Проект "Физкульт-ура!"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
К сожалению, родители мало уделяют внимания воспитанию в детях правильного отношения к своему здоровью. Происходит это потому, что родители не до конца осведомлены о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточно знают о физических навыках и умениях детей данного возраста; не желают организовывать двигательную деятельность с детьми; не уделяют внимания формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в семье.
Я вижу проблему в том, что до сегодняшнего дня у нас в группе не была налажена система совместных действий воспитателей и родителей в этом направлении. Поэтому в данном проекте описана система возможного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizkult-_ura.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
"Детский сад №442 комбинированного вида "Кораблик"
Педагогический проект
"Физкульт-ура!"
Автор проекта:
Воспитатель 1 категории
Брякотнина Юлия Валерьевна
г. Новосибирск,2016
Цель проекта:
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми через консультации и беседы.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, привлекая их к участию в спортивных праздниках и развлечениях
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Привлечь родителей к созданию пособий и игр, способствующих развитию физических качеств детей и их представлений о здоровом образе жизни.
6.Пополнить и обогатить содержание зоны двигательной активности в группе.
Проект будет реализован в три этапа и рассчитан на 2 месяца.
Проблема:
Работая в детском саду с детьми средней группы, я все больше стала убеждаться в том, что детям недостаточно даётся знаний о важности здоровья.
Для чего здоровье нам нужно;
Что надо делать, чем заниматься, чтобы быть здоровым;
Какие надо употреблять витамины.
Вот те вопросы, которые можно и нужно обсуждать с детьми.
К сожалению, родители мало уделяют внимания воспитанию в детях правильного отношения к своему здоровью. Происходит это потому, что родители не до конца осведомлены о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточно знают о физических навыках и умениях детей данного возраста; не желают организовывать двигательную деятельность с детьми; не уделяют внимания формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в семье.
Я вижу проблему в том, что до сегодняшнего дня у нас в группе не была налажена система совместных действий воспитателей и родителей в этом направлении. Поэтому в данном проекте описана система возможного взаимодействия.
№ п/п | ответственный | дата | Имеющиеся ресурсы | Необходимые ресурсы | |
1. | Провести собрание и ознакомить с проблемой и содержанием проекта | воспитатель | 21.03.15 | ||
2. | Проведение консультаций "Физ.оборудование своими руками" | воспитатель | 24.03.15 | ||
3. | Проведение беседы о физических умениях и навыках ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми | воспитатель |
28.03.15 | ||
4. | Создание картотеки "Сундучок бабушкиных рецептов" | Марченко Малкова | 30.03.15 |
Первый этап. (Подготовительный)
№ п/п | ответственный | дата | Имеющиеся ресурсы | Необходимые ресурсы | ||
1. | Освоение методики проведения профилактической гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, зрения.) | Воспитатель Физкультурный руководитель | 31.03.15 | |||
2. | Внедрение в использование гимнастики пробуждения "Здоровье" | Воспитатель | 01.04.15 | |||
3. | Знакомство с методом "Воздушно-контрастного закаливания" | Воспитатель | 04.04.15 | |||
4. | Проведение с детьми бесед и других мероприятий, и привлечение к этому родителей "Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься" | Воспитатель физкультурный руководитель | 11.04.15 | |||
5. | "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу" | Воспитатель | 13.04.15 | |||
6. | Беседа о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. | Воспитатель, старшая медсестра | 18.04.15 | |||
7. | Встреча с "Витамином", который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактическая игра) | Воспитатель | 20.04.15 | Костюм, Атрибутика. | ||
8. | Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки). | Воспитатель | 23.04.15 | |||
9. | Сказка-беседа "В стране Болючке". | медсестра | 25.04.15 | |||
10. | Разучивание и использование игр. Сюжетно-ролевые игры "Поликлиника" и "Аптека". | воспитатель | 26.04.15 | |||
11. | Дидактические игры "Мяч на поле", "Мяч в ворота"(на дыхание), "Что лишнее" | Воспитатель физкультурный руководитель | 27.04.15 | |||
12. | Организация на воздухе подвижно игры "Делай как я"(с мячом ), "Школа мяча", "Ловушка в кругу" | Воспитатель физкультурный руководитель | 30.04.15 | |||
13. | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье | Воспитатель | 3.05.15 | Печать, ламинирование | ||
14. | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье | Воспитатель | 5.05.15 | |||
15. | Чтение художественной литературы: К.Чуковский, "Мойдодыр","Вовкина победа". | Воспитатель | 6.05.15 | |||
16. | Выставка рисунков о спорте | Воспитатель, родители | 10.05.15 | |||
17. | Создание пособий родителями | родители | До 11.05.15 | |||
18. | Организация выставки пособий | Воспитатель, родители | 18.05.15 |
Второй этап (основной).
3 этап (презентация достижений)
№ п/п | ответственный | дата | Имеющиеся ресурсы | Необходимые ресурсы | |
1. | Физкультурный праздник "В стране здоровья" с участием родителей. | Воспитатель физкультурный руководитель | 18.05.15 | Атрибутика, сюрприз. | |
2. | Презентация нового оборудования в зоне двигательной активности | Воспитатель, родители. | 11.05.15 |
Ожидаемый результат проекта
1.Родителям будет дано представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2.Расширятся знание родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Будет сформирована активная позиция родителей в отношении совместной двигательной деятельности с детьми; обеспечена возможность привлечения их к участию в спортивных праздниках и развлечениях.
4. Будет укреплён здоровый образ жизни в семье.
5.Родители будут привлечены к созданию пособий и игр, способствующих развитию физических качеств детей и представлению о здоровом образе жизни.
6.Пополнится и обогатится содержание зоны двигательной активности в группе.