Презентация "Особенности работы по обучению детей плаванию в дошкольном возрасте"
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Плаксина Наталья Александровна

плавание в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plavanie.pptx777.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра физического воспитания Тема : «Особенности работы по обучению детей плаванию в дошкольном возрасте» № группы ДОУ 31 Ф.И.О . Плаксина Н.А. Место работы, должность ГБОУ СОШ № 880 Дошкольное отделение № 3 Инструктор по плаванию Москва – 2014 г

Слайд 2

Актуальность Самый большой процент несчастных случаев на воде по статистике приходится на 6 – 10 лет, когда ребенок активно стремиться проявить самостоятельность. Известно, что плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания и относится не только к здоровьесберегающим , но и к жизнесберегающим технологиям Плавание способствует коррекции нарушений ОДА, лечению целого ряда заболеваний, поэтому занятия плаванием в дошкольном возрасте особенно актуальны Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков Поэтому, необходимо начинать учить детей плавать в дошкольном возрасте, чтобы к 6-ти годам, как можно больше детей овладели навыками плавания.

Слайд 3

Гипотеза Предполагаю, что если в работе с детьми дошкольного возраста использовать одновременную методику обучения, то процесс овладения плавательными навыками будет проходить более эффективно, дети быстрее адаптируются к воде и овладевают плавательными навыками, чем если начинать обучения по классической методике. Инструктором по плаванию я работаю всего два месяца. До этого инструктора обучали детей плаванию по программе Осокиной. На курсах повышения квалификации по теме: «Методика преподавания плавания в дошкольных образовательных организациях» я узнала про одновременную методику обучения плавания и решила попробовать обучать детей плаванию дошкольного возраста, по программе «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет» авторами которой являются Т.А. Протченко и Ю.А. Семенов. Новизна

Слайд 4

Значение плавания в жизни детей раннего возраста

Слайд 5

Занятия плаванием является эффективным средством оздоровления, физического развития и закаливания детей формируется стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям лечению некоторых заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата в воде постоянно тренирует все мышечные группы, что позволяет устранить различные дефекты осанки и плоскостопия развиваются координация и ритмичность движения общему оздоровлению организма Плавание способствует: улучшается сон и аппетит Занятия плаванием имеют и огромное воспитательное значение: способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, дисциплинированность в ырабатывают умение действовать в коллективе воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи

Слайд 6

Учет анатомо-физиологических особенностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях плавания

Слайд 7

Мышечная система развита довольно слабо. Мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, а сами сокращения происходят через меньшие промежутки. Д ети быстро утомляются, но физическая утомляемость быстрее проходит. В связи с этим для них нежелательны длительные напряжения и однообразные статические нагрузки . Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования. Позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, легко подвергается деформациям. Во время плавания давление на опорно-двигательный аппарат (особенно на позвоночник) снижается, что способствует его укреплению. У детей дошкольного возраста еще недостаточно развит тазовый пояс, поэтому чрезмерно резкие нагрузки на нижние конечности детей строго противопоказаны. Динамическая работа ног в безопорном положении при плавании оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы. Сердечно-сосудистая . Объем крови у ребенка (на 1 кг массы) относительно больше, чем у взрослого, но пути передвижения ее по сосудам короче и скорость кровообращения выше. Надо иметь в виду, что сердце ребенка быстро утомляется при напряжении, легко возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке. Отсюда необходимость частого отдыха для детского организма.

Слайд 8

Центральная нервная система обладает сравнительно малой выносливость. Дети быстро устают. В связи с этим на занятиях плавания нельзя допускать монотонности, скуки, а так же больших физических нагрузок. Все движения, упражнения, игры должны доставлять ребенку удовольствие В процессе плавания развивается координация ритмичность движений

Слайд 9

В дошкольном отделении №3 имеется бассейн 3х7 метров глубина бассейна 60 – 90 см Общие сведения о ГБОУ СОШ №3 дошкольное отделение № 3 В 2014 – 2015 учебном году функционирует 5 возрастных групп, изкоторых две группы – младшие, одна средняя, одна старшая и одна подготовительная

Слайд 10

Врачебно-педагогический контроль Для выяснения соответствия получаемых нагрузок на занятиях плаванием было проведено исследования в средней, старшей и подготовительной группах некоторых функциональных показателей: частоты сердечных сокращений – ЧСС артериального давления – АД Анализ хронометража занятий в бассейне размером 3х7 м показал, что при обучении одновременно всем способам плавания необходимый эффект достигается при интенсивности пульсовой нагрузки занятий в 130-160 уд/мин . Это совпадает с данными В.И. Теленчи («Гигиенические основы детей от 3 до 7 лет»), который считает, что у детей средней группы тренирующий эффект должен быть при интенсивности пульсовой нагрузки в 130-140 уд/мин, у старшей - 140-150 уд/мин и уже через 3 минуты ЧСС должна восстановиться до исходного уровня.

Слайд 11

Имя Возрастная группа До занятия После основной части В конце занятия Восстановление через 3 мин. ЧСС АД ЧСС АД ЧСС АД ЧСС АД 1 Оля Средн . 106 80 /40 150 100/50 130 90/45 107 80 /40 104 80/40 140 90/50 120 90/45 104 80/40 2 Маша Средн. 100 90/50 138 110/60 110 100/50 101 90/50 100 85/45 130 110/55 110 100/50 100 85/45 3 Сергей Средн. 98 85/50 120 105/60 108 90/55 98 85/50 98 85/50 110 100/65 106 90/50 99 85/50 4 Костя Старш. 100 80/40 140 110/60 120 100/55 100 80/40 98 80/40 136 100/50 110 85/50 100 80/40 5 Марина Старш . 98 90/60 140 130/70 120 110/65 98 90/60 98 90/60 130 120/65 115 110/65 98 90/55 6 Даша Старш. 104 95/65 140 120/70 128 110/65 106 90/65 104 90/60 130 115/65 120 100/60 104 90/60 7 Игорь Подгот. 98 90/60 140 110/60 120 90/60 98 90/60 96 90/50 132 110/50 110 90/60 96 90/55 8 Амалия Подгот. 100 90/60 150 120/60 130 95/65 100 90/60 98 90/60 140 115/60 122 95/60 98 90/60 9 Катя Подгот . 102 80/50 150 100/70 134 95/60 102 80/55 100 80/50 140 100/70 128 90/60 102 80/50 Функциональные показатели у детей средней, старшей и подготовительной групп на занятиях плавания (октябрь-декабрь 2014г) Полученные данные свидетельствуют о том, что предлагаемая нагрузка на занятиях детям в бассейне 3х7 м соответствует возрастным особенностям занимающихся, и они с этой нагрузкой справляются

Слайд 12

Эти показатели снимались до занятий, после основной части, в конце занятия, в восстановительном периоде после занятия. Контрольные показатели были взяты на 9 и 18 занятиях. Как видно из таблицы, АД после нагрузки увеличивается, ЧСС увеличивается примерно на 50 %. однако эти показатели в течение 3-х минут восстанавливаются до исходного уровня. От занятия к занятию нагрузки увеличиваются, повышается и тренирующий эффект.

Слайд 13

Заключение Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех его систем. Плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребёнка к воде, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма. Благодаря одновременной методике обучения плавания дети уже в детском саду знакомятся со всеми способами плавания «кроль», «брасс», «дельфин». Многообразие плавательных упражнений, способов плавания в полной координации позволяет детям самим выбрать «удобный» для себя способ, тем самым быстрее научиться плавать.

Слайд 15

Плаванью нужно долго учиться, Характер и волю свои проявлять . И тот, кто воды ни чуть не боится, На пьедестале будет стоять ! Каждый человек должен уметь плавать, и чем раньше он научится, тем не только сможет в большей мере воспользоваться его благотворным влиянием, но и сохранить свою жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации "Методика обучения детей в старшем дошкольном возрасте игры в баскетбол"

В этом материале показано, как можно научить детей в старшем дошкольном возрасте играть в баскетбол по упрощённым правилам...

Задачи воспитания и обучения детей в младшем дошкольном возрасте.

Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте по программе "От рождения до школы"...

Обучение детей грамоте в дошкольном возрасте

Обучение детей грамоте в дошкольном возрасте...

Конспект на тему: Обучение детей раннего и дошкольного возраста

Учебная деятельность детей дошкольного возраста носит систематический и целенаправленный характер. Обучение детей выполняет задачи развития личности ребенка, его способностей, овладения первоначальны¬...

«Мультимедиа в обучении детей раннего и дошкольного возраста»

Мультимедиа несомненно потенциально расширяет объем и разнообразие информации, доступной в обучении. Занятия  могут включать пояснения иллюстрации, фотографии, и множество вариантов действий, кот...