Конспект семинара-практикума «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;
Приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект семинара-практикума «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»
Задачи:
Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;
Приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Ход семинара – практикума.
Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара – практикума. Я прошу Вас стать его активными участниками. Как Вы считаете, что для человека важнее всего на свете? (Ответ: Здоровье.) Воспитатель: - Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка
О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня. А точнее мы поговорим об утренней гимнастике, как важной составляющей распорядка дня ребенка.
Основная часть.
Давайте, выясним, для чего нашим детям нужна утренняя гимнастика. Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение».Передавая мяч родители договаривают предложение: «Утренняя гимнастика нужна моему ребенку, потому что… »
Скажите, кто из Вас выполняет утреннюю гимнастику дома?
Поделитесь с нами как у Вас это проходит?
(Ответы и показ утренней гимнастики родителями.)
В возрасте 2 -3 лет у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.
Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движенияживотных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т. д.) .
Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.
Перед тем, как познакомить детей с новым комплексомобщеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т. д.
Длительность утренней гимнастики – 4-5 минут. Продолжительность бега – 10 секунд – 1 раз. Ходьба – 2 вида по 10 секунд. Комплексы состоят из 3-4 упражнений. Упражнения повторяются 3-4 раза.
Показывайте упражнения в медленном темпе, с показом сочетайте словесное объяснение. По мере усвоения ребенком упражнений темп и амплитуда нарастают. Выполняйте с ребенком упражнения с начала до конца. Объяснения и указания давайте в процессе выполнения упражнений.
А сейчас я хочу предложить Вам комплекс утренней гимнастики, который мы проводим вместе с детьми. Давайте выполним его вместе под веселую музыку.
Комплекс «Шар».
1. Ходьба в чередовании с бегом в колонне по одному.
2. Построение в круг.
3. И. п. : стоя, ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться («шар наполняется воздухом», присесть, руками обхватить колени, спрятать голову («шар лопнул»). Дети произносят : «Ш – ш - ш». повторить 4-5 раз.
4. И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены, повернуться влево, затем вправо («шар вращается»). Повторить 2-3 раза в каждую сторону.
5. И. п. : то же. Прыжки на месте на двух ногах («шар прыгает»). Повторить 2-3 раза.
6. Бег врассыпную («шары улетают») в течение 10 – 15 сек.
Заключительная часть.
Вот и подходит к концу наш семинар. Мне очень приятно, что Вы поделились своими знаниями и примерами домашней утренней гимнастики. Будем надеется, что теперь и Вы возьмете на вооружение предоставленные на этом семинаре знания и умения, и будете укреплять и сохранять здоровье ваших детей в домашних условиях. Спасибо за внимание!
Литература для родителей:
1. Л. Ф. Островская. Пусть ребенок растет здоровым! М. Просвещение, 1985.
2. Н. П. Кочетова. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. М. просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинар - практикум для родителей. <<играем ручками и пальчиками под фольклор>>
Конспект семинар – практикум для родителей«Играем ручками и пальчиками под фольклор»...
Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>
Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...
Консультация для родителей "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым".
О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало.Утренняя гимнастика, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевр...
Консультация "Каждый день зарядку делай, будешь умный, будешь смелый!"
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайн...
НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым..."
Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, передавая характерные особенности, пропорции тела, позу; ...
Консультация для родителей «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым»
Консультация для родителей«По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым» Подготовила воспитатель Исмаилова З.Г. Дошкольный возраст является реш...
НОД «Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым»
Задачи: Художественно-эстетическое развитиеФормировать представления о положении тела в пространстве при движении; рисовать фигуру человека в разных позах и движении по опорным линиям.Закреплять...