Гимнастика после дневного сна и закаливающие процедуры.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Ильина Надежда Николаевна

Описание физических упражнений и закаливающих процедур после дневного сна в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sne_avtosohranennyy.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?

Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели. В таких упражнениях не должно быть резких движений. После выполнения упражнений дети встают и проходят в спортивный зал для проведения коррекционных упражнений. Впоследствии проводятся водные процедуры (обширное умывание)

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Задачи:

   •    Пробудить организм ото сна;

   •   Совершенствовать и развивать координацию движений;

   •   Укреплять опорно-двигательный аппарат;

   •   Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

  • Содействовать повышению сопротивляемости организма к вредным факторам окружающей среды.

 Схема проведения оздоровительной гимнастики и закаливающих процедур  после дневного сна выглядит так

*гимнастика в постели,

*упражнения, направленные на профилактику плоскостопия

*упражнения направленные на профилактику нарушений осанки

*дыхательная гимнастика, 

 

*водные процедуры

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки; веревка;

 

  Ход занятия.

1. Пробуждение под музыку, громкость которой постепенно нарастает.

2. Гимнастика в постели (2-3 минуты):

2.1. Потягивание. И.П.-лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую)руку вверх, тянуться, опустить; тоже самое поочередно левой и правой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

2.2. Упражнение «Велосипед».

2.3. Массаж рук.

1.Подготовительная часть.                                                                                                                                            Дети растирают ладони до чувства приятного тепла.

2. Основная часть.
* Большим и указательным пальцами одной руки массировать-растирать каждый пальчик другой руки, начиная с ногтевой фаланги мизинца.

* Массировать тыльные стороны ладоней, имитировать мытье рук.

* Переплетать вытянутые пальцы обеих рук и слегка тереть их друг о друга, направляя ладони в разные стороны.

* Переплетенные пальцы закрыть в замок и поднести к груди, пауза, вытянуть руки вперед.

* Вытянуть руки в верх и шевелить пальцами.

3. Заключительная часть.                                                                                                                                   «Стряхивают  с рук воду», расслабляют руки и отдыхают.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

3. Комплекс на профилактику плоскостопия (2-3 мин., босиком):

3.1. Выход из спальни по тактильной дорожке.

3.2. Ходьба на носках, руки на поясе (1мин.)

3.3. Ходьба на пятках (30сек.)

3.4.Ходьба по веревке прямо и боком(1мин.)

3.5.Бег на носках (1мин.)

4.Комплекс на профилактику нарушений осанки:

4.1. «Незнайки». И.п.- стоя . Поднять плечи вверх_вдох, опустить –выдох.(3-4 раза)

4.2. «Здравствуйте». И.п. –стоя. Слегка развести руки в стороны-вдох,вернуться в и.п.-выдох.             (3-4раза)

4.3. «Цапля».И.п. –стоя.Поднятьсогнутую в колене ногу вверх, вытянуть ее в перед, снова согнуть и опустить. Тоже другой ногой.(3-4раза каждой ногой)

4.4. «Журавль»И.п. –стоя.Обхватить ногу рукамиза согнутое коленои подтянуть к животу- выдох.Опустить руку и ногу-выдох.Ноги менять.(3-4раза каждой ногой)

4.5. «Мельница»И.п. –стоя, ноги на ширине плеч,руки опущены.Круговые движения в плечевых суставах вперед и назад.(4раза в кажд. сторону)

4.6.»Волны» И.п.-стоя на коленях, руки в стороны. Сесть на правое бедро,правую руку дугой вниз влево.Принять и.п.Тоже в др.сторону (5-7 раз в каждую сторону)

4.7. «Кальмар».И.п.-сидя, руки в упоре с зади.Согнуть ноги, подтянуть колени к груди.Разогнуть ноги в стороны вверх.Ноги вместе.Принять и.п. (4-6раз)

4.8. «Медуза».И.п.-лежа на спине, ноги врозь,руки в стороны, вверх.Группировка илежа на спине:ноги согнуть,обхватить голени руками,голову поднять. Принять и.п.(5-7раз)

4.9. «Плавание брасом» И.п.-лежа на животе,руки вытянуты вперед.Поднять головуверхнюю часть туловища, руки.Делать движения руками,имитируя брасс.Принять и.п.(20-40 сек.)

4.10. «Ракушка»И.п.-сидя по-турецки,руки сзади,пальцы переплести.Глубокий наклон вперед,руки вверх.Принять и.п.(3-4 раза).

5.Комплекс дыхательной гимнастики.

Для формирования правильного дыхания дошкольникам рекомендуется выполнять след. упр.

*«Рубка дров» Имитировать рубку дров топором и когда будет опускать топор, надо громко выкрикнуть «Ха!»

*Спокойное дыхание» И. п.-стоя, руки внизу. Одновременно с медленным вдохом поднять прямые руки вверх. Затем одновременно с медленным выдохом наклониться вперед, руки опустить вниз. (4-6раз)

* «Ритмичное дыхание» Под счет воспитателя выполняют 4вдоха и 4 выдоха через нос. Продолжительность вдохов и выдохов может увеличиваться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в младшей группе

Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров»....

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе

Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе: "Вот мы и проснулись"

Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе.Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Поднять настроение и мышечный тонус детейЗадачи:·...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями «Колобок - мой спортивный дружок»

Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.    ...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями "Глазки просыпаются"в средней группе

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями "Глазки просыпаются"в средней группе....

Гимнастика после дневного сна и закаливающие процедуры в нашей группе.

Описание  физических упражнений и закаливающих процедур после сна в подготовительной группе....