Подвижные игры с художественным словом
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Летела сорока По считалке выбирается ловишка - «ястреб». Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова: Летела сорока высоко-высоко (дети поднимают руки вверх), Гостей созывала на птичий базар (дети останавливаются в круг лицом): Вот аист идет длинноногий И важный (говорят медленно, высоко поднимая колени), Вот гусь в красных сапожках Шагает отважно (говорят быстро, маршируют), А вот пингвин, какой чудак, Одел темно-синий Короткий пиджак (переступают с ноги на ногу, изображая пингвина). А вот толстая утка идет (дети берутся за руки, делают широкий круг) И трех утят за собою ведет (приседают и хлопают локтями по бокам). Вдруг откуда ни возьмись Ястреб налетает (дети поворачиваются направо и идут по кругу, притопывая ногами), И все птицы со двора быстро улетают (дети убегают, «ястреб» догоняет).
Два Мороза На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: « Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим. Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Гуси лебеди На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их « Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух. Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.
«Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: Дедушка Водяной, Что сидишь под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку. Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается. Подвижная игра «Космонавты»
«Горелки с платочком» Цель: Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий. Содержание: Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором: Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо - птички летят. После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот стает водящим впереди колонны, а опоздавший «горит», т.е. становится первой парой с бывшим водящим.
«Воротца» Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции. Содержание: Пара игроков, встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Золотые ворота, пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй - запрещается. А на третий раз, не пропустим вас! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
«Салки с мячом» Цель: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием . Содержание: Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два, три - мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть - вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять - бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.
Цель: Закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений. Содержание: Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами: Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели, А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом. Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут. По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах: Тише, тише, не спешите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра, — движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. «Карусель»
« Заря» Цель: Развивать быстроту реакции. Воспитывать этическое отношение к противнику в игре соревновательного типа. Содержание: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит: Заря — зарница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые , Кольца обвитые - за водой пошла! С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а тот, кто останется без места, становится «зарей».
«Лягушки в болоте» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места. Содержание: С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят: Вот с намокнувшей гнилушки, в воду прыгают лягушки. Стали квакать из воды: ква-ке-ке , ква-ке-ке , будет дождик на реке. С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля.
«Гуси – лебеди» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. Содержание: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся «гуси». На противоположной стороне зала стоит «пастух». Сбоку от дома находится логово, в котором сидит «волк». «Пастух» выгоняет «гусей» на луг. Пастух: Гуси – гуси ! Гуси: Га-га-га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да-да-да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси», расправив крылья (расставив руки в стороны) летят домой, а «волк», выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные «гуси» идут в логово.
« Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. Содержание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образуют круг («мышеловка»), остальные изображают «мышей» и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть! Все погрызли, все поели, всюду лезут! Вот напасть! Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз! По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, «мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают. По сигналу: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу опускают руки и приседают. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры с художественным словом
Подвижные игры с художественным словом...
Подвижные игры с художественным словом.
Подвижные игры с художественным словом....
Подвижные игры с художественным словом
Подвижные игры с художественным словом...
Подвижные игры с художественным словом
Картотека подвижных игр с художественным словом...
подвижные игры с художественным словом
игры для детей...
Подвижные игры с художественным словом
в копилку педагога!!!...
Подвижные игры с художественным словом
Подвижные игры с художественным словомПо считалке выбирается ловишка — «кошка», — который становится в центре круга. Все остальные играющие — «мышки».КошкаМыш...