Спортивное развлечение в средней группе, посвященное дню матери
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Сценарий спортивного развлечения в средней группе, посвященного Дню матери

 «Моя любимая мамочка».

                Цель и задачи:

- Расширять представления о празднике «День матери».

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

 - Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

-  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

 Украшение зала: на стене  развешены иллюстрации домашних животных с их детенышами; пирамидка ,мяч,  фотографии мам.                                                                                                                                           инвентарь: 2 обруча, 10разных игрушек(кубики,мячи,кегли,2машины,2куклы), Сундучок.                      9 платочков, веревка , 3ванночки. Магнитофон, музыка.

Ход развлечения

Дети под музыку в ходят ,в зал и садятся на стульчики.                                                            Инструктор:  Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Дети: мамочка . 

 

Инструктор: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

 

1. Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно , а игра так и  называется «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?  -ответ детей - мамочка

-Кто сказал: «вставать пора»? – ответ детей -мамочка

-Кашу кто успел сварить? – ответ детей - мамочка

-Чаю в чашку кто налил? – ответ детей - мамочка

-Кто косички мне заплёл? – ответ детей - мамочка

-И весь дом один подмёл? – ответ детей - мамочка

-Кто меня поцеловал?  - ответ детей - мамочка

-Кто ребячий любит смех? - ответ детей - мамочка

-Кто на свете лучше всех? - ответ детей - мамочка

 

Инструктор: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится, рядом и готова придти к вам на помощь ,в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У котенка – кто мама- мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам? А вы послушные дети? (Да).

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Инструктор: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

 

2.  Игра «Радость или огорчение».

- вы разбросали по комнате все игрушки;

-  вы помогли маме помыть посуду;

-  вы нарисовали и подарили  маме красивый рисунок

- вы порвали новую книжку;

- вы съели на завтрак всю кашу;

- вы всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- вы не захотели мыть руки перед едой;

- вы научились сами одеваться, без помощи взрослых;

 

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Рассказывание стихотворений 

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

3.  Игра «Ласковые слова» 

 Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель:  Когда мама модно одевается, какая она?

( Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель:  А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?    (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель:  Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама трудолюбивая, хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Инструктор:  А мамам надо помогать?                                                                                                                    

Дети :да                                                                                                                                              

Инструктор:  Вот сейчас мы и посмотрим ,как вы убираете свои игрушки.                       

                                      4. Игра « Помощники»

 (На полу разбросаны игрушки .Все дети сидят на стульчиках.  С каждой стороны стульчиков выбирается по 1 ребенку.  По команде  они собирают игрушки, разбросанные на полу ,  и относят  каждый в свой обруч.) Игра повторяется 3-4 раз.                                                                      

  Давайте поможем мамам, постирать платочки                                                                                                  

   5. Игра «Мы платочки постираем»     

На полу в 3 ванночках лежат 3 платочка, на другой стороне зала на двух  стульях протянута веревочка. По сигналу, дети берут ,один платочек развешивают  на веревку, бегут за вторым платочком, развешивают на веревку ,и так далее. Игра повторяется  с другими детьми.

Инструктор:. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_lyubimaya_mamochka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение                                 «Детский сад №86»  городского  округа г.Стерлитамак                                    Республики Башкортостан

Спортивное развлечение в средней группе, посвященное                Дню матери 

                        Тема:   «Моя любимая мамочка».

Подготовила: Туманина Н.А. – инструктор ф.к.

                                           

                                                                       

Сценарий спортивного развлечения в средней группе, посвященного Дню матери

 «Моя любимая мамочка».

        Цель и задачи:

- Расширять представления о празднике «День матери».

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

 - Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

-  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

 Украшение зала: на стене  развешены иллюстрации домашних животных с их детенышами; пирамидка ,мяч,  фотографии мам.                                                                                                                                           инвентарь: 2 обруча, 10разных игрушек(кубики,мячи,кегли,2машины,2куклы), Сундучок.                      9 платочков, веревка , 3ванночки. Магнитофон, музыка.

Ход развлечения

Дети под музыку в ходят ,в зал и садятся на стульчики.                                                            Инструктор:  Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Дети: мамочка . 

Инструктор: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

1. Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно , а игра так и  называется «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?  -ответ детей - мамочка

-Кто сказал: «вставать пора»? – ответ детей -мамочка

-Кашу кто успел сварить? – ответ детей - мамочка

-Чаю в чашку кто налил? – ответ детей - мамочка

-Кто косички мне заплёл? – ответ детей - мамочка

-И весь дом один подмёл? – ответ детей - мамочка

-Кто меня поцеловал?  - ответ детей - мамочка

-Кто ребячий любит смех? - ответ детей - мамочка

-Кто на свете лучше всех? - ответ детей - мамочка

Инструктор: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится, рядом и готова придти к вам на помощь ,в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У котенка – кто мама- мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам? А вы послушные дети? (Да).

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Инструктор: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

2.  Игра «Радость или огорчение».

- вы разбросали по комнате все игрушки;

-  вы помогли маме помыть посуду;

-  вы нарисовали и подарили  маме красивый рисунок

- вы порвали новую книжку;

- вы съели на завтрак всю кашу;

- вы всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- вы не захотели мыть руки перед едой;

- вы научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Рассказывание стихотворений  

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

3.  Игра «Ласковые слова»                                                                                                                      Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель:  Когда мама модно одевается, какая она?

( Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель:  А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?                                                                                                          (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель:  Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама трудолюбивая, хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Инструктор:  А мамам надо помогать?                                                                                                                    Дети :да                                                                                                                                                Инструктор:  Вот сейчас мы и посмотрим ,как вы убираете свои игрушки.                                                             4. Игра « Помощники»                                                                                                                                                  (На полу разбросаны игрушки .Все дети сидят на стульчиках.  С каждой стороны стульчиков выбирается по 1 ребенку.  По команде  они собирают игрушки, разбросанные на полу ,  и относят  каждый в свой обруч.) Игра повторяется 3-4 раз.                                                                        Давайте поможем мамам, постирать платочки                                                                                                     5. Игра «Мы платочки постираем»      

На полу в 3 ванночках лежат 3 платочка, на другой стороне зала на двух  стульях протянута веревочка. По сигналу, дети берут ,один платочек развешивают  на веревку, бегут за вторым платочком, развешивают на веревку ,и так далее. Игра повторяется  с другими детьми.

Инструктор:. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в средней группе посвященное Дню матери "Сокровища Белой Вороны"

Спортивное развлечение в средней группе посвященное Дню матери с участием родителей "Сокровища Белой Вороны"...

«Моя мама лучше всех». Сценарий развлечения в средней группе, посвященного Дню матери

*Формирование у детей любви к матери, как к самому близкому и родному человеку, стремление ей помогать, радовать ее.*Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших отношений...

Спортивное развлечение в средней группе, посвященное Дню Семьи

В материале представлены веселые эстафеты, в которых, непременно, с удовольствием поучаствуют как дети, так и их родители. Ведь впереди - замечательный праздник - День семьи!...

Сценарий праздничного развлечения в средней группе, посвященного «Дню Матери» «Все начинается с мамы»

Сценарий праздничного развлечения в средней группе группе, посвященного «Дню Матери» «Все начинается с мамы»Анастасия Шипёнок Сценарий праздничного развлечения в средней группе группе, посвященно...

Развлечение в средней группе, посвященное дню матери

Создать у детей радостное настроение, воспитывать у детей уважение к маме, желание помогать ей...

Развлечение в средней группе, посвященное дню Матери

Цель:1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.2) Воспитывать уважительное отношение к мамам.Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рис...

Совместное спортивное развлечение в средней группе ко Дню Матери «Моя мамочка самая спортивная!»

Совместное спортивное развлечение в средней группе ко Дню Матери «Моя мамочка самая спортивная!»...