"В поисках пиратского клада"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Андреева Галина Сергеевна

"В поисках пиратского клада" спортивный досуг на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_piratskogo_klada.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг на улице для старшей группы и подготовительной группы «В поисках пиратского клада».

Инструктор по ФК: Андреева Г.С.

Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом

- Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

- Обеспечивать высокую двигательную активность детей

- Учить ориентироваться по карте

Материалы и оборудование: 2 костюма пирата, банданы для детей, красные и синие круги для «пиратских меток», карта «сокровищ», 8 обручей, 2 палки, мячи малые, 2 ведра, 2 фишки-орентира, 2 тоннеля.

Место проведения: игровые площадки д/с.

Дети строятся в 4 колонны. К ним выходят пираты с возгласами«Йё-хо-хо, полундра!»

1-ый Пират: Мы морские пираты Джесси и Сильвер. Когда – то давно наш корабль потерпел крушение и затонул, а вместе с ним затонули несметные сокровища. Если вы, ребята, поможете нам их найти, то мы поделимся с вами. Поможете?

2-ой Пират: Но эти сокровища могут искать только настоящие пираты, поэтому сейчас мы посвятим вас в пираты. Встаньте на одну ногу и прыгая на одной ноге, поворачивайтесь вокруг себя и приговаривайте:

«Йё-о, хо-хо, йе-о-хо-хо,

Сундук мертвеца

Йё-о, хо-хо, йё-о-хо-хо и

Бутылка «пепси-колы»

Йё-о, хо-хо, йё-о-хо-хо и

Тысяча чертей!

1-ый Пират: Ну вот, сейчас вы все настоящие пираты и мы можем отправляться на поиски сокровищ.

2-ой Пират: Перед дальним путешествием надо хорошенько размяться.

 Музыка. (         )Разминка с музыкальным сопровождением.

1-ый Пират: И так, нас ждут трудные испытания, но мы справимся с ними, потому что мы дружные пираты. Чтобы найти сокровища, нам поможет карта.

2-ой Пират: И карта показывает, что где-то недалеко спрятан конверт с первым испытанием! Вперед за мной. (бег, разного вида: боком, крестным шагом, спиной)

Музыка  

А вот и первое испытание необходима пройти по страшной ядовитой змее! Вперед, пираты! Тысяча окул!

1-ое испытание «Змеиная дорожка»

Надо пройти боком приставным шагом по нарисованным на земле «змейке».

1-ый Пират: Молодцы справились с этим испытанием!

Музыка (             )

Ребята слышите шум? На что он похож?

Дети: Море!

Пират2- Ну конечно, это море! Дальше придётся отправляться в плавь!

Дети делают круговые движение руками бегом вокруг спортивной площадке.

Музыка (             )

Пират1: Тут ещё одно письмо сказано, чтобы мы приодалели Рифы, для этого необходимо прыжками на двух ногах перепрыгнуть препядствия!испытание «Рифы» (прыжки через гимнастические палки)

Музыка (             )

Пират 1: Мы попали на остров загадок.

Дерево подсказок на полянке есть.

На листьях загадки – надо их прочесть.

Как все загадки отгадаете, дальше как пройти узнаете.

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

(Акула)

                                         

                                    Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый...

(Кит)

Перед носом корабля,

Стая плещется играя,

Из воды глядят глаза,

Доброту всем излучая.

То подпрыгнут высоко,

То под воду скроются,

Любопытство утолив,

Уплывают в море!

(Дельфин)

 Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь.

(Медуза)

Все считают меня злым,

Чудищем зовут морским.

Говорят, что я опасен,

С этим вовсе не согласен!

Добродушен я мил,

Восемь ног аж отрастил.

Не судите меня строго,

Рук ведь нет у

 (Осьминога).    

 А в реке, на самом дне,
Две клешни попались мне,
Два длиннущих уса
И глаза, как бусы.
Сам зелёный, хвост - весло.
Рыбку сцапал - повезло!   (Рак)

        Следующее препятствие на нашем пути – болото.

Что-то есть в этом болоте.

По ним, прыгая, пройдете.

Есть в болоте бугорки –

Небольшие островки.

Эти островочки все называют … (кочки)

По болоту мы пойдем и все кочки обойдем.

«Игра с кочки на кочку»

Музыка (            )

Пират 2 : Ну а теперь давайте передохнем и посмотрим кто из вас- пираты самый внимательный!

Испытание на внимательность «Да и нет»

Только да и только нет дружно дайте мне ответ:

Если нет вы говорите, то ногами постучите.

Если говорите да – в ладоши хлопайте тогда.

Травку мы едим в обед. Это правда , дети? (нет – стучат ногами)

Для козы трава еда. Отвечайте дружно… (да – хлопают в ладоши)

Ель зеленая всегда? Отвечайте , дети (да)

Дождь – замерзшая вода? Отвечаем дружно… (нет)

Все вы любите уколы? (нет)

В садик ходит старый дед. Это правда дети? (нет)

Внучку водит он туда. ? Отвечайте , дети (да)

Может хватит отвечать?

Дальше будем мы играть? (да)

Игра «Морская фигура замри» (Музыка шум моря)

Вот мы с вами поиграли, и немного отдохнули , давайте посмотрим на карту куда нам дальше двигаться и что нас ждёт?

Приходим на поле с разбросанным мусором!

Задание!

 «Собрать мусор со дна морского» (делимся на 3 команды)

Перед детьми по всей площадке разбросаны пластмассовые кубики. Участники команд должны по очереди прелесть   в туннель, брать по одному кубику и относит их в своё ведро, пока весь «мусор» не будет собран.

Команда, набравшая больше кубиков, побеждает.

Эстафета «Перенеси пушечные ядра» «крабиком»

Пират 2: Молодцы ребята , мы х победили! Дальше подсказка

10 шагов направо, 5 на лево, а вот  и наш долгожданный клад! Определив это место (в песочнице, дети отправляются и ищут в песке «сокровища». Находят там предварительно закопанную коробку с сюрпризами или сладостями. Делают фото с пиратами на память.

Эстафета «прыжки в мешках».

Пират: Смотрите, ребята мы уже близко! Вот наша пальма, теперь осталось отмерить 10 шагов и мы найдём сокровища!

Дети достают сундук, а там сладкий приз!

Спасибо, вам ребята, что помогли пройти этот сложный путь! Ну а нам с Сильвер пора отправляться на поиски следующих сокровищ! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»

Досуг для детей старшей группы представляет собой мероприятие на улице с ознакомлением  значения слова "клад" и все, что связано с ним в виде увлекательного путешествия с элементами спортивных со...

«В поисках пиратского клада».

Развивающая игра - путешествие «В поисках пиратского клада»....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Поиск пиратского клада"

Сценарий развлечения "Поиск пиратского клада"...

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках пиратского клада"

конспект по ФЭМП В старшшей группе "В поисках пиратского клада"...

Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».

С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...

Летнее игровое развлечение «В поисках пиратского клада».

Летнее игровое развлечение. Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом....

В поисках пиратского клада

Конспект занятия...