Проект Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни
проект по физкультуре (средняя группа) на тему
Проект Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни
Тема проекта «Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни»
Описание проекта:
Теоретические основы проблемы формирования здорового образа жизни в семье и дошкольном образовательном учреждении
Теоретический анализ понятия «здоровый образ жизни
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Существует несколько определений понятия здорового образа жизни (ЗОЖ). Наиболее часто перечисляются различные составляющие характеристики ЗОЖ, которые тот или автор считают необходимым учесть. Например; Б.А. Воскресенский полагает, что понятие ЗОЖ включает в себя правильно организованный физиологически оптимальный труд, нравственно-гигиеническое воспитание, психогигиену, физкультуру, закаливание, активный двигательный режим, продуманную организацию досуга, отказ от вредных привычек.
В нашем детском саду планируя учебно — воспитательной работы по физическому воспитанию создан на основе программы под редакцией Л.И.Пензулаевой «Физкультурные занятия в старшей группе», журналов: «Дошкольное воспитание», «Обруч», по программе М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Л.А.Парамоновой «Развивающие занятия с детьми», по программе М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Физкультурно – оздоровительная работа».
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундаментом физического и психического здоровья.
Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.
Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока- это взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.
Таким образом, педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни, включающая опережающую подготовку педагогов, сотрудничество с родителями по вопросам здоровьесбережения и формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей и родителей. Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока — это взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.
Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе сотрудников МБДОУ по данному вопросу, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех участников проекта.
Актуальность проекта: потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;
- необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и отставанием в разработке этого вопроса теории дошкольного воспитания;
- имеющимся воспитательным потенциалом семьи и недостаточной степенью использования его в деятельности ДОУ
- потребностью в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в процессе взаимодействия ДОУ и семьи и отсутствием моделей взаимодействия ДОУ и семьи в данном аспекте.
Объектом проекта является, исследования выступает процесс формирования основ здорового образа жизни в ДОУ и семье.
Предметом является педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающая успешное формирование основ здорового образа жизни.
Цель: В теоретическом обосновании технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи в процессе формирования основ здорового образа жизни и экспериментальной проверке этой технологии.
формирование духовного единства семьи;
объединение разных поколений на развитие и воспитание детей.
Задачи:
Осуществить теоретический анализ различных подходов к проблеме взаимодействия ДОУ и семьи.
Уточнить и конкретизировать содержание «педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни «.
Выявить педагогические условия организации процесса формирования основ здорового образа жизни.
Разработать и апробировать методику совместных физкультурных занятий родителей с детьми.
Разработать педагогическую модель взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни у детей и экспериментально проверить эффективность данной модели.
установить партнерские отношения с семей каждого воспитанника.
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Разработать методические материалы по организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни.
Гипотеза исследования: организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни будет осуществляться более эффективно, если:
использована модель взаимодействия ДОУ и семьи, основанная на идее единства воспитательного воздействия;
реализуется система активного включения во взаимодействие всех субъектов педагогического процесса;
подготовка педагогов будет носить опережающий характер;
разработана технология дифференцированного взаимодействия, учитывающая последовательность включения родителей в образовательный процесс ДОУ;
деятельность всех служб ДОУ направлена на создание условий для формирования культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Методы и средства проекта:
Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы:
Теоретический: теоретический анализ психолого-педагогической и философской литературы по проблеме исследования. Сравнение, классификация, обобщение.
Эмпирический: наблюдение (прямое и косвенное); опрос (очный, заочный); анкетирование; беседа, педагогический эксперимент
Статистический: качественная и количественная обработка экспериментальных данных методами математической статистики, педагогическое измерение.
Паспорт проектной работы:
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 4-5 год жизни.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, инструктор по физ.воспитанию, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: на 1 года.
Цель-результат: фотовыставки, конкурс среди родителей, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Этапы работы:
Подготовительный (ознакомительный) этап.
Задачи: заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.
Просветительский этап.
Задачи: совершенствование содержания и образования в детском саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:
• открытие клуба «Здоровая семья»;
• подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;
• распространение лучшего опыта семейного воспитания;
• подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.
Этап совместной деятельности с семьей
Задачи:
• формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;
• создание семейного клуба;
• подчеркивание роли отца в воспитании детей;
• проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;
• обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.
Формы и виды работы
№ п/п | Формы работы | |
В детском саду | В семье | |
1. | Беседы педагога с детьми: • о формировании культурно-гигиенических навыков; • об организации питания. | Беседы отца и матери: • чистота тела; • организация сна; • мои чистые игрушки; |
2. | Занятия: • активные семейные отдыхи • динамический час. Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». | Оздоровительные традиции в семье: • зимняя прогулка местечка «Аржаан» • катания на коньках. Оздоровительные игры в семье: • профилактика осанки; • зрения; • плоскостопия; • игры для предупреждения гиподинамии. |
3. | Просмотр телепередач (требования САНпиНа) | Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье». |
4. | Встреча с интересными людьми (спортсмен вольной борьбы Хертек Буян) спортсмен кикбокса — Саая Солангы. | Посещение кожуунных мероприятий • «Бичии начын 2012» • все виды соревнований, проходящих в кожууне. |
7. | Акция «Здоровый образ жизни» • подготовка д/материала. | Конкурс для родителей «Здоровые закаливающие дорожки» |
8. | Познавательное развитие: • беседы о ЗОЖ; • рассказы из личного опыта; • беседы старшей м/сестры, врача. | Беседы отца: • я веду здоровый образ жизни. Беседы матери: • я веду активный и подвижный образ жизни; • физические качества отца. |
9. | Проведение тематического конкура «Папа гордость моя!» | Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного зала. |
Открытые физкультурные досуги; | Кожуунный конкурс среди ДОУ. Мини олимпиада | |
10 | всех групп | «Здоровые дети — нашего кожууна» |
Задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды
в детском саду и дома
В семье | В ДОУ |
1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. | 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. |
2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. | 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. |
3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. | 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка. |
4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. | 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. |
5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С. | |
6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. | 6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ. |
7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур. | |
8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом. | |
9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: | |
11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; целевые прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность, участие всех видов мероприятий и т.п. |
А так же можно провести следующие виды работ с семьей по формированию здорового образа жизни
- родительские собрания, индивидуальные консультации специалистов (педагога по физическому воспитанию)
- открытые физкультурные занятия (знакомство родителей с содержанием программы по физическому воспитанию дошкольников)
- памятки по здоровому образу жизни (ЗОЖ — здоровое будущее)
«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»
- создание альбомов по активному семейному отдыху
- популяризация спорта (он нам поможет силы умножить) спортивные праздники «Папа, мама я – спортивная семья!» «Олимпиада для нас!»
- проведение совместных спортивных соревнований «веселые старты»,
23 февраля «Быстрый, смелый, ловкий», «Папа, мама я – спортивная семья!
Результаты проекта:
Согласно по плану, где принимают активное участие наши родители. Особенно не забываемым были физкультурно- оздоровительный досуг на теме: «Спортивная семья» старшей группе провела воспитатель, Монгуш Честек-кат Сергеевна, также особенно провела старший воспитатель Хертек Зоя Кошкар-ооловна семейный спортивный праздник «Папа — гордость моя!»
В практике своей работы проводила совместно с начальником караула пожарной части №9 по охране Монгун- Тайгинского кожууна Ооржак Хулер-Мерген Николаевичем провели открытый физкультурный досуг на тему «Мы пожарные» в средней группе, он является и родителем нашего детского сада.
В результате проекта в нашем детском саду заболеваемость детей стало меньше, чем предыдущих годах, число часто болеющих детей сократилось, наши родители стали активно участвовать все проводимых мероприятиях.
В связи с этим можно говорить об эффективности взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа будет эффективным, если:
- в дошкольном образовательном учреждении будет организованно просвещение родителей по вопросам здорового образа жизни;
- если родители будут активными участниками мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.
Таким образом, цели и задачи проекта выполнены, гипотеза подтверждена, в дальнейшем мы будем продолжить работать над проектом «Взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни
Тема проекта «Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни»
Описание проекта:
Теоретические основы проблемы формирования здорового образа жизни в семье и дошкольном образовательном учреждении
Теоретический анализ понятия «здоровый образ жизни
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Существует несколько определений понятия здорового образа жизни (ЗОЖ). Наиболее часто перечисляются различные составляющие характеристики ЗОЖ, которые тот или автор считают необходимым учесть. Например; Б.А. Воскресенский полагает, что понятие ЗОЖ включает в себя правильно организованный физиологически оптимальный труд, нравственно-гигиеническое воспитание, психогигиену, физкультуру, закаливание, активный двигательный режим, продуманную организацию досуга, отказ от вредных привычек.
В нашем детском саду планируя учебно — воспитательной работы по физическому воспитанию создан на основе программы под редакцией Л.И.Пензулаевой «Физкультурные занятия в старшей группе», журналов: «Дошкольное воспитание», «Обруч», по программе М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Л.А.Парамоновой «Развивающие занятия с детьми», по программе М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Физкультурно – оздоровительная работа».
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундаментом физического и психического здоровья.
Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.
Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока- это взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.
Таким образом, педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни, включающая опережающую подготовку педагогов, сотрудничество с родителями по вопросам здоровьесбережения и формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей и родителей. Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока — это взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.
Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе сотрудников МБДОУ по данному вопросу, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех участников проекта.
Актуальность проекта: потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;
- необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и отставанием в разработке этого вопроса теории дошкольного воспитания;
- имеющимся воспитательным потенциалом семьи и недостаточной степенью использования его в деятельности ДОУ
- потребностью в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в процессе взаимодействия ДОУ и семьи и отсутствием моделей взаимодействия ДОУ и семьи в данном аспекте.
Объектом проекта является, исследования выступает процесс формирования основ здорового образа жизни в ДОУ и семье.
Предметом является педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающая успешное формирование основ здорового образа жизни.
Цель: В теоретическом обосновании технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи в процессе формирования основ здорового образа жизни и экспериментальной проверке этой технологии.
формирование духовного единства семьи;
объединение разных поколений на развитие и воспитание детей.
Задачи:
Осуществить теоретический анализ различных подходов к проблеме взаимодействия ДОУ и семьи.
Уточнить и конкретизировать содержание «педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни «.
Выявить педагогические условия организации процесса формирования основ здорового образа жизни.
Разработать и апробировать методику совместных физкультурных занятий родителей с детьми.
Разработать педагогическую модель взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни у детей и экспериментально проверить эффективность данной модели.
установить партнерские отношения с семей каждого воспитанника.
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Разработать методические материалы по организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни.
Гипотеза исследования: организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни будет осуществляться более эффективно, если:
использована модель взаимодействия ДОУ и семьи, основанная на идее единства воспитательного воздействия;
реализуется система активного включения во взаимодействие всех субъектов педагогического процесса;
подготовка педагогов будет носить опережающий характер;
разработана технология дифференцированного взаимодействия, учитывающая последовательность включения родителей в образовательный процесс ДОУ;
деятельность всех служб ДОУ направлена на создание условий для формирования культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Методы и средства проекта:
Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы:
Теоретический: теоретический анализ психолого-педагогической и философской литературы по проблеме исследования. Сравнение, классификация, обобщение.
Эмпирический: наблюдение (прямое и косвенное); опрос (очный, заочный); анкетирование; беседа, педагогический эксперимент
Статистический: качественная и количественная обработка экспериментальных данных методами математической статистики, педагогическое измерение.
Паспорт проектной работы:
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 4-5 год жизни.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, инструктор по физ.воспитанию, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: на 1 года.
Цель-результат: фотовыставки, конкурс среди родителей, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Этапы работы:
Подготовительный (ознакомительный) этап.
Задачи: заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.
Просветительский этап.
Задачи: совершенствование содержания и образования в детском саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:
• открытие клуба «Здоровая семья»;
• подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;
• распространение лучшего опыта семейного воспитания;
• подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.
Этап совместной деятельности с семьей
Задачи:
• формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;
• создание семейного клуба;
• подчеркивание роли отца в воспитании детей;
• проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;
• обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.
Формы и виды работы
№ п/п | Формы работы | |
В детском саду | В семье | |
1. | Беседы педагога с детьми: • о формировании культурно-гигиенических навыков; • об организации питания. | Беседы отца и матери: • чистота тела; • организация сна; • мои чистые игрушки; |
2. | Занятия: • активные семейные отдыхи • динамический час. Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». | Оздоровительные традиции в семье: • зимняя прогулка местечка «Аржаан» • катания на коньках. Оздоровительные игры в семье: • профилактика осанки; • зрения; • плоскостопия; • игры для предупреждения гиподинамии. |
3. | Просмотр телепередач (требования САНпиНа) | Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье». |
4. | Встреча с интересными людьми (спортсмен вольной борьбы Хертек Буян) спортсмен кикбокса — Саая Солангы. | Посещение кожуунных мероприятий • «Бичии начын 2012» • все виды соревнований, проходящих в кожууне. |
7. | Акция «Здоровый образ жизни» • подготовка д/материала. | Конкурс для родителей «Здоровые закаливающие дорожки» |
8. | Познавательное развитие: • беседы о ЗОЖ; • рассказы из личного опыта; • беседы старшей м/сестры, врача. | Беседы отца: • я веду здоровый образ жизни. Беседы матери: • я веду активный и подвижный образ жизни; • физические качества отца. |
9. | Проведение тематического конкура «Папа гордость моя!» | Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного зала. |
Открытые физкультурные досуги; | Кожуунный конкурс среди ДОУ. Мини олимпиада | |
10 | всех групп | «Здоровые дети — нашего кожууна» |
Задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды
в детском саду и дома
В семье | В ДОУ |
1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. | 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. |
2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. | 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. |
3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. | 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка. |
4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. | 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. |
5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С. | |
6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. | 6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ. |
7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур. | |
8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом. | |
9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: | |
11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; целевые прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность, участие всех видов мероприятий и т.п. |
А так же можно провести следующие виды работ с семьей по формированию здорового образа жизни
- родительские собрания, индивидуальные консультации специалистов (педагога по физическому воспитанию)
- открытые физкультурные занятия (знакомство родителей с содержанием программы по физическому воспитанию дошкольников)
- памятки по здоровому образу жизни (ЗОЖ — здоровое будущее)
«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»
- создание альбомов по активному семейному отдыху
- популяризация спорта (он нам поможет силы умножить) спортивные праздники «Папа, мама я – спортивная семья!» «Олимпиада для нас!»
- проведение совместных спортивных соревнований «веселые старты»,
23 февраля «Быстрый, смелый, ловкий», «Папа, мама я – спортивная семья!
Результаты проекта:
Согласно по плану, где принимают активное участие наши родители. Особенно не забываемым были физкультурно- оздоровительный досуг на теме: «Спортивная семья» старшей группе провела воспитатель, Монгуш Честек-кат Сергеевна, также особенно провела старший воспитатель Хертек Зоя Кошкар-ооловна семейный спортивный праздник «Папа — гордость моя!»
В практике своей работы проводила совместно с начальником караула пожарной части №9 по охране Монгун- Тайгинского кожууна Ооржак Хулер-Мерген Николаевичем провели открытый физкультурный досуг на тему «Мы пожарные» в средней группе, он является и родителем нашего детского сада.
В результате проекта в нашем детском саду заболеваемость детей стало меньше, чем предыдущих годах, число часто болеющих детей сократилось, наши родители стали активно участвовать все проводимых мероприятиях.
В связи с этим можно говорить об эффективности взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа будет эффективным, если:
- в дошкольном образовательном учреждении будет организованно просвещение родителей по вопросам здорового образа жизни;
- если родители будут активными участниками мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.
Таким образом, цели и задачи проекта выполнены, гипотеза подтверждена, в дальнейшем мы будем продолжить работать над проектом «Взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....
Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит ...
Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни"
Проект разработала воспитатель Баян-Сагаан Аржаана Анатольевна МБДОУ № 1 "Хунчугеш" с. Мугур-Аксы...
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ.
Невозможно переоценить значение воспитания детей с раннего возраста. Все, усвоенное в годы младенчества и детства, все сложившиеся в эти годы привычки ...
СОДЕРЖАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру...
План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»
Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...