Детские подвижные игры под музыку. Митина Ольга Юрьевна.
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным. Всё это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детские подвижные игры под музыку. Митина Ольга Юрьевна. | 264.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Авторские детские подвижные игры под музыку.
Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.
Обратите внимание на то, как дети реагируют на звуки музыки. Их части тела начинают постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению ни одним танцем мира. Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку.
В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее, легко идущими на контакт с коллективом.
Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным. Всё это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка.
Ниже я хочу предложить несколько подвижных игр, которые могут использоваться как на физкультурных занятиях, так и спортивных праздниках и развлечениях.
Подвижная игра «Бусинки»
Цель игры: Развивать память, скоростно-силовые качества, вестибулярный аппарат, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Ход игры: Выбирается при помощи считалки один ребенок - «иголочка», задача которого собрать всех других детей - «бусинок» на ниточку, чтобы получились бусы.
Дети, сидя на мячах по кругу, выполняют пружинящие движения и проговаривают слова:
Мы бусинки - красавицы,
На ниточки висим.
Мы бусинки - красавицы,
Звеним, звеним, звеним.
Мы с ниточки сорвались,
По полу разбежались.
Надо нас быстрей догнать,
И на ниточку собрать.
Педагог включает любую веселую ритмичную музыку, и тогда все «бусинки» вместе с «иголочкой» начинают прыгать на своих мячах по всему залу, в разных направлениях.
Как только педагог включает любую лирическую музыку, — все «бусинки» останавливаются, и выполняют пружинящие движения на месте (там, где остановились). А «иголочка» прыгая на свое мяче, начинает собирать бусы:
- до какой «бусинки» «иголочка» дотронится рукой, та «бусинка» должна прыгать за ней, и так пока все не собирутся «на ниточку», а потом образуют один круг «бусы».
Подвижная игра "Пустыня".
Цель игры: пробуждение любознательности, установление комфортной атмосферы, создание эмоционального заряда, радостное настроение от игры.
Предварительная работа: беседа с детьми, что такое пустыня. Рассказать, что там бывают естественные ловушки, представляющие собой сравнительно небольшое песчаное поле. Песок там обладает какой-то особенной, необъяснимой вязкостью. Ступая на него, человек начинает быстро погружаться в его толщу.
Для данной игры понадобится любая веселая музыка.
Ход игры: Все играющие стоят в кругу. Педагог стоит в центре круга и обращается к участникам игры:
- ребята давайте представим, что мы оказались в пустыне и, пока мы будем с вами танцевать, " пески пустыни" постепенно будут засасывать наше тело вниз.
Педагог включает веселую зажигательную музыку и подает команды:
- «пески пустыни засасали нас по щиколотки» - все танцуют, не отрывая ног от пола;
- «пески засасали нас по колено» - танцуют бедра и верхняя часть тела;
- «пески засасали наши ноги» - танцуем без помощи ног;
- «пески засасали нас по пояс» - танцуем только верхней частью тела»;
- «пески засасали нас по грудь» - танцуют плечи и руки.
- «пески засасали нас по шею» - танцуем головой и мимикой.
- «пески засасали нас по нос» - танцуем глазами.
Игра продолжается 2-3 раза.
В течении всей игры педагог отмечает тех ребят, которые ни разу не ошиблись и выполнили все задания правильно.
Подвижная игра "Пультяшка".
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять ходьбе в определенном направлении и темпе. Развивать быстроту реакции, внимательность, воображение. Воспитывать умение слаженно действовать в коллективе.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, какие функции "пультяшка" может выполнять при просмотре телевизора.
Ход игры: Выбирается при помощи считалки один ребенок, который будет "пультяшка" и становится в центре зала. Его задача будет подавать команды, под которые все остальные ребята должны выполнять определенные движения. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по залу или игровой площадке.
Педагог включает определенную музыку а "пультяшка" подает команды:
Пуск - дети спокойным шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.
Перемотка вперед – дети быстрым шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.
Перемотка назад – дети спиной вперед быстрым шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.
Стоп - в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. "Пультяшка" в это время начинает ходить между играками и если он заметит, что кто-либо из ребят не успел вовремя остановиться и сделал, хоть одно движение, водящий выводит его из игры. После этого водящий опять становится в центр зала и подает те же команды.
Игра повторяется несколько раз.
Можно усложнить игру:
- ведущий можете подавать команды вразноброс то, ускоряя темп игры то замедляя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские подвижные игры разных народов Алтайского края, как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста
Обращение к объективной проблеме приобщения детей к подвижным играм разных народов родного региона обусловлена тем, что в сегодняшней образовательной практике нет глубоких знаний у детей и свободного...
ПРОЕКТ «Народные детские подвижные игры» в старшей группе
В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с ос...
Детские подвижные игры на улице
Детские подвижные игры на улице...
Консультация для родителей на тему «Детские подвижные игры летом».
Лето – это прекрасная пора для подвижных детских игр. Детские подвижные игры помогут разнообразить отдых в летний период. Игры помогут не только украсить времяп...
Детские подвижные игры народов мира
ДЕТСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12889422","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"476","width":"480"}}]]...
карточки с подвижными играми по книге А.В.Кенемана «Детские подвижные игры народов СССР».
В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что именно в дошкольном возрасте, ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис. Большую роль в этом играет приобщение к кул...
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: играем во дворе в детские подвижные игры.
Вашему вниманию, представлены на выбор 5 народных подвижных игр, которые объединят ребятишек в вашем дворе. На первых порах помощь взрослых будет необходима, ну а потом вы и сами не сможете оторваться...
- Мне нравится (1)