развлечение "Безопасность на воде"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде, знакомство с видами помощи утопающему.
По ходу занятия используются карточки, с одной стороны, лицом к детям, изображение. На обратной стороне карточки текст.
При демонстрации ребенок видит изображение, слышит текст и ассоциирует с уже знакомой обстановкой, тем самым, достигается больший эффект.
Задачи:
1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_bezopa-t_na_vode.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного досуга
для детей 5–7 лет
«Безопасность на воде»
(плавание)
Цель: Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде, знакомство с видами помощи утопающему.
По ходу занятия используются карточки, с одной стороны, лицом к детям, изображение. На обратной стороне карточки текст.
При демонстрации ребенок видит изображение, слышит текст и ассоциирует с уже знакомой обстановкой, тем самым, достигается больший эффект.
Задачи:
1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Ход:
Инструктор:- Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня мы с вами рассмотрим различные ситуации на воде и научимся, как правильно поступать. Ребята, а вы знаете, что при купании в воде нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения. Давайте мы расскажем друг другу о них.
На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите! »
Инструктор: Ребята, о чем это стихотворение?
Давайте покажем как мы умеем правильно входить в воду с высокого берега.
1.Игра «Спрыгни в воду»
По сигналу инструктора дети выполняют спад в воду из положения сидя на бортике.
И большим, и детям
Хочется сказать:
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
Может очень мелкой
Речка оказаться…
А в песок опасно
Головой втыкаться!
Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно
В водной глубине…
Инструктор: Ребята, про что это стихотворение?
Мы сейчас посмотрим как вы умеете нырять правильно.
2. Игра «Достань со дна» Дети ныряют и достают со дна тонущие игрушки.
Пляж буйками окружён
От судов, коряг и волн.
Значит, можно здесь купаться,
Ничего не опасаться.
Веселитесь, как хотите,
Но, пожалуйста, учтите:
Чтобы жизнь не потерять –
За буйки не заплывать!
Инструктор: Дети, можно нам заплывать за буйки?
Дети: нет!
Инструктор: А почему нельзя?
Ответы детей.
Инструктор: Мы сейчас посмотрим как вы умеете правильно плавать.
3. Игра « Заплыв спортсменов на 14 метров»
Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не топи другого – может оказаться,
Что воды случится другу наглотаться,
Он запаникует, вырываться станет –
И тебя с собою под воду затянет!
И игра такая грустно завершится…
Мы вам не желаем в речке утопиться!
Инструктор: Ребята, можно в шутку топить друг друга?
Дети: Нельзя!
4. Игра «Буксир»
Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться –
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!
Инструктор: Ребята, про что стихотворение?
5. Игра «Веселая рыбалка» Дети плывут на лодках и сачками ловят рыбок.
Весело качаться детям на волнах
На цветных матрасах, надувных кругах.
Только непременно вы должны узнать:
Далеко не надо в воду заплывать!
Может прохудиться круг или матрас…
Кто спасти успеет из пучины вас?
И перевернуться на волнах легко…
Так что не советуем плавать далеко!
Инструктор: Ребята, можно на кругу или матрасе далеко заплывать?
Дети: Нет!
Инструктор: А если ты умеешь плавать, можно далеко заплывать одному без взрослых?
Дети: Одному нельзя.
Инструктор: Ну а если случилось так, что ты заплыл далеко от берега, а силы плыть назад закачиваются?
Дети: Нужно восстановить дыхание.
Инструктор: Давайте сделаем это упражнение
5. Игра «Отдых на воде»
6. Упражнение «Выдох в воду» Дети выполняют длинный выдох, после короткого вдоха.
Инструктор: Подышали, а сил плыть к берегу все равно нет, что же делать?
Дети: Лечь на спину
7. Упражнение «Звезда на спине»
Инструктор: Никогда нельзя в шутку кричать «спасите, я тону», потому что взрослые могут подумать, что вы балуетесь или играете и не придут на помощь.
Инструктор: А если мы увидим, что кто-то тонет как ему помочь?
Дети: Позвать взрослого, бросить ему спасательный круг, веревку.
7. Игра «Набрось круг» Дети бросают круг, стараясь набросить его на флажок.
Когда вокруг грохочет гром
И молния сверкает,
Не лезь в открытый водоём!
Ведь всякое бывает…
И если ты в грозу попал,
Не плавай, не купайся…
Лишь только дождик застучал,
На берег выбирайся!
Инструктор: Дети, можно купаться в грозу?
Дети: Нет
8. Игра «Кто быстрей на берег»
Ребята услышав грохот грома выходят на берег
Инструктор: Вот такие правила безопасного поведения на воде мы сегодня с вами узнали. Давайте еще раз их повторим.
– Нельзя нырять в незнакомых местах.
– Нельзя заплывать за буйки.
– Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей. И т. д.
Инструктор: Молодцы ребята! Запомните эти правила и расскажите о них своим друзьям и знакомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...