скоростному спортивному автомобилю. Однако такой темп гепард может держать только на протяжении 300 м., чего в большинстве случаев вполне достаточно, чтобы догнать даже очень быструю добычу.
2.Скорость борзой – самой быстроногой породы собак достигает 70 км\ч.
3.Рекордсмен в пикирующем полёте является сапсан (сокол), его скорость 140 км\ч.
4.Самой быстрой рыбой является рыба – меч, которая может носится в воде со скоростью 100 км\ч.
5.Образцом медлительности является улитка. И всё же улитка виноградная за минуту может «пройти» 25 миллиметров.
6.Почетное место по прыжкам в длину занимает блоха. Она может перепрыгнуть расстояние в 30 см., преодолевая почти стократную, длину своего собственного тела.
7.Рекордсменами по преодолению длинных дистанций считаются перелетные птицы. Ласточка беговая, например, пролетает в год до 32000 км.
8.По количеству же съедаемой пищи среди наземных животных первое место занимает слон. На день взрослому слону необходимо около 2,5 центнера листвы, веток, коры и травы и соответственно большее количество воды.
9.Самые крупные яйца кладёт самка страуса. Её яйцо весит 1600гр.. достигает 27 см. в высоту. Страусы являются самыми большими птицами на Земле.
10.Самый едкий желудочный сок у крокодилов. Он переваривает даже мельчайшие предметы.
11.Самые известные «сони» гориллы и кошки. Они могут проспать 14 часов в сутки, в то время как слон обходится двумя часами сна.
В старину говорили: «Здоровье приходит золотникам, а уходит пудами». Это значит, что стать здоровыми можно постепенно, а вот потерять его – сразу. А вы знаете, что и звери тоже занимаются физкультурой. А вы хотите поучаствовать в этом? Тогда в путь!
(Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному).
- Конь через мост идет шажком
И мы можем так. (Ходьба обычная друг за другом).
- Идет медведь, шумит в кустах
Спускается в овраг
На двух руках, на двух ногах
Мы тоже можем так. (Ходьба с опорой на стопы и ладони).
- Змея ползёт лесной тропой,
Как лента по земле скользит.
И мы движение такое,
Тоже можем повторить. (Ползание на четвереньках «змейкой»).
- Пастух в лесу трубит в рожок,
Пугается русак.
Сейчас он делает прыжок
Мы тоже можем так. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
- Летит орёл, стремится ввысь,
И разворот крыла.
А ну, ребята, не зевай
Мы тоже можем так. (Лёгкий бег, руки в стороны, по сигналу поворот и бег в другую сторону).
-Теперь на отдых нам пора,
Ребята отдохнём.
Сначала выполняем вдох,
А выдох уж потом. (Дыхательные упражнения во время ходьбы по кругу).
Перестроение в две колонны.
2 часть. Основная. Звероаэробика. (Обще - развивающие упражнения).
1.Вот из леса на лужайку
Выбегает серый зайка.
Прыг-скок, прыг-скок
Начинается урок. (Прыжки на двух ногах на месте).
2.Появился серый волк
Заяц лапы поднимает
Вдох и выдох начинает. (Руки вверх - вдох, руки вниз – выдох).
3.Вдруг раздался страшный рык
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны. (Наклоны вперед – вниз).
4.Появился царь зверей,
Приседайте поскорей. (Приседания, руки вперед).
5.Появилася корова
И ленива, и здорова.
Завертела головой
Ей бы жвачку и покой. (Вращение головы в разные стороны).
6.Корова затрясла рогами,
Начинаем мах ногами. (Махи прямыми ногами, руки вытянуты вперед).
7.А теперь все дружно, вместе
Начинаем бег на месте. (Бег на месте, руки согнуты в локтях).
8.Вот пришел конец зарядки
Разбежались все зверятки.
А дети после физкультуры,
Начинают, дыхательные процедуры. (Дыхательные упражнения).
Ребята, отгадайте загадку: «Глазище, усище, хвостище, ногтище и всех чище» (кот).
Нас ждут соревнования весёлых котят. Их ждут необычные испытания. (Основные виды движений).
- Ползание по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.
- Прыжки из обруча в обруч.
- Метание колец на кольцеброс.
- Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
Наши котята весёлые и забавные. Хорошо размялись и соревновались.
Ну а дети, зверят, изображают и весело играют.
Подвижная игра «Зверолов».
Дети стоят в кругу, в масках различных животных. В центре «зверолов» с закрытыми глазами, выбранный считалкой. Дети идут по кругу и произносят слова: «В лесу, лесочке среди зелёных дубочков
Звери гуляли, опасности не знали.
Ай, зверолов идёт, он в неволю нас зовёт.
Звери убегайте, себя скорей спасайте».
Дети-звери разбегаются, зверолов их ловит. Когда пойманы 4-5 детей, игра повторяется, выбирается новый ведущий.
Мы немного отдохнем, сядем, кулачки сожмём.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
И.п. сидя, кисти сжаты в кулачки.
Сидит белка на тележке, (круговые движения кистями вправо)
Продаёт она орешки: (круговые движения кистями влево)
Лисичке-сестричке, (разгибают большой палец)
Воробью, (указательный палец)
Синичке, (средний палец)
Мишке толстопятому, (безымянный палец)
Заиньке усатому. (мизинец)
Вот так! (смыкают пальцы «в замок»).
3 часть. Заключительная.
Игра малой подвижности «Ровным кругом» с использованием упражнений игрового стретчинга.
Игровой стретчинг.
«Кошечка»
И.п.: стоя в упоре на ладони и колени.
1 – прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох);
2 - округлить спину, голову опустить вниз (выдох).
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка).
«Лягушка»
И.п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.
1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками;
2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу;
3- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, выпрямлять позвоночник вверх;
4- и.п.
И в лесу мы и в болоте –
Нас везде всегда найдете.
На полянке, на опушке
Мы – зелёные … (лягушки)
«Рыбка»
И.п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх.
1- выпрямить ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох);
2- на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне.
Релаксация «Спящий котёнок»
Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали … начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат ……
Спать ложились котятами, а встали ребятами.
Вот мы с вами и познакомились с рекордсменами в мире животных и сами поставили свои рекорды. А самое главное мы с вами добавили ещё один кирпичик в фундамент нашего здоровья. До свидание ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
Олимпиада 2014 "История Олимпиады"
Одна из задач мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности. С помощью мул...
Сценарий зимнего спортивного праздника "Детская Олимпиада в ДОУ, посвященная Олимпиаде СОЧИ 2014"
провели в саду Очень интересно...
Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Здравствуй, «Олимпиада!» (спортивный праздник, посвященный Олимпиаде «Сочи 2014» для детей старшего дошкольного возраста)
"Олимпиада"!...
Онлайн-олимпиада "Мир животных"
Воспитанники младшей группы"Сказка"приняли участие во Всероссийской познавательной онлайн-олимпиаде "Мир животных " и получили сертификаты за успешное прохождение.Задания познавате...