"Вместе с мамой, вместе с папой"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Шамшурина  Наталья Владимировна

Конспект занятия по физкультуре в 1-й младшей группе совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnogo_fizkulturnogo.odt9.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52  Колпинского   района Санкт-Петербурга.

        Конспект совместного физкультурного занятия детей  

                 1-й  младшей группы «А» с родителями

                       «Вместе с мамой, вместе с папой»

                                                   

                                                    Подготовила и провела:

                                                                            воспитатель: Шамшурина Н. В.

                                                                                         

                                                                  СПБ, Колпино

2017г.

                                                   

          Задачи:

1. Создать условия детям и взрослым для радостного взаимодействия друг с другом в процессе двигательно- игровой деятельности.

2. Содействовать формированию умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях.

3. Закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, ползании.

4. Содействовать развитию функциональных систем, вестибулярного аппарата, силы, ловкости, смелости, координации движений.

Оборудование: зрительные ориентиры (конусы, индивидуальные коврики, мягкие игрушки на каждого ребенка, скамейка. музыкальное оформление.

Методы и приемы:

- наглядный: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощь, показ физических упражнений;

- словесный: название упражнений, указания, объяснение, команды, распоряжения, вопросы, беседа;

- практический: выразительный показ, повторение, усложнение, проведение упражнений в игровой форме;

I часть ВВОДНАЯ:

1.1 Ходьба партнеров по залу, держась за руки.

1.2 Ходьба на носках, ребенок поднимает руки вверх, взрослый держит его за кисти.

1.3 Ходьба на пятках, у ребенка руки в стороны, взрослые держат за руки.

1.4 Бег друг за другом по кругу, на сигнал ведущего, взрослый подхватывает ребенка сзади и кружит его 3 раза вокруг себя, затем бег продолжается.

II часть ОСНОВНАЯ:

2.1 Упражнения в парах:

2.1.1 «Дружные ножки». Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его на ногах, облокотившись, спиной к нему. Поочередно приподнимаются то обе правые ноги, то обе левые (8 раз);

2.1.2 «Дин-дон». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого - на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем - влево и говорят «Дон» (8 раз);

2.1.3 «Горка». Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу (4 раза);

2.1.4 «Качели». Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади, ребенок садится на живот взрослому лицом к нему. Взрослый приподнимает туловище с ребенком вверх, затем опять садится на пол (как на качелях) (6 раз);

2.1.5 «Мостик». Взрослый, сидя на полу согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный «мостик». Ребенок проползает на четвереньках под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через его туловище (взрослый может поддерживать ребенка за руку);

2.1.6 «Обезьянки». Взрослый стоит, а ребенок сидит на его бедрах, лицом к нему, сцепив ноги за его спиной. Подняв руки вверх и глядя на них, ребенок медленно прогибается назад. Взрослый поддерживает руками его спину. Ребенок, прогнувшись назад, пытается достать с пола игрушку и, возвратившись в исходное положение, показать ее партнеру (4-5 раз);

2.1.7 «Лошадки». Ребенок сидит на спине стоящего взрослого, который поддерживает его под ягодицы. Ребенок держится за шею взрослого. Можно выполнить ходьбу в разном темпе, подскоки, подпрыгивания, кружение и т. д.

2.2 Основные движения:

2.2.1 Равновесие. Ходьба по скамейке руки в стороны (усложнение: на носках, руки за головой, со сменой местами).

2.2.2 Ползание. Ребенок, а за ним взрослый ложится на живот на гимнастическую скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней (взрослый выступает в роли тренера);

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

3.1 Подвижная игра:

«Самолеты». Взрослые – «аэродромы» стоят врассыпную по залу, дети в образе самолетов бегают врассыпную по залу – «летают», по сигналу каждый самолет должен найти свой аэродром и встать на стопы взрослого к нему лицом. Усложнение: «аэродромы» могут поменяться местами.

3.2 Доверительная беседа. Взрослый может задать ребенку следующие вопросы:

- Какое у тебя настроение?

- Тебе понравилось так играть?

- Что тебе больше понравилось?

- Что не понравилось?

- Тебе бы хотелось еще так поиграть?

- С кем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...

Вместе с мамой, вместе с папой

Рекомендации для родителей о проведении выходного дня с ребёнком...

Конспект занятия «Вместе с мамой, вместе с папой на зарядку становись!»

     Программное содержание:- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;- закре­пить название некоторы...

Проект "Вместе с мамой, вместе с папой мы идем в страну Здоровья"

Организация совместных физкультурных занятий поможет родителям лучше видеть и понимать интересы и потребности детей, искать и осваивать новые для себя методы оздоровления детей и применять их в семейн...