Мы – юные спортсмены.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Строкина Оксана Дмитриевна
Цель занятия: познакомить с известными спортсменами нашей республики Мордовия.
Задачи:
- упражнять детей в основных видах движений:
соблюдать равновесие, прыгать из обруча в обруч, хождение боком по канату;
- развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений, регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых, развивать внимание.
- формировать правильную осанку; поддерживать уверенность в собственных силах, воспитывать положительную мотивацию  к занятиям спортом.
- воспитывать интерес детей к различным видам спорта, 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_anfisa.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мы – юные спортсмены.

Цель занятия: познакомить с известными спортсменами нашей республики Мордовия.

Задачи:

- упражнять детей в основных видах движений:

соблюдать равновесие, прыгать из обруча в обруч, хождение боком по канату;

- развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений, регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых, развивать внимание.

- формировать правильную осанку; поддерживать уверенность в собственных силах, воспитывать положительную мотивацию  к занятиям спортом.

- воспитывать интерес детей к различным видам спорта,

Все задачи определены программой «Детство».

Методы и приемы:

- словесные ( беседа о городе и спортсменах, объяснение упражнений, подведение итогов);

 - наглядные (демонстрация фотографий, использование зрительных ориентиров);

- практические (выполнение упражнений, конкретных заданий, поддержка и помощь).

Оборудование:  фотографии  известных  спортсменов; степы,

гимнастические скамейки – 1, малые обручи – 4, фитбол -1, канат, батут, гиря-2, спортивные модули.

Действующие лица: ведущий.

Словарная работа: тренировка , спортивный ходок, борец.

Ход занятия:

(Дети заходят под музыку в зал. )

Ведущий. Добрый день, мои друзья!

        Вас очень рада видеть я!

Ведущий. В каком городе мы живем?

Дети. В городе Саранске

Ведущий. А в какой республике?

Дети. В Мордовии.

Ведущий. Наша республика славится просторными полями, мощными лесами, святыми родниками.А главное своими сыновьями и дочерями, многие из которых известны далеко за ее пределами. Это  ходоки Ольга Каниськина, Денис Нижегородов, Валерий Борчин; борец Алексей Мишин;боксер Олег Маскаев, гимнасты Светлана Хоркина и Алексей Немов,. Чтобы быть похожими на них необходима тренировка. Потренируемся?  

Дети. Да!

 Ведущий. Мы разминку начинаем,

                Группы мышц разогреваем!

Ведущий. Напра-во, по залу шагом марш.

(звучит пианино)

Разминка:

На носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена, гусиным шагом, легкий бег, бег с ускорением.

Ведущий. Шагом марш! Для того чтобы быть настоящими спортсменами вам нужно подрасти. Выполняем дыхательное упражнение «Мы растем».(руки вверх, встали на носочки, вдох,  руки опустили вниз выдох).

Ведущий. Строимся через середину зала в три колонны .

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она.

(Построение тройками).

Ведущий. Раз, два шире шаг,

                 Делай со мною так,

                 Раз, два не зевай,

                 И за мною повторяй.  

(Выполнение ОРУ под мордовскую композицию).

1 И.П.ноги вместе, руки на пояс.

Наклоны головой вправо, прямо, налево.(6 раз).

2.И.П.Ноги на ширине ступни ,параллельно, руки на пояс. 1- руки в стороны; 2- Руки вверх,поднимаясь на носки; 3- руки в стороны; 4- веропущены вниз.

Поднимаем плечи одновременно вверх, отпускаем вниз.(6 раз).

3.И.П.Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Наклон туловища. Вправо, прямо, налево. (8 раз).

4И.П. Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот туловища вправо, влево. С отведением правой и левой руки. (6 раз).

5.И.П. Ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Поднять правую и левую ногу, поочередно и хлопок под коленом.(6-8 раз).

6. И.П. Ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Приседание. Сесть руки вытянуть перед собой. Встать руки на пояс.(6 раз)

7.И.П.ноги вместе, руки на пояс.

Прыжки на месте, на двух ногах (6-8 раз).

Упражнения на восстановление дыхание «Радуга».

Руки в стороны вдох, обхват руками  плеч  выдох.

Ведущий Молодцы. Разогрели мышцы перед тренировкой.

Ведущий. На право.Сомкнись. В колонне по одному шагом марш.

Строимся через середину зала в две колонны

Ведущий.Дети, сейчас мы выполним настоящие тренировки для спортсменом.

Ведущий. Мордовские спортсмены

Повсюду впереди,

Блестят у них медали

И звезды на груди.

Ведущий.Олимпийскому чемпиону по греко-римской борьбе Алексею Мишину и прославленному боксеру Олегу Маскаеву в их победе помогла сила рук.

Первая колонна выполняет: лежа на животе подтягивание своего тела руками вперед.(Ребенок показывает)

Вторая колонна выполняет упражнения с гантелями, разводя руки в стороны от плеч. (Ребенок показывает)

Ведущий . Ходокам Ольге Каниськиной  и Валерию Борчину важна тренировка ног.

Первая колонна прыгает на двух ногах из обруча в обруч.

(Ребенок показывает).

Вторая колонна прыгает на батуте 5раз.

(Ребенок показывает)

Ведущий. А для гимнастов Светланы Хоркиной и Алексея Немова  важно было держать равновесие.

Первая колонна ходят приставным шагом правым боком.

(Ребенок показывает).

Вторая колонна прыгаетна месте  сидя на фитболле (5 раз).

(Ребенок показывает).

Ведущий. Дети всем понятно, что нужно делать?

Дети.Да.

После прохождения полосы препятствий  3 раза дети меняются местами.

Ведущий.Идут чемпионы детского сада

Еще не открытых рекордов отряды

Спортивную славу умножат они –

Новая смена нашей страны

(полоса препятствий повторяется).

Лисенок. Ну, ребята, тренировку

                 Провели вы очень ловко!

Ходьба по залу. Выполнение дыхательного упражнения. «Радуга».

Лисенок.  А сейчас мы поиграем в игру Строители. Для спортсменов нужны спортивные комплексы для того, чтобы тренироваться. В нашем городе с каждым годом строятся   красивые спортивные сооружения. Вот и мы с вами попытаемся  построить свой спортивный комплекс.

Мы разделились на две команды.

Вам нужно быстро и качественно построить спортивный комплекс. Чья команда быстро и красиво построит. Это  и выиграет.

Лисенок.Молодцы. Красиво и быстро построили спортивные сооружения.

Ведущий. Взялись за руки сделали круг.Если вы будите тренироваться, заниматься физкультурой какие вы, по вашему, мнению будете? А на этот вопрос отвечайте, передавая мяч.

Ходьба по залу.

Подведение итогов.

Ведущий. Вам понравилось занятие? С какими спортсменами вы сегодня познакомились?

Дети. Это  ходоки Ольга Каниськина, Денис Нижегородов, Валерий Борчин; борец Алексей Мишин;боксер Олег Маскаев, гимнасты Светлана Хоркина и Алексей Немов,.

Ведущий. Давайте подойдем и посмотрим по ближе.

Ламзик. А на прощанье я хочу подарить вам медальки, надеюсь, что если вы будете дружить с физкультурой и спортом, то обязательно получите настоящие олимпийские медали, как наши мордовские спортсмены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр спортивных групповых команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.

Данное мероприятие проволдится в начале или конце учебного года с целью пропаганды спортивного образа жизни, может являться своеобразным итогои работы педагога....

Положение о смотре групповых спортивных команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.

В данном положении разработаны правила участия и критерии оценки выступления спортивных групп детского сада....

« Баба Яга и юные спортсмены ».Спортивное развлечение в старшей группе.

Программное содержание:Совершенствовать двигательные навыки при выполнении  заданий. Упражнять в беге, прыжках (физкультура)Уточнить правила безопасного поведения во время выполнения задани...

Консультация для детей и родителей "Режим дня юного спортсмена"

Консультация для родителей как правильно организовать режим  дня для детей занимающихся спортом....

Консультация для детей и родителей "Режим дня юного спортсмена"

Консультация для родителей как правильно организовать режим  дня для детей занимающихся спортом....

Интегрированное занятие «Юные спортсмены» - средняя группа (к проекту 2)

Программное содержание: Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание между предметами);Закреплять умение ходить по канату, ребристой доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанк...

Мастер - класс: «Юные спортсмены - надежная смена»

Мастер - класс: «Юные спортсмены - надежная смена»...