Рабочая программа деятельности инструктора по физической культуре.
рабочая программа по физкультуре по теме

Безручко Татьяна Сергеевна

Рабочая программа деятельности инструктора по физической культуре на 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_bezruchko.docx331.78 КБ

Предварительный просмотр:

  C:\Users\ДашаБицепс\Desktop\надо сканер\67 001.jpg


                                                                                               

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Раздел

Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

1

1.ЦЕЛЕВОЙ

1.1.Пояснительная записка

4

1.1.1.Цели и задачи реализации Рабочей программы

5

1.1.2.Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

8

1.1.3.Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

1.2. Планируемые результаты освоения Рабочей программы

9

Целевые ориентиры раннего возраста

10

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Рабочей программы

11

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий.

13

2.1.1.Ранний возраст

14

2.1.2.Дошкольный возраст

15

Образовательная область «Физическое развитие»

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Рабочей программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

26

2.3.Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

30

2.4.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик

31

2.5.Способы и направления поддержки детской инициативы

32

2.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

33

2.7.Иные характеристики содержания Рабочей программы

35


ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа деятельности инструктора по физической культуре (далее Программа) разработана с учетом основной образовательной программой МАДОУ «Детский сад № 6».

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

 Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Содержание Рабочей программы в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (далее по тексту обозначается *). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цели реализации Программы:

  • развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи реализации Программы:

1)        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)        обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)        обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

4)        создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)        объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)        формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)        обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)        формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы

Программа    базируется на следующих принципах:

  1. полноценное проживание ребёнком этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьёй;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учёт этнокультурной ситуации развития детей;
  10. *личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  11. *развивающее вариативное образование;
  12. *комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности;
  13. *сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования;
  14. *полнота содержания и интеграция образовательных областей;

  1. *научная обоснованность и практическая применимость.

Подходы к формированию Программы:

  1. Культурно-исторический подход к развитию личности ребенка.
  2. Деятельностный подход.
  3. Личностный подход.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики

 Программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми от 2 лет до школы, охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет: вторая группа раннего возраста); дошкольного возраста (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).

Группу комбинированной направленности посещают здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие коллегиальное заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

ОДД по физической культуре посещают:

Вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) № 11 общеразвивающей направленности 20 детей 1 ребенок ОВЗ;

Младшая группа (с 3 до 4 лет) № 12 общеразвивающей направленности 25 детей;

Младшая группа (с 3 до 4 лет) № 13 общеразвивающей направленности 25 детей;

Средняя группа (с 4 до 5 лет) № 14 Общеразвивающий направленности 26 детей;

Средняя группа (с 4 до 5 лет) №15 Общеразвивающей направленности 25 детей;

Средняя группа (с 4 до 5 лет) № 17 комбинированной направленности 20 детей 1 ребенок ОВЗ;

Старшая группа (с5до6 лет) №16 Общеразвивающей направленности 25 детей, 1 ребенок ОВЗ;

          Подготовительная к школе группа (с 6 лет до школы) № 18 комбинированной направленности 20 детей, 2 ребенка с ОВЗ.

 При организации образовательной деятельности учитываются возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка.

Целевые ориентиры в раннем возрасте

–        у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей развития детей.

Планируемые результаты освоения Программы детьми раннего возраста

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Выполняет ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием взрослого.

Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Ползает, лазает.

Держит, переносит, бросает, катает мяч.

Передает простейшие действия персонажей (попрыгать как зайчик, поклевать зернышки, как цыплята).

    Целевые ориентиры в дошкольном возрасте

-   у ребенка развита крупная моторика, он владеет основными виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

-    ребенок контролирует свои движения и управлять ими, овладевает подвижными играми с правилами, может соблюдать правила безопасного поведения.

Планируемые результаты освоения Рабочей программы конкретизируют требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей развития детей.

           Планируемые результаты освоения программы в детей дошкольном возрасте

Показатели развития ребенка

Младшая группа (3-4 лет)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Развита крупная моторика. Выполняет ходьбу прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

 Выполняет бег, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.  

 Ползает на четвереньках, лазает по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

 Прыгает в длину с места.

 Метает предметы правой и левой рукой. Бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, бросает вверх.

Развита крупная моторика. Выполняет ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног.

Выполняет основные виды движений.

Метает предметы разными способами обеими руками; отбивает мяч об землю.

Ловит мяч.

Строится в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.  Самостоятельно организовывает знакомые игры. Выполняет действия по сигналу, ведущую роль в игре.

Выполняет ходьбу, бег, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Лазает по гимнастической стенке. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Перестраивается в колонну по трое, четверо, равняется, размыкается в колонне, шеренге, выполняет повороты направо, налево, кругом.

Прыгает в длину с места.  Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры. Участвуют в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.

             Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

–         у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

–         ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.


Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Развита крупная и мелкая моторика обеих рук.

Выполняет все виды основных движений (ходьба, бег прыжки, метание, лазанье); контролирует свои движения и управляет ими.

Следит за правильной осанкой. Перестраивается на месте и во время движения. Перелезает с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Проявляет дисциплинированность, выдержку, выносливость, самостоятельность.

*Проявляет индивидуальный интерес к различным видам спорта.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды имеют качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры Рабочей программы, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывают не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.


2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию
данного содержания

        Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и физическое развитие.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание образовательной области соответствует примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы.

2.1.1. РАННИЙ ВОЗРАСТ (2-3 года)

Основные направления реализации образовательной области «Физическое развитие»:

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Физическая культура.

Направления

Задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Физическая культура

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Программно-методическое обеспечение:

№п/п

Автор

Название

Издательство,

год издания

Обязательная часть

1

Э.Я. Степаненкова

Сборник подвижных игр

Москва, Мозаика-Синтез 2014

2

С.Н. Теплюк

Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет

Москва, Мозаика-Синтез 2013

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

Е.И. Подольская

Физическое развитие детей 2-7 лет

Волгоград, Учитель- 2013

2.1.2. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (от 3 лет до школы)

Основные направления реализации образовательной области «Физическое развитие»

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Физическая культура.

Направления

От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 лет до школы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Физическая культура

Продолжать развивать разнообразные виды движений.

Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

       Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

      Приучать к выполнению действий по сигналу.

       Формировать правильную осанку.

        Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

       Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

      Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.      

       Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

       Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

       Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

        Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

       Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

        Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

        Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

      Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

      Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

      Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

      Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

       Приучать к выполнению действий по сигналу.

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

      Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

       Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

      Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

       Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой).

Учить ориентироваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

      Учить спортивным играм и упражнениям.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

      Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

      Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

      Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Программно-методическое обеспечение:

№п/п

Автор

Название

Издательство,

год издания

Обязательная часть

1

Л.И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду. Младшая группа

Москва, Мозаика-Синтез, 2014

2

Л.И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду. Средняя группа

Москва, Мозаика-Синтез, 2014

3

Л.И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду. Старшая группа

Москва, Мозаика-Синтез, 2014

4

Л.И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа

Москва, Мозаика-Синтез, 2014

5

Л.И. Пензулаева

Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет

Москва, Мозаика-Синтез, 2014

6

Э.Я. Степаненкова

Сборник подвижных игр  

Москва, Мозаика-Синтез 2014

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

Ю.В. Аристова  

Будь здоров, как Максим Орлов. Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

2014

2

Т.А. Шарыгина

Беседы о здоровье

Москва, творческий центр «Сфера», 2011

3

Е.И. Подольская

Спортивные занятия на открытом воздухе  для детей 3-7 лет

Волгоград, Учитель, 2014

4

Е.И. Подольская

Оздоровительная гимнастика. Вторая младшая группа

Волгоград, Учитель, 2013

5

Л.Г. Верхозина,

Л.А. Заикина

Гимнастика для детей 5-7 лет

Волгоград, Учитель, 2013

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

        Реализация программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям федерального государственного образовательного стандарта и выбираемых педагогическим работником с учетом возраста воспитанников, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).

Все формы вместе и каждая в отдельности реализуются через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.

Виды и формы детской деятельности в раннем возрасте

Деятельность

Виды

Формы

Двигательная активность

Виды двигательной деятельности:

  • гимнастика:
  • основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);
  • строевые упражнения (построения, перестроения);
  • общеразвивающие упражнения;
  • танцевальные упражнения
  • подвижные игры

  • гимнастика;
  • подвижные игры;
  • игровые упражнения;
  • физминутки;
  • пальчиковые игры

Виды и формы детской деятельности в дошкольном возрасте

Деятельность

Виды

Формы работы

Двигательная деятельность – это форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательных функций

Виды двигательной деятельности:

  • гимнастика:
  • основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);
  • строевые упражнения (построения, перестроения);
  • общеразвивающие упражнения;
  • танцевальные упражнения
  • спортивные упражнения:
  • летние;
  • зимние
  • игры:
  • подвижные;

спортивные

  • гимнастика;
  • подвижные игры;
  • подвижные игры с правилами;
  • игры малой

 подвижности;

  • сюжетные игры;
  • игровые упражнения;
  • соревнования;
  • реализация проекта;
  • физминутки;
  • пальчиковые игры;

спортивные развлечения, праздники

В рамках реализации Программы применяют формы организации образовательной деятельности – индивидуальную, групповую, фронтальную.

При реализации Программы инструктор по физической культуре используют разнообразные методы и приемы работы с детьми. Выбор и сочетание методов и приемов зависит от содержания образовательных задач, видов деятельности и возрастных особенностей детей. В раннем возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения.

Методы и приемы реализации Программы

Физическое

развитие

-наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры);

-наглядно – слуховые приемы (музыка, песни);

-тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

-объяснения, пояснения, указания;

-подача команд, распоряжений, сигналов;

-вопросы к детям;

-образный сюжетный рассказ, беседа;

-словесная инструкция

-повторение упражнений без изменения и с изменениями;

-проведение упражнений в игровой форме;

-проведение упражнений в соревновательной форме

-подвижная игра;

-создание игровой ситуации

        

        

При реализации программы применяются средства, которые являются носителями информации, инструментом деятельности педагогических работников и воспитанников для достижения поставленных целей и задач:

  • печатные – методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал;
  • аудиовизуальные – тематические презентации, видеофильмы, фонограммы;
  • наглядные плоскостные – плакаты, карты настенные, иллюстрации;
  • тренажеры и спортивное оборудование – гимнастическое оборудование, спортивные снаряды.

Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.

        

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Дошкольную образовательную организацию посещают 5 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, из них 3 – с задержкой психического развития, 2 – с умственной отсталостью.

Группа №11-1 ребенок инвалид с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата;

Группа №17- 1 ребенок с задержкой психического развития;

Группа №16-1 ребенок с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата;

Группа №18-2 ребенка; 1- ребенок с умеренной умственной отсталостью; 1- ребенок легкой умственной отсталостью.

Коррекционная работа направлена на:

  • обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Рабочей программы;
  • освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Рабочей программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Образовательная область «Физическое развитие»

№п/п

Автор

Название

Издательство,

год издания

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

Ю.А. Кириллова

Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет  

Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013

        В соответствии с возможностями детей с ограниченными возможностями здоровья определяются методы обучения – наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов решается педагогическими работниками в каждом конкретном случае.

Образовательная деятельность организована в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной и др.) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом воспитанника.

2.5.  Способы и направления поддержки детской инициативы

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Детская инициативность и самостоятельность поддерживается педагогами и в процессе организации различных видов детской деятельности. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

Условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей:

  • организация разнообразной по своему содержанию развивающей предметно-пространственной среды;
  • учет индивидуальных особенностей и интересов детей в содержании развивающей среды;
  • демократический стиль общения воспитателя с детьми;
  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • участие родителей в жизни ребенка.

Формы поддержки детской инициативы:

  1. Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.
  2. Проектная деятельность.
  3. Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование.
  4. Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования.
  5. Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы.
  6. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Приоритетные сферы развития инициативы исходя из возрастных особенностей детей и способы ее поддержки в освоении образовательной программы

    2 – 3 года

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

        Для поддержки детской инициативы необходимо:

  • предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовать собственные замыслы;
  • отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
  • формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;
  • побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);
  •  поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.

3-4 года

Приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность.

Деятельность педагогического работника по поддержке детской инициативы:

  • Создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка.
  • Рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях.
  • Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.
  • Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу.
  • Помогать ребёнку найти способ реализации собственных поставленных целей.
  • Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости.
  • В ходе деятельности и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе.
  • Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих.
  • Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям.
  • Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков.
  • Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; проявлять деликатность и тактичность.

4 – 5 лет

Приоритетная сфера инициативы – познание окружающего мира.

Деятельность педагогического работника по поддержке детской инициативы:

  • Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.
  • Регулярно предлагать детям вопросы познавательного характера, проблемно – противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы.
  • Обеспечивать в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия.
  • Создавать в группе возможность, используя мебель и ткани, строить «дома», укрытия для игр.
  • Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть; навязывать им сюжеты игры. Развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность.
  • Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие; сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют дети, а не педагог; характер исполнения роли также определяется детьми.
  • Привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения.
  • Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых.
  • Привлекать детей к планированию жизни группы на день.

5 – до школы

Приоритетная сфера инициативы – внеситуативно-личностное общение.

Деятельность педагогического работника по поддержке детской инициативы:

  • Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку.
  • Поддерживать инициативу по созданию новых норм и правил.
  • Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.
  • Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу).
  • Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.
  • При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры.
  • Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т. п.
  • Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.
  • Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.

  1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Основной целью взаимодействия является создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни дошкольной образовательной организации.

Задачи взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей:

  • изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в организации и семье;
  • познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в дошкольной образовательной организации и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях различного уровня;
  • поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семьей.

        2.7. Иные характеристики содержания программы

Образовательная деятельность строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, в соответствии с санитарными нормами.

График проведения утренней гимнастики

МАДОУ «Детский сад №6»

на 2017-2018 учебный год

Группы

Время

Группа №11

Вторая группа раннего возраста (общеразвивающая)

7.56-8.00

групповое помещение

Воспитатели группы

Группа №12

Младшая  (общеразвивающая)

7.40-7.45

физкультурный зал

Инструктор по физической культуре

Группа №13

Младшая (общеразвивающая)

7.40-7.45

физкультурный зал

Инструктор по физической культуре

Группа №14

Средняя (общеразвивающая)

7.45-7.51

физкультурный зал

Инструктор по физической культуре

Группа №15

Средняя (общеразвивающая)

7.55-8.01

физкультурный зал

Инструктор по физической культуре

Группа №16

Старшая (общеразвивающая)

8.02-8.10

физкультурный зал

Инструктор по физической культуре

Группа №17

Средняя (комбинированная)

7.55-8.01

физкультурный зал

Инструктор по физической культуре

Группа №18

Подготовительная к школе (комбинированная)

8.10-8.20

физкультурный зал

Инструктор по физической культуре

          Заместитель заведующего по УВР                                                                                                                              Н.П. Сковытина

                 

РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МАДОУ «Детский сад № 6» на 2017-2018 учебный год

2 группа раннего возраста

№ 11 «Репка»

общеразвивающая

Младшая группа  

№ 12 «Колобок»

общеразвивающая

Младшая группа

№ 13 «Теремок»

общеразвивающая

Средняя группа

№ 14 «Чебурашка»

общеразвивающая

Понедельник

1.Физическая культура (по подгруппам)

8.50-9.00

9.10-9.20

2.Физическая культура

9.30-9.45

Вторник

1.Физическая культура

9.00-9.15

2.Физическая культура

9.30-9.50 

Среда

1.Физическая культура (по подгруппам)

8.50-9.00

9.10-9.20

2.Физическая культура

9.30-9.45

Четверг

2.Физическая культура на прогулке

2.Физическая культура

9.30-9.45

1.Физическая культура

9.00-9.20

Пятница

2.Физическая культура на прогулке

2.Физическая культура на прогулке

2.Физическая культура на прогулке

Средняя группа

№ 15 «Винни-Пух»

общеразвивающая

Старшая группа

№ 16 «Золушка»

общеразвивающая

Средняя группа

№ 17 «Буратино»

комбинированная

Подготовительная к школе группа

№ 18 «Дюймовочка»

комбинированная

Понедельник

2.Физическая культура

9.50-10.10

3.Физическая культура

10.20-10.50

Вторник

2.Физическая культура

10.20-10.40

2.Физическая культура

9.55-10.15

Среда

2.Физическая культура

9.50-10.10

3.Физическая культура на прогулке

Четверг

2.Физическая культура на прогулке

3.Физическая культура на прогулке

2.Физичекая культура на прогулке

3.Физическая культура

10.20-10.50

Пятница

2.Физическая культура

9.35-10.00

1.Физическая культура

9.00-9.20

Циклограмма рабочего времени инструктора по физической культуре Безручко Татьяна Сергеевна

на 2017 – 2018 учебный год

День недели

                Содержание работы

Время

Понедельник

7:35– 11:35

Утренняя гимнастика

7.40-8.20

Подготовка к организованной образовательной деятельности

8.20 – 8.50

Организованная образовательная деятельность по физической культуре

8.50-10.50

Работа с документацией.

10:50 – 11:35

Вторник

7:35 – 15:00

Утренняя гимнастика

7.40-8.20

Подготовка к организованной образовательной деятельности

8.20 – 9.00

Организованная образовательная деятельность по физической культуре

9.00-10.40

Работа с документацией, методической литературой.

10.40-12.40

Работа с педагогами ДОУ

12.40-14.00

Работа с физкультурным оснащением (атрибуты, инвентарь)

14.00-15.00

Среда

7.35 – 16:00

Утренняя гимнастика

7.40-8.20

Подготовка к организованной образовательной деятельности

8.20– 8.50

Организованная образовательная деятельность по физической культуре

8.50-10.10

Работа над индивидуальной программой профессионального развития педагога.

10.10 – 13.00

Участие в методических мероприятиях

13.00 – 15.00

 Консультации для родителей

15.00 – 16.00

Четверг

7.35 – 14.00

Утренняя гимнастика

7.40-8.20

Подготовка к организованной образовательной деятельности

8.20 – 9.00

Организованная образовательная деятельность по физической культуре

9.00-10.50

Работа с документацией, методической литературой.

10.50 – 11.50

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

11.50 – 12.30

Консультации для педагогов ДОУ

12.30 – 13.15

Подбор музыкального сопровождения для ООД

13.15 – 14.00

Пятница

7.35 – 12.00

Утренняя гимнастика.

7.40-8.20

Подготовка к организованной образовательной деятельности

8.20 – 9.00

Организованная образовательная деятельность по физической культуре

9.00-10.00

Подготовка материалов для информационных стендов, сайта, консультации для родителей

10.00-11.00

Работа с документацией, методической литературой.

11.00 – 12.00

ГРАФИК РАБОТЫ

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Безручко Татьяны Сергеевны

на 2017 – 2018 учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7:35 – 11:35

7:35 – 15:00

7:35 – 16:00

7:35 – 14:00

7:35 – 12:00

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Описание материально-технического обеспечения программы

В дошкольной образовательной организации созданы материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные программой цели, а также выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников.

Организация организованной образовательной деятельности. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:

  • для детей от 2 лет до 3 лет - не более 10 минут;
  • для детей от 3 лет до 4 лет - не более 15 минут;
  • для детей от 4 лет до 5 лет - не более 20минут;
  • для детей от 5 лет до 6 лет - не более 25 минут;
  • для детей от 6 лет до школы - не более 30 минут.  

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет 25-30 минут.  

В середине года (декабрь - январь) для воспитанников организуются каникулы, в марте - творческие каникулы. В дни каникул и в летний оздоровительный период организованная образовательная деятельность не проводится, а организуются подвижные и спортивные игры, праздники, развлечения, экскурсии, реализуются творческие проекты, а также увеличивается продолжительность прогулок.

С детьми 2-3 лет организованная образовательная деятельность по физическому развитию проводится по подгруппам 3 раза в неделю.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе - не более 15 минут;
  • в средней группе - не более 20 минут;
  • в старшей группе - не более 25 минут;
  • в подготовительной к школе группе - не более 30 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации.

Модель образовательной деятельности структурирована следующим образом:

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность строится:

  • на субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
  • на диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;
  • на продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • на партнерской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).

Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогическими работниками самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах педагогический работник создает, по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, педагогические работники планируют в соответствии с циклограммой деятельности, которая включает организацию дидактических, подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, беседы и игры различной тематики, совместную речевую, познавательно-исследовательскую деятельность, конструирование и др.

Самостоятельная деятельность:

  • предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогическими работниками (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной образовательной среды;
  • обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
  • позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  • содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
  • позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

Образовательная деятельность организована на основе комплексно-тематического принципа, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, с учетом национально-культурных особенностей (Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам.

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольной образовательной организации с учетом возрастных особенностей организована культурно-досуговая деятельность, посвященная особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Культурно-досуговая деятельность организуется в различных формах:

  • праздники и развлечения различной тематики. Ежегодно проводятся праздники «День знаний», «Праздник осени», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Победы», «Весенний праздник», «Выпускной праздник», «Всемирный День защиты детей»;
  • выставки детского творчества, совместного творчества детей, педагогов и родителей;
  • спортивные развлечения и праздники, в том числе  - совместно с семьями воспитанников (День здоровья, День здоровой семьи и другие);
  • творческие проекты;
  • День открытых дверей.

Содержание культурно-досуговой деятельности планируется педагогическими работниками (воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре) совместно в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Культурно-досуговая деятельность организуется во всех возрастных группах еженедельно.

План спортивных мероприятий на 2017 – 2018 учебный год

инструктора по физической культуре Безручко Татьяны Сергеевны

Сентябрь

Развлечение «Колобок»

Группа раннего возраста

Инструктор по физической культуре Безручко Т.С

Развлечение «Урожай»

Младшие группы

Развлечение «Овощи»

Средние группы

Развлечение «В гостях к Ежику»

Старшая группа

Развлечение «Здравствуй, Осень»

Подготовительная группа

Октябрь

День здоровой семьи «Планета детства»

Спортивный праздник.

Все возрастные группы

Инструктор по физической культуре Безручко Т.С

Ноябрь

Развлечение «Поможем зайчику»

Группа раннего возраста

Инструктор по физической культуре Безручко Т.С

Развлечение «Дорожная азбука для малышей»

Младшие группы

Развлечение «Путешествие в страну светофорию»

Средние группы

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Старшая группа

Развлечение «В страну, дорожный знаков»

Подготовительная группа

Декабрь

Развлечение «Поможем зайки согреться»

Группа раннего возраста

Инструктор по физической культуре Безручко Т.С

Развлечение «Снежный колобок»

Младшие группы

Развлечение «Поможем воробышка

Средние группы

Развлечение «Зимние забавы»

Старшая группа

Развлечение «Зимние забавы»

Подготовительная группа

Январь

Развлечение «Волк и заяц»

Группа раннего возраста

Инструктор по физической культуре Безручко Т.С

Развлечение «Зимняя сказка»

Младшие группы

Развлечение «В цирке»

Средние группы

Развлечение «Волк и семеро козлят»

Старшая группа

Развлечение «Гуси лебеди»

Подготовительная группа

Февраль

Развлечение «В гости к белочке»

Группа раннего возраста

Инструктор по физической культуре Безручко Т.С

Развлечение «Бравые зверята»

Младшие группы

Развлечение «Смелые ребята»

Средние группы

Развлечение «Мы солдаты»

Старшая группа

Развлечение «Юные защитники»

Подготовительная группа

Март

Развлечение «Веселые мячики»

Группа раннего возраста

Инструктор по физической культуре Безручко Т.С

Развлечение «В цирке»

Младшие группы

Развлечение «Встреча с сорокой-белобокой»

Средние группы

Развлечение «Найди волшебный колокольчик»

Старшая группа

Развлечение «Веселый обруч»

Подготовительная группа

Апрель

День здоровья «Быть здоровым - это здорово»

Спортивный праздник.

Группа раннего возраста

Младшие группы

Средние группы

Инструктор по физической культуре Безручко Т.С

День здоровья «Олимпийские игры»

Музыкально-спортивный праздник.

Старшая группа

Подготовительная группа

Инструктор по физической культуре Безручко Т.С

Май

Развлечение «В гости к солнышку»

Развлечение «В гости к друзьям»

Группа раннего возраста

Младшие группы

Инструктор по физической культуре Безручко Т.С.

Развлечение «Веселые лучики»

Средние группы

Развлечение «Вместе весело играть»

Старшая и

Подготовительная группа

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка, обеспечивающим такие направления как физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.  

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным оборудованием, инвентарем и материалами, обеспечивающими свободный выбор детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

        Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает различные виды детской деятельности.

Двигательная деятельность

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

физкультурный и музыкальный залы, игровые помещения групп, прогулочные участки, спортивная площадка, футбольное поле

-музыкальный центр;

-оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания,  общеразвивающих упражнений;

-картотека подвижных игр;

-картотека игр, которые «лечат»;

-игры на ловкость;

- тренажеры;

- атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);

- игровые комплексы;

- качели, карусели;

-  материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

физкультурный и музыкальный залы, игровые помещения групп, прогулочные участки, спортивная площадка, футбольное поле

-оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков,  катания, бросания, ловли,  ползания и лазания, общеразвивающих упражнений;

-настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.);

-игры на ловкость;

-тренажеры;

- атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);

- игровые комплексы;

-качели, карусели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа составлена инструктором по физической культуре МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

Рабочая программа составлена инструктором по физической культуре МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи  ВВЕДЕНИЕ  На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Рабочая учебная программа (проект) инструктора по физической культуре по реализации основной общеобразовательной программе МАДОУ Д/С № 10 "Белочка" для детей 3-4 лет

Содержание:Пояснительная записка  Принципы и подходы к формированию программы  Цели и задачи реализации образовательной области  «Физическая культура»  Возрастные особенности де...

Рабочая учебная программа (проект) инструктора по физической культуре по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ Д/С №10 "Белочка" для детей 4-5 лет

Рабочая программа инструктора по ФИЗО ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Поэтому, одним из основных направлений оздорови...

Рабочая учебная программа (проект) инструктора по физической культуре по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ Д/С №1 0 "Белочка" для детей 5-6 лет

Рабочая программа инструктора по ФИЗО ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Поэтому, одним из основных направлений оздорови...