К И Н Е З О Т Е Р П И Я
консультация по физкультуре на тему
Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinezoterapiya.docx | 98.83 КБ |
Предварительный просмотр:
К И Н Е З О Т Е Р П И Я
Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакомимся», «Лови-лови», «Кто в домике живет?», «Расскажи стихи руками»). В этих играх дети знакомятся, запоминают имена друг друга. Каждую игру можно проводить по-разному.
Существует несколько вариантов:
- игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с персоналом детского сада и сверстниками;
- игры, направленные на знакомство детей с окружающими вещами, их свойствами, назначением.
При этом сначала используются игры малой подвижности, в которых важен положительный эмоциональный фон. В построении этих игр есть особенности: двигательные действия в них выполняются в спокойной обстановке, без излишней торопливости, внимание дошкольников не отвлекают дополнительные сигналы. Эти игры надо начинать проводить с группы, показав при этом детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы («Найди и изобрази игрушку», «Чьи вещи – покажи, не говори», «Как пройти?» и др.).
Чтобы поднять эмоциональный тонус детей, действующими лицами в таких играх часто являются сюжетно-образные игрушки. Они создают реально-условную ситуацию и помогают ребенку не только имитировать и воспроизвести характерное для них движение, но и озвучить голосом крик животного или птицы. Дети поют песенку петушка, кормят его крошками «не понарошку», а «по-настоящему». Петушок «клюет» из всех ладошек, иначе малыш может обидеться и выйти из игры, ребенок всерьез строит свои отношения с партнерами по игре, даже если в их роли выступают простые игрушки.
Особое значение при этом уделяется включению элементов танцевальных движений и упражнений в организацию режимных ситуаций и ситуаций игрового взаимодействия. Это способствует развитию театрально-игровых способностей детей.
Литература:
Копытин А.И. «Основы арттерапии»; СПб, 1999 г.
Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комисарова Л.Н., Добровольская Т.А. «Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании». ACADEMA, Москва, 2001 г.
Практикум по арттерапии. Под редакцией Копытина А.И. СПб, 2000 г.
Шевченко Ю.С. «Принципы арттерапии и артпедагогики в работе с детьми и подростками». Балашов. 1998 г.