"Семейный марафон"
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Семейный марафон»
Цель праздника: создать радостное настроение детям и родителям от участия в празднике; формировать навыки здорового образа жизни; закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; поддерживать интерес детей к коллективным играм и соревнованиям; проявлять ловкость, быстроту, находчивость; воспитывать чувство коллективизма, дружеские отношения, сопереживания за свою команду.
Форма одежды детей и взрослых: спортивная
Атрибуты и спортивное оборудование:
- 2 дуги;
- 8 кубиков среднего размера;
- 2 обруча;
- 2 тоннеля;
- 2 больших мяча;
- 2 конуса;
- 1 канат;
- флажки, шары для украшения зала.
Организация и методика проведения
Зал празднично украшен шарами, флажками, плакатами.
Под торжественную музыку входят 2 команды воспитанников старшей группы в сопровождении воспитателей и строятся на отведенные места.
Ведущий: Мы в спортивный зал нарядный
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Мы рады приветствовать всех гостей в спортивном зале нашего детского сада. Сегодня не только, ребята покажут свою силу, быстроту, ловкость, смелость, но и их родители.
Оценивать наше соревнование предлагаю авторитетным членам жюри:
Выбираем жюри.
…
За победу в каждом конкурсном состязании команды будут набирать баллы, а в конце соревнований победит команда, набравшая самое большое количество баллов.
Мы желаем всем участникам нашего праздника победы!
В зал вбегает Карлсон.
Карлсон: Привет, ребята! Только и слышу спорт, спорт, спорт! А я вот очень люблю сладкое. Посмотрите, какой я красивый, в меру упитанный. А что это вы здесь собрались? Угостить вас вареньем?
Ведущий: Карлсон, не надо нам варенья. Мы фрукты и овощи любим кушать. Посмотри, какие ребята стройные, здоровые и красивые. А ты спортом занимаешься?
Карлсон: Конечно, занимаюсь!
Ведущий: А каким?
Карлсон: Ой, я многими видами спорта занимаюсь. Ну-ка считайте, пальцы загибайте! «Поедание бутербродов» - раз, «лежание на диване» - два, «гляделки в телевизор» - три.
Ведущий: Ой, ой, ой, Карлсон! Что-то это на виды спорта совсем не похоже! Ребята, вы какие виды спорта знаете?
Дети: Гимнастика, футбол, хоккей, плавание…
Карлсон: Вот я сейчас и проверю, спортивные ли ребята здесь собрались:
Игра «Как живешь?»
Мы играем целый день
Целый день играть не лень
Ты, смотри, не отставай,
Все за нами повторяй!
Как живешь? – Вот так! – показывают большой палец
Как идешь? – Вот так! – маршировать на месте
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте
Ночью спишь? – Вот так! – присесть, руки под щеку
Как в ладоши хлопаешь? – Вот так! – хлопки
Как ногами топаешь? – Вот так! – топот
Как скачешь на носочках? – Вот так! – прыжки на носках на месте
Руки ниже опусти и достанешь до земли? – Вот как! – наклон вперед
Шире рот откроем как? – Вот так!
И гримасы строим как? – Вот так!
Карлсон: Спортивные ребята, ничего не скажешь!
Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаем соревнование!
Приветствие команд:
Команда …Название команды… Ваш девиз… (дети отвечают хором)
Команда …Название команды… Ваш девиз… (дети отвечают хором)
Первое эстафетное задание «Полоса препятствий»
Проползти под дугой, пробежать змейкой между кубиков, встать в обруч, поднять его вверх и положить перед собой, вернуться в свою команду, передать эстафету следующему участнику.
Ведущий: А в следующем задании нашим игрокам понадобятся силы, ловкость, быстрота.
2. «Гонка на мячах»
На мяче проскакать вокруг конуса, затем вернуться в команду, передать эстафету следующему участнику.
Ведущий: Каждому ребенку и взрослому, кроме сил, выносливости, ловкости нужны еще и знания, потому что без них не бывает спортивных побед. А теперь не зевай и загадки отгадай.
3. «Загадки»
Разыгралась, детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»
Значит там игра … (Хоккей) Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут... (футбол)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки) Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ... (клюшки) То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ... (зарядку)
Ведущий: В следующих заданиях нашим игрокам потребуется внимание, выдержка, смелость и аккуратность.
4. «Лабиринт»
Проползти через тоннель, оббежать вокруг конуса, вернуться в свою команду, передать эстафету следующему участнику.
5. «Проползи между ног»
Последнему игроку в колонне, проползти между ног игроков своей команды и встать впереди стоящего игрока. Это задание выполняет вся команда.
6. «Перетягивание каната»
Ведущий: И с этим заданием вы справились. А пока жюри подводит итоги соревнования, я вас всех приглашаю на «Танец маленьких утят»
Ведущий: А сейчас самый волнительный момент. Жюри готово огласить итоги соревнований.
Слово предоставляется жюри.
Команды занимают места в соответствии с набранными баллами. Участники награждаются дипломами.
Ведущий: Праздник спортивный
Заканчивать пора,
Празднику спортивному рада детвора,
Празднику спортивному крикнем мы: «Ура! Ура! Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: «СЕМЕЙНЫЙ МАРАФОН» Старшая группа
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:«СЕМЕЙНЫЙ МАРАФОН»Старшая группа...
Семейный марафон
Положение и сценарий семейного марафона....
«Семейный марафон как форма взаимодействия с родителями воспитанников»
Семейный марафон - это полезный и умный досуг для сплочения семей, коллектива родителей и педагогов...
"Семейный марафон"
Спортивное развлечение...
Семейный марафон как инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников.
Как вовлечь родителей в образовательный процесс? В такой ситуации на помощь педагогам приходят информационно-коммуникативные технологии. Интересная и необычная форма сотрудничества - оф...
Спортивно-развлекательное мероприятие «Семейный марафон»
Здоровый образ жизни должны вести все члены семьи. Ведь родители для своих детей являются примером для подражания. И взрослые участники семейных соревнований нисколько не уступали детям в ловкости, аз...
Образовательный семейный марафон «Рыбы и водоемы»
Цель марафона: создать условия для сплочения детско – родительских отношений посредством проведения тематического марафона.Задачи:Формировать представления об обитателях водоемов – рыбах;В...