Игры на расслабление
методическая разработка по физкультуре по теме

Колмакова Елена Сергеевна

Игры предназначены для снятия мышечного напряжения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_rasslablenie.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тряпичная кукла.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.

Ребенок знакомится с тряпичной куклой. Ложиться на спину, закрывает глаза и расслабляется. (Как тряпичная кукла).

  • Фея сна.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.

Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Подходит ребенок с палочкой в руке. Это «Фея сна». «Фея» касается детей палочкой. Они засыпают. (Наклоняют голову, закрывают глаза).

  • Шалтай-болтай.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне. Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются. На последние слова приседает, расслабляется.

  • Сосулька.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

На первые две строки дети стоят прямо, руки вверх. На две последние – уронить расслабленные руки и присесть.

  • Мишка в зоопарке.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.

В положении стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, дети раскачиваются из стороны в сторону, не отрывая пальцев ног.

  • Каша кипит.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.

И.п. – правая рука на животе, левая рука на груди

1-2 –втянуть живот и сделать вдох грудью.

3-4 – опуская грудь, делать выдох и выпячивать живот, произнося: «Ф-ф-ф-ф».

Повторить 3-4 раза

  • Снежинка тает.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.

Белая снежинка

В воздухе кружилась,

На ладошку села,

Капелькой слетела.

Дети ходят по залу, кружатся, на последней строчке стихотворения приседают, расслабляются.

  • Мокрые котята

Цель: умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

  • Снеговик
    Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.
    Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

  • Снежная королева
    Цель: умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

  • Конкурс лентяев

Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела.
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон, будто делом занят он.
На заре и на закате всё не слезть ему с кровати.
(В. Викторов)
Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.

  • Гипнотизер
    Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела.
    Педагог превращается в гипнотизера и проводит «сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения руками, он говорит: «Спите, спите, спите…Ваши голова, руки и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются.
    Можно использовать аудиокассету с музыкой для медитации и релаксации.

  • Самолеты и бабочки
    Цель: учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
    Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону ( «бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.
    Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.

  • Пальма

Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.
 « Выросла пальма большая пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться    за рукой, посмотреть на руку.
« Завяли листочки»: уронить кисть.
« Ветви»: уронить руку от локтя.
« И вся пальма»: уронить руку вниз.
Упражнение повторить левой рукой.

  • Кактус и ива
    Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

 По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога
«Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены.

  • Штанга
    Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.
    Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает её, отдыхает.

  • Буратино и пьеро
    Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.
    Дети двигаются хаотично, по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение возобновляется. По команде «Пьеро»- опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.

  • Баба – яга
    Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.
    Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.
    Бабка-Ёжка, костяная ножка,
    С печки упала, ножку сломала!
    (Дети идут врассыпную по залу.)
    А потом и говорит: «У меня нога болит!».
    (Дети останавливаются.)
    Пошла на улицу – раздавила курицу,
    Пошла на базар – раздавила самовар!
    Вышла на лужайку – испугала зайку!
    (Дети продолжают движение, напрягая сначала
    левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)

  • Насос и надувная кукла

Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.
Дети распределяются на пары. Один ребенок – надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй – «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания), при вдохе – выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивая пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания), ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями.

  • Тюльпан
    Цель. Развивать пластику рук.
    Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

1. Утром тюльпан раскрывается -  соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить
2. На ночь закрывается -  соединяя ладони, опустить руки вниз.
3. Тюльпанное дерево внизу соединить тыльные стороны ладоней
и поднимать руки над головой.

4. Раскидывает свои ветви руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.
5. И осенью листики опадают повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз,
чуть перебирая пальцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для расслабления.

Даже маленькие дети должны уметь расслабляться. Когда ребенок расслаблен, информация передается легче и более полно....

Игры, способствующие расслаблению.

Игры помогут создать в группе детского сада дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом....

Игры для расслабления мышечного тонуса

Умение распознавать отдельные группы мышц, выделять их среди всех остальных начинается с расслабления...

Игры для расслабления мышечного тонуса для детей с ОВЗ

Спокойное состояние, необходимое для дружеского общения с партнерами, в большой игре обеспечивается общим мышечным расслаблением....

Игры для расслабления (детям 3-6 лет)

Даже маленькие дети должны уметь расслабляться. Когда ребенок расслаблен, информация, которую ему необходимо усвоить, передается по нервным путям легче и более полно. Если тело малыша напряжено и непо...

игры для расслабления ( от 3- 6лет )

игры для расслабления ( от 3- 6лет )...