Игры на расслабление
методическая разработка по физкультуре по теме
Игры предназначены для снятия мышечного напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_rasslablenie.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тряпичная кукла.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.
Ребенок знакомится с тряпичной куклой. Ложиться на спину, закрывает глаза и расслабляется. (Как тряпичная кукла).
- Фея сна.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.
Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Подходит ребенок с палочкой в руке. Это «Фея сна». «Фея» касается детей палочкой. Они засыпают. (Наклоняют голову, закрывают глаза).
- Шалтай-болтай.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне. Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются. На последние слова приседает, расслабляется.
- Сосулька.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
На первые две строки дети стоят прямо, руки вверх. На две последние – уронить расслабленные руки и присесть.
- Мишка в зоопарке.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.
В положении стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, дети раскачиваются из стороны в сторону, не отрывая пальцев ног.
- Каша кипит.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.
И.п. – правая рука на животе, левая рука на груди
1-2 –втянуть живот и сделать вдох грудью.
3-4 – опуская грудь, делать выдох и выпячивать живот, произнося: «Ф-ф-ф-ф».
Повторить 3-4 раза
- Снежинка тает.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.
Белая снежинка
В воздухе кружилась,
На ладошку села,
Капелькой слетела.
Дети ходят по залу, кружатся, на последней строчке стихотворения приседают, расслабляются.
- Мокрые котята
Цель: умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
- Снеговик
Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.
Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.
- Снежная королева
Цель: умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
- Конкурс лентяев
Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела.
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон, будто делом занят он.
На заре и на закате всё не слезть ему с кровати.
(В. Викторов)
Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.
- Гипнотизер
Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела.
Педагог превращается в гипнотизера и проводит «сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения руками, он говорит: «Спите, спите, спите…Ваши голова, руки и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются.
Можно использовать аудиокассету с музыкой для медитации и релаксации.
- Самолеты и бабочки
Цель: учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону ( «бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.
Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.
- Пальма
Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.
« Выросла пальма большая пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.
« Завяли листочки»: уронить кисть.
« Ветви»: уронить руку от локтя.
« И вся пальма»: уронить руку вниз.
Упражнение повторить левой рукой.
- Кактус и ива
Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.
По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога
«Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены.
- Штанга
Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.
Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает её, отдыхает.
- Буратино и пьеро
Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.
Дети двигаются хаотично, по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение возобновляется. По команде «Пьеро»- опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.
- Баба – яга
Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.
Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.
Бабка-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала!
(Дети идут врассыпную по залу.)
А потом и говорит: «У меня нога болит!».
(Дети останавливаются.)
Пошла на улицу – раздавила курицу,
Пошла на базар – раздавила самовар!
Вышла на лужайку – испугала зайку!
(Дети продолжают движение, напрягая сначала
левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)
- Насос и надувная кукла
Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.
Дети распределяются на пары. Один ребенок – надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй – «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания), при вдохе – выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивая пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания), ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями.
- Тюльпан
Цель. Развивать пластику рук.
Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.
1. Утром тюльпан раскрывается - соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить
2. На ночь закрывается - соединяя ладони, опустить руки вниз.
3. Тюльпанное дерево внизу соединить тыльные стороны ладоней
и поднимать руки над головой.
4. Раскидывает свои ветви руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.
5. И осенью листики опадают повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз,
чуть перебирая пальцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для расслабления.
Даже маленькие дети должны уметь расслабляться. Когда ребенок расслаблен, информация передается легче и более полно....
Игры, способствующие расслаблению.
Игры помогут создать в группе детского сада дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом....
Игры для расслабления мышечного тонуса
Умение распознавать отдельные группы мышц, выделять их среди всех остальных начинается с расслабления...
Игры для расслабления мышечного тонуса для детей с ОВЗ
Спокойное состояние, необходимое для дружеского общения с партнерами, в большой игре обеспечивается общим мышечным расслаблением....
Игры для расслабления (детям 3-6 лет)
Даже маленькие дети должны уметь расслабляться. Когда ребенок расслаблен, информация, которую ему необходимо усвоить, передается по нервным путям легче и более полно. Если тело малыша напряжено и непо...
игры для расслабления ( от 3- 6лет )
игры для расслабления ( от 3- 6лет )...