СПОРТИВНЫЙ праздник в средней группе "Моя мама самая спортивная"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кабина Валентина Александровна

СПОРТИВНЫЙ праздник в средней группе "Моя мама самая спортивная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_moya_mama_samaya_sportivnaya.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151»

   

   

                 

Подготовила:

ПДО по физической культуре:

Кабина В.А.

Воронеж 2017

Цель:

Выявить характер отношений родителей с ребенком в совместной деятельности.

Задачи:

  • Помочь родителям  и детям получить удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
  • Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению устанавливать эмоционально – тактильный контакт с ним. а также искренне и открыто выражать свои чувства.
  • Способствовать развитию у родителей и детей умению настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной деятельности.
  • Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
  • Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
  • Создавать радостное, бодрое настроение у детей и родителей.

Актуальность: Данный физкультурный досуг обусловлен тем, что он приобщает детей к здоровому образу жизни, к активной двигательной деятельности в игровой форме, взаимодействию взрослых с детьми.

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихов с детьми о маме; индивидуальные беседы с мамами о пользе занятий физкультурой и спортом вместе с детьми.

Оборудование: обручи, тоннели 3 шт., кубики, мячи, набивные мешочки, прищепки и платочки по количеству участников, длинная веревка.

Виды детской деятельности: познавательная, социально – коммуникативная, игровая, творческая.

Активный словарь: мама, эстафета,  мячик.

Пассивный словарь: физкультура.

Ожидаемый результат: Дети активны и жизнерадостны в выполнении двигательных действий, с желанием выполняют физические упражнения, свободно играют в игры.

                                          ХОД СЦЕНАРИЯ

Вводная часть:

Мамы и дети заходят в спортивный зал (под музыку «Надо спортом заниматься»).

Вед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проведем необычный спортивный праздник, на котором будут играть, и соревноваться вместе с малышами наши любимые мамочки!

Ребенок:   

           Много мам на белом свете,

 Всей душой их любят дети.

 Только мама есть одна,

 Всех дороже мне она.

 Кто она? Отвечу я:

 Это мамочка моя!


Вед: А теперь повернулись друг за другом и по залу шагом марш.

Мы шагаем, мы шагаем, ( Ходьба маршем)

Выше ноги поднимаем,

Кверху руки поднимаем, (Ходьба на носках)

На носках мы все пойдем.

Руки в стороны расставим (Ходьба на пятках)

И на пятках мы идём.

Мы шагаем по сугробам, (Ходьба - высоко поднимая колени)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Друг за другом побежим.

А теперь скорей за дело – (подскоки)

Будем прыгать мы умело!

А теперь бегом, бегом. (Бег обычный)

Побежали мы кругом.

А теперь всё тише, тише.

Шагом ножки зашагали.

Носиком сейчас вздохните  дыхательное упражнение на

И дыханье задержите.  Восстановление дыхания.

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых!» мы говорим потом.

Комплекс ОРУ №2
(Без предметов)


1. «К плечам». 
И.П.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1 — руки к плечам; 2— И.П. Повторить 6 раз.
2. «Гуси шипят». 
И.П.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»; 2— И.П. То же, при наклоне руки в стороны-назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Потянись». 
И.П.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И.П. Повторить 6 раз.,
4. «Поворот». 
И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1— поворот вправо, посмотреть назад; 2— И.П.; 3— поворот влево; 4— И.П. То же, из И.П. стоя на коленях, сидя на пятках. Положение рук может быть различное. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).
5. «Спрятались». 
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— И.П. Повторить 6 раз.
6. «Подпрыгивание». 
И.П.: то же, руки вниз. Несколько пружинок с взмахом рук вперед-назад, 10—16 подпрыгиваний, пружиня колени, 8—10 шагов. Повторить 3—4 раза.

Основная часть:


Эстафеты:

  1. «Гонка мячей» - взрослые и дети катят большой мяч до ориентира и возвращаются  к команде;
  2. «Веселые прыгунки» - дети прыгают, зажав мяч ногами;
  3. «Стирка» - мамы и дети развешивают белье на веревке;
  4. «Попади в цель» - (забросить набивной мешочек в свой обруч и встать в конец команды)
  5. «Кто быстрее» - отнести мешочек в свой обруч, назад проползти в тоннеле, передать эстафету следующему в команде и встать последним.

Заключительная часть:

Дети и родители  танцуют танец под песню «Разноцветная игра».

Дыхательная гимнастика

• Ворона. Посадите ребенка на стульчик в максимально удобную позу. На вдохе малыш должен поднимать руки вверх и разводить их в стороны. В конце упражнения, а именно на выдохе, ребенок должен отчетливо произнести «К-а-р-р!»
• Аист. Маленький человек должен принять положениe стоя и на вдохе начать поднимать руки верх и сгибать одну ножку в коленке. На выдохе руки и ноги малыша возвращаются в исходное положение.

      Закройте рот, зажмите пальцем одну ноздрю. И сделайте несколько вдохов выдохов. Повторите упражнение 5-6 раз. Такие же манипуляции проделайте со следующей ноздрей.

Пальчиковая гимнастика

Наши мамы.
Много мам на белом свете, (Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер, (Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек»
Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх.
Семья 
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой хомяк, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!

Вед: Молодцы, как мы проверили, наши мамочки у нас самые спортивные, ловкие, красивые!! А наши детки сильные, веселые и дружные!

 

Всегда полезно спортом заниматься,

Беречь здоровье, правильно питаться.

Ходить в бассейн не просто покупаться,

А закаляться и оздоровляться.

С утра пробежку делать непременно

С гантелями в руках одновременно,

Ведь это, помогает, несомненно.

Быть крепким, сильным, мега современным.

НАГРАЖДЕНИЕ!

До новых встреч друзья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я - спортивная семья»

конспект праздника для детей и родителей, для формирования осознанного отношения к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений, для формирования дружеских взаимоотношений мужду де...

Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивный праздник в средней группе«Папа, мама, я – спортивная семья» Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.  Важнейшей задачей детского сада являет...

Спортивный праздник посвященный Дню Матери "Моя мама - самая спортивная".

Цель: формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности; развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д.; создание бл...

Спортивный праздник в средней группе " Папа, мама, я- спортивная семья"

Сценарий спортивного мероприятия ( дети+родители)....

Спортивный праздник в средней группе "Папа, мама, я - спортивная семья"

Цель:Приобщение  к  ЗОЖ  детей и их родителей.Осуществление  взаимосвязи  по физическому  развитию детей  между  детским садом и семьей.Задачи:Создать бодрое и ...