Доклад "Физическое воспитание детей раннего возраста"
материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Доклад о формах организации физического воспитания детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое воспитание детей раннего возраста
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание - неотъемлемая часть этого процесса.
Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств; развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.
К формам организации физического воспитания детей относятся: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия и повседневная работа по физическому воспитанию детей.
Основной формой физического воспитания детей являются физкультурные занятия. Специальной задачей этих занятий является обучение детей правильным двигательным навыкам и воспитание физических качеств.
Осуществление оздоровительных задач достигается на занятиях путём разносторонней двигательной деятельности детей, содействующей повышению всех физиологических процессов в организме, усилению его жизнедеятельности, в оптимальных гигиенических условиях.
Воспитательно-образовательные задачи решаются путём формирования морально-волевых черт личности ребёнка в процессе занятий, сообщения некоторых знаний и терминов из области физкультуры и спорта, воспитание правильных двигательных навыков и физических качеств.
К физкультурно-оздоровительным мероприятиям, проводимым в нашей группе, относятся: утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.
Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам. Зарядка воспитывает у детей внимание, целеустремлённость, способствует повышению умственной деятельностью, вызывает эмоции и радостные ощущения.
Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомления, повышение умственной деятельности и общего физического состояния.
Закаливающие процедуры в сочетание с физическими упражнениями также играют немалую роль в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. В целях закаливания детей мы используем воздушные ванны, водные процедуры и солнечные ванны, а также ходьбу по массажным дорожкам.
Закаливающие процедуры наиболее эффективны в сочетание с физическими упражнениями.
Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического воспитания ребёнка и его психики в течение дня.
Подвижные игры являются важным средством физического воспитания. Они включаются в физкультурные занятия детей, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей.
Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.
При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Ценность подвижных игр заключается в том, что, помимо развития движений, выполнение различных правил в игре требует от ребенка понимания ситуации, внимания, выдержки. У него воспитывается умение совместно играть, согласовывать свои движения с движениями других.
Наряду с организованными формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная двигательная деятельность детей в различные режимные моменты.
С этой целью созданы условия в групповой комнате и на участке для свободной двигательной активности детей. Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей служит, прежде всего, наличие различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.
На основе учета особенностей и состояния здоровья каждого ребенка проводится индивидуальная работа по физическому воспитанию, которая заключается в обучении детей, не усваивающих программный материал в общем со всеми темпе; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.
В прошлом учебном году в нашей группе был реализован проект по развитию крупной моторики у детей раннего возраста, в рамках которого было проведено анкетирование родителей «Физическая культура и оздоровление». Результаты показали, что родители практически не занимаются физическим воспитанием и оздоровлением в семье. Поэтому родителям были даны рекомендации уделять больше внимания физическому развитию детей и была проведена консультация «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста: "Проблемы воспитания детей раннего возраста".
Деловая игра для родителей детей раннего возраста....
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...
Воспитание доброты как необходимое условие нравственного воспитания детей раннего возраста
В обществе отмечается общий рост социальной напряженности, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессии и враждебности. Искажение нравственного сознания, эмоционально-волевая и душевная ...