"Картотека подвижных народных игр
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Подборка подвижных народных игр с кратким описанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных народных игр
«Гуси»
Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
«Растеряхи»
Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.
«Золотые ворота» Выбираются 2 игрока – это «ворота», они говорят речитативом:
Золотые ворота пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй - запрещается, А на третий раз - не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Тот, кого поймали, присоединяется к «воротам». Игра заканчивается перетягиванием каната.
Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается перетягиванием каната.
Правила.
Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным. Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.
«Коршун и наседка»
Перед началом игры из всех ее участников выбирают 2-ух самых крепких: один назначается коршуном, другой назначается наседкой. Все остальные – это цыплята. Коршун находится в сторонке и по старинным русским правилам вырывает маленькую ямку. За наседкой, друг за другом, становятся цыплята и берут друг друга за талию. После чего матка с цыплятами подходят к коршуну, и матка начинает приговаривать: "Коршун! Что делаешь?" - "Ямочку рою". – "Зачем тебе ямочка?" - "Денежку ищу". – "Зачем тебе денежка?" - "Иголку купить". – "Зачем тебе иголка?" - "Мешочек сшить". – "Зачем мешочек?" - "Камешки класть". – "Зачем камешки?" - "В твоих деток шуркать-буркать". – "За что?" - "Они ко мне в огород лазят". – "Ты бы забор выше делал, а коли не умеешь, так лови их». После чего, коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка защищает своих цыплят, не позволяя осалить последнего цыпленка, который также старается уклониться. Пойманный цыпленок садиться на лавочку, а игра продолжается до тех пор, пока коршун всех не изловит. Игра может проводиться и без приговора наседки.
«Яша»
Водящий - Яша сидит в центре круга, образованного остальными участниками игры. Взявшись за руки, они движутся в хороводе, припевая:
Сидит-сидит Яша,
Под ореховым кустом.
Грызет-грызет Яша
Орешки каленые,
Милому дареные...
Участники хоровода разбегаются врассыпную, а «Яша» ловит. Тот, кого поймали, становится водящим.
«Метель и солнце»
Все играющие это «Снежинки». По команде «Метель» «Снежинки» разлетаются по всей площадке, летают, кружатся. По команде «Солнце» «Снежинки» опускаются на землю.
«Редька»
Считалкой выбирается водящий. Все играющие встают друг за другом и крепко обхватывают друг друга за пояс. Последний считается бабкой. Остальные - редьки. Вода подходит к стоящим и начинает с бабкой следующий разговор:
- Тук, тук?
- Кто там?
- Барский слуга!
- Зачем пришел?
- Барин упал с печки, ушиб плечики, захотел редьки!
- Дергай, да стряхай, на огород не кидай – свиней заманишь!
Водящий берет за руки первого из стоящих игроков и начинает тянуть. Выдернутая редька помогает ему тянуть следующую и так до тех пор, пока не будет выдернута последняя.
«Калачи»
С помощью считалки игроки делятся на 2 команды. Одна команда ржаной калач (круг), другая пшеничный калач. Игроки идут по кругу и говорят слова:
Бай качи, качи, качи
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи!
После этих слов все разбегаются врассыпную. По команде: «Найди свой калач» - возвращаются в свой круг. Побеждает та команда, чей калач быстрее построится.
«Зевака»
Дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.
«Перетягивание каната»
Игроки делятся на 2 команды, встают у противоположных сторон каната. По команде начинают тянуть. Побеждает та команда, которая перетянет соперников на свою сторону.
«Стадо»
Играющие выбирают «пастуха» и «волка», а все остальные «овцы». Дом волка в лесу, а у овец 2 дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:
Пастушок, пастушок, заиграй во рожок!
Травка мягкая, роса сладкая,
Гони стадо в поле, погулять на воле!
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу - «Волк», все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Волк ловит овец, а пастух встает на пути волка, защищает овец. Все кого поймал волк, выходят из игры. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец только салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.
«Спутанные кони»
Дети – «кони» передвигаются по площадке прыжками на 2 ногах до стожка, кто быстрее. Стожок стоит на расстоянии от коней.
«Охотники»
Считалкой выбираются «охотники». Они встают по кругу, в руках мячи. Внутри круга на расстоянии от охотников – «зайцы», остальные участники. По команде - «Пли» охотники бросают мячи в зайцев. В кого попали - выходят из игры. Целиться можно только в ноги или туловище. Как усложнение - зайцы могут передвигаться прыжками.
«Чай, чай выручай!»
Считалкой выбирается ловишка. Играющие разбегаются по площадке, ловишка ловит дотрагиваясь. Кого ловишка поймал, останавливается и повторяет слова: «Чай, чай выручай». Не пойманные могут подбежать и дотронувшись выручить пойманного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных народных игр.
Собраны разнообразные подвижные игры для дошкольников 3-7 лет. Много интересного материала....
картотека подвижных народных игр для старших и подготовительных групп
Подвижные народные игры для старших и подготовительных групп подарят детям веселые и увлекательные деньки, а еще и познакомят детей с разнообразием окружающего мира....
картотека "Подвижные народные игры Вологодского края"
Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности пере...
Картотека подвижных народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Картотека подвижных народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Картотека подвижных народных игр.
В картотеке собраны подвижные игры разных народов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14066897","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Картотека подвижных народных игр.
Воспитывать организованность, развивать ловкость....
Картотека подвижных народных игр
Подвижные народные игры...