Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Славен наш город трудом»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Славен наш город трудом" поможет расширить и закрепить знания детей о родном городе, формировать навыки здорового образа жизни и интерес к занятиям по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы
«Славен наш город трудом»
инструктор по физической культуре:
Акимова Юлия Михайловна
Цель: Расширить представления детей о родном городе. Формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Пробудить интерес детей к рабочим профессиям через ознакомление с художественными произведения писателей, поэтов, художников, музыкантов; знакомство с профессиями родителей; познавательно-развивающие и сюжетно-ролевые игры.
- Обогатить кругозор дошкольников об окружающем социуме города.
- Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, выдержку, силу.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки: бег прямой и змейкой, по одному, парами, подгруппой, перебрасывание мяча друг другу, лазание на четвереньках, прыжки с продвижение вперед.
- Создать у детей в ходе развлечения положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать чувство любви к малой Родине, патриотизма, ответственности, уважение к труду взрослых. Воспитывать в детях командный дух.
Предварительная работа (проводится воспитателем группы с участием инструктора по физической культуре и родителей воспитанников):
- Сбор информационно-наглядного материала.
- Составление картотеки стихов о труде, профессиях.
- Рассматривание с детьми фотоальбомов «Моя любимая профессия», подготовленных родителями.
- Просмотр слайдовой презентации «Наш любимый город Энгельс»
- Слушание песен о городе Энгельсе.
- Заучивание поговорок и пословиц о труде.
- Познавательно-развивающие, настольно-печатные, дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно?», «Кем быть?».
- Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Детская поликлиника», «Строители», «Мы - водители», «АЗС», «Супермаркет».
- Чтение и заучивание детских стихов о труде, профессиях.
- Конкурс детских рисунков и поделок, отражающих профессии, по произведениям детских писателей и поэтов.
- Составление детьми рассказов о профессии родителей по опорным схемам, фотографиям, картинкам.
- Изготовление атрибутов и костюмов к театрализованной деятельности, сюжетно-ролевым и спортивным играм с помощью родителей.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр, песни о городе Энгельсе (для разминки, игр-эстафет), флажки белого, красного, синего цвета (по 2 на каждого ребенка), кони на палочках (4 шт.), конверты (2 шт.), носилки (2 шт.), сумочки санитаров (4 шт.), мягкие игрушки (8 шт.), фуражки (2 шт.), большие кубики (6-8 шт.), мячи (2 шт.), мольберты (2 шт.), маркеры (2 шт.), листы бумаги формат А-2 (2 листа), обручи средние (6 шт.), обручи большие (2 шт.), мягкие модули.
Атрибуты и форма детей:
Жилеты разного цвета с логотипами, отражающие профессии, белые футболки, темные шорты, полукеды, кроссовки.
Оформление зала: шары белые, красные, голубые, герб и флаг города Энгельса.
Участники:
Инструктор по физической культуре, ведущий (воспитатель), воспитатель группы, две команды детей.
Ход:
Звучит песня - гимн города Энгельса.
Дети с флажками белого, красного и голубого цвета входят в спортивный зал, выполняют перестроения, выстраиваются в три колонны.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости! Мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале! Сегодня мы отмечаем праздник – День нашего города. Ребята, скажите, как называется наш город? (Энгельс)
Наш город еще молодой, но у него есть своя история. Город Энгельс был основан 270 лет назад!
Праздник – День рождения
Любят все на свете.
Свой любимый город
Поздравляют дети.
Дети читают стихи:
Не любить я не могу
Город этот волжский.
Он сидит на берегу
И полощет ножки.
Прославлять его стихом
Вряд ли я достоин,
Славен он и без того –
Труженик и воин.
От покровской слободы,
Даже ещё раньше,
С века золотой орды
Летопись означил.
Здесь Петра калмык встречал –
Славный Хан Аюка,
Он Россию выручал
На границах с юга.
Исторический рассказ,
Продолжает чтимый
Императорский указ –
«Соль Екатерины».
Первый в мире космонавт
Тут обрёл планету.
Русский энгельсский ландшафт
Дал Гагарин свету.
Щит российский держат здесь
Авиагерои
Охраняя мир небес
Над земным покоем.
Волга ждёт и нежный пляж,
Мой чудесный город.
Приезжайте! Энгельс Ваш!
Станет всем он дорог.
(Кирилл Федоров)
Ведущий: Сегодня в наших соревнованиях примут участие две команды:
Команда «Улыбка», наш девиз: «Жизнь без улыбки – ошибка!
Да здравствует смех и улыбка!»
Команда «Капитошка», наш девиз: «Капитошка у руля,
не сдается никогда!»
И начнутся соревнования с разминки. (Дети выполняют упражнения с флажками под музыкальное сопровождение)
Построение команд (болельщики занимают места на скамеечках)
Ведущий: (обращаясь к гостям)
Каждый городок Земли
Своими славится людьми.
Вы прославляете свой город
Не словами, а делами!
Мы благодарны людям всем,
Кто строит, пашет, созидает!
У нас в гостях мамы и папы и у всех - разные профессии. Поприветствуем всех!
Ведущий: Мама Саши загадает вам загадку, будьте внимательны!
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых ―
Вести от друзей, родных.
(почтальон)
Ведущий: Правильно, Сашина мама – почтальон.
Сейчас мы узнаем, как в давние времена доставляли почту.
Эстафета «На коне» (в каждой команде – два коня) капитан берет пакет, садится на коня (конь на палочке), добегает до фишки, обегает ее, возвращается на старт, передает конверт следующему участнику. Побеждает команда, первой завершившая задание.
Ведущий: Мама Тамилы загадает вам свою загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться знает … (врач)
Ведущий: Молодцы, загадку отгадали! А кто помогает врачу? (медсестра, санитар). В городе заболели игрушки. Надо перенести их в больницу.
Эстафета «Санитары» Дети надевают сумочки санитаров, парами берут носилки, бегут до игрушек, укладывают аккуратно одного пациента на носилки и приносят к врачу (взрослый в белом халате и шапочке)
Ведущий: Папа Миши тоже приготовил для вас загадку
Стук летит из под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а … (машинист)
Эстафета «Железнодорожный состав» (для болельщиков) Дети встают друг за другом, первому на голову надевают фуражку – он машинист. Машинист бежит между большими кубиками, возвращается по прямой. К нему цепляется второй ребенок, и они бегут вместе между кубиками, возвращаются по прямой. Так далее, пока все дети не проедут на поезде.
Ведущий: Следующую загадку загадает папа Оксаны (по возможности в форме летчика)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет
Кто же он, скажи … (пилот)
Ведущий: Наши военные летчики охраняют мир. Чтобы стать настоящим военным надо много учиться, быть сильным, быстрым, ловким.
Эстафета «Самый ловкий» (с мячом) Капитан встает перед своей командой на расстоянии 1.5-2 м. По команде ведущего капитан бросает мяч первому игроку, он ловит мяч и перебрасывают его обратно капитану, бегом становится в конец колонны. Затем капитан бросает мяч следующему. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.
Ведущий: Папа Егора загадывает загадку
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Ведущий: В нашем городе с каждым годом появляется все больше и больше новых красивых домов, детских садов, школ. Но чтобы построить дом, сначала над проектом работают архитекторы. Сейчас участники команд попробуют себя в роли архитекторов и сообща нарисуют свой будущий дом. Стихотворение про архитектора читают Саша, Миша и Ева
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Эстафета-конкурс «Нарисуем дом» Перед каждой командой стоит мольберт, с закрепленным листом бумаги (А-2). Капитан команды бежит первым. Подбежав к мольберту, маркером рисует контур дома, кладет маркер на мольберт. Возвращается обратно, передает эстафету (хлопком ладони о ладонь) следующему участнику. Все остальные члены команды по очереди рисуют по одной детали дома (окна, дверь, крыша, украшения). Побеждает команда первой предоставившая свой проект.
Ведущий: Посмотрите, какие красивые дома получились у наших архитекторов. Пора приступать строителям.
Эстафета «Строим дом» (для болельщиков) По сигналу ведущего первые в командах пролезают в туннель, выполняют прыжки из обруча в обруч, добегают до большого обруча, берут один элемент мягкого модуля, начинают постройку и возвращаются обратно бегом. Передают эстафету следующему, дотронувшись до руки. Игроки должны собрать многоэтажный дом.
Ведущий: Вот и новые дома готовы и ждут новоселов. Поприветствуем еще раз людей разных профессий.
Дети в жилетах с логотипами профессий встают полукругом:
1 ребенок:
Мы мечтаем стать артистом, моряком и кузнецом,
2 ребенок:
Металлургом и врачом.
3 ребенок:
Мы в профессии играем, по душе их выбираем.
4 ребенок:
Мы мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее,
5 ребенок:
Чтоб не просто так мечтать, а кем быть - решить и стать.
6 ребенок:
Это здорово - уметь! Сеять хлеб и песни петь,
Все вместе:
Добрым быть, свою Родину любить!
Ведущий:
Тебе земной подвластен шар,
Мой маленький мечтатель!
Ты и художник, и маляр,
Певец, танцор, ваятель.
Ты все умеешь делать сам.
Твори, работай, пробуй,
Пока ты веришь чудесам,
В свой детский мир особый!
А. Лисица
В заключении родители дарят детям мячи или другой спортивный инвентарь.
Литература:
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с.
Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы " Состязания здоровячков"
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Состязания здоровячков»Задачи:Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость , бы...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»
Цель: Формировать у детей привычку к укреплению и охране своего здоровья, улучшению физического развития.Задачи:• Прививать детям желание заботиться о своём здоровье, беречь его;• Закрепить с детьми с...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "В царстве Снежной Королевы".
В царстве Снежной Королевы. Программное содержание: - закреплять ОВД;- бег;- прыжки;- метание в цель.Развивать общую выносливость, ловкость, быстроту;Содействовать в творческой деятельности...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Весёлая осень"
Возраст детей: 5-6 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой. Задачи: - развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, ...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Полет в космос"
Данное развлечение поможет воспититателям и инструкторам по ФК создать атмосферу праздника и позволит окунуться в загадочный мир Космоса!...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимняя спортивная олимпиада»
Мотивация здорового образа жизни...