развлечение "Безопасность на воде"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Арабова Людмила Николаевна

Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде, знакомство с видами помощи утопающему.

По ходу занятия используются карточки, с одной стороны, лицом к детям, изображение. На обратной стороне карточки текст.

При демонстрации ребенок видит изображение, слышит текст и ассоциирует с уже знакомой обстановкой, тем самым, достигается больший эффект.        

Задачи:

1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_bezopa-t_na_vode.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного досуга

 для детей 5–7 лет

«Безопасность на воде»

(плавание)

Цель: Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде, знакомство с видами помощи утопающему.

По ходу занятия используются карточки, с одной стороны, лицом к детям, изображение. На обратной стороне карточки текст.

При демонстрации ребенок видит изображение, слышит текст и ассоциирует с уже знакомой обстановкой, тем самым, достигается больший эффект.         

Задачи:

1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Ход:

Инструктор:- Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Сегодня мы с вами рассмотрим различные ситуации на воде и научимся, как правильно поступать. Ребята, а вы знаете, что при купании в воде нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения. Давайте мы расскажем друг другу о них.

На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать: 

«Люди, помогите! »

Инструктор: Ребята, о чем это стихотворение?

Давайте покажем как мы умеем правильно входить в воду с высокого берега.

1.Игра «Спрыгни в воду»

По сигналу инструктора дети выполняют спад в воду из положения сидя на бортике.

И большим, и детям

Хочется сказать: 

В незнакомом месте

Вам нельзя нырять!

Может очень мелкой

Речка оказаться…

А в песок опасно

Головой втыкаться!

Сучья, камни, стёкла

Спрятались на дне –

Их заметить сложно

В водной глубине…

 

Инструктор: Ребята, про что это стихотворение?

Мы сейчас посмотрим как вы умеете нырять правильно.

2. Игра «Достань со дна» Дети ныряют и достают со дна тонущие игрушки.

Пляж буйками окружён

От судов, коряг и волн.

Значит, можно здесь купаться,

Ничего не опасаться.

Веселитесь, как хотите,

Но, пожалуйста, учтите:

Чтобы жизнь не потерять –

За буйки не заплывать!

Инструктор: Дети, можно нам заплывать за буйки?

Дети: нет!

Инструктор: А почему нельзя?

Ответы детей.

Инструктор: Мы сейчас посмотрим как вы умеете правильно плавать.

3. Игра « Заплыв спортсменов на 14 метров»

Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случится другу наглотаться,

Он запаникует, вырываться станет –

И тебя с собою под воду затянет!

И игра такая грустно завершится…

Мы вам не желаем в речке утопиться!

Инструктор: Ребята, можно в шутку топить друг друга?

Дети: Нельзя!

4. Игра «Буксир»

Если вы в лодке поплыть захотите,

То обязательно, дети, учтите:

Можно кататься весь день, до заката,

Только раскачивать лодку не надо,

И за красивым цветком не тянуться –

Может судёнышко перевернуться…

Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!

Будь осторожен всегда на воде!

Инструктор: Ребята, про что стихотворение?

5. Игра «Веселая рыбалка» Дети плывут на лодках и сачками ловят рыбок.

Весело качаться детям на волнах

На цветных матрасах, надувных кругах.

Только непременно вы должны узнать:

Далеко не надо в воду заплывать!

Может прохудиться круг или матрас…

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко…

Так что не советуем плавать далеко!

Инструктор: Ребята, можно на кругу или матрасе далеко заплывать?

Дети: Нет!

Инструктор: А если ты умеешь плавать, можно далеко заплывать одному без взрослых?

Дети: Одному нельзя.

Инструктор: Ну а если случилось так, что ты заплыл далеко от берега, а силы плыть назад закачиваются?

Дети: Нужно восстановить дыхание.

Инструктор: Давайте сделаем это упражнение

5. Игра «Отдых на воде»

6. Упражнение «Выдох в воду» Дети выполняют длинный выдох, после короткого вдоха.

Инструктор: Подышали, а сил плыть к берегу все равно нет, что же делать?

Дети: Лечь на спину

7. Упражнение «Звезда на спине»

Инструктор: Никогда нельзя в шутку кричать «спасите, я тону», потому что взрослые могут подумать, что вы балуетесь или играете и не придут на помощь.

 

Инструктор: А если мы увидим, что кто-то тонет как ему помочь?

Дети: Позвать взрослого, бросить ему спасательный круг, веревку.

7. Игра «Набрось круг» Дети бросают круг, стараясь набросить его на флажок.

Когда вокруг грохочет гром

И молния сверкает,

Не лезь в открытый водоём!

Ведь всякое бывает…

И если ты в грозу попал,

Не плавай, не купайся…

Лишь только дождик застучал,

На берег выбирайся!

Инструктор: Дети, можно купаться в грозу?

Дети: Нет

8. Игра «Кто быстрей на берег»

Ребята услышав грохот грома выходят на берег

Инструктор: Вот такие правила безопасного поведения на воде мы сегодня с вами узнали. Давайте еще раз их повторим.

– Нельзя нырять в незнакомых местах.

– Нельзя заплывать за буйки.

– Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей. И т. д.

Инструктор: Молодцы ребята! Запомните эти правила и расскажите о них своим друзьям и знакомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...