Картотека малоподвижных игр
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_malopodvizhnyh_igr.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека малоподвижных игр в младшей группе
Воспитатель: Турцева А.С.
Сентябрь
«Шарик»
Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»: дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш.
«Пузырь»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой.
Октябрь
«Зернышки»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры: Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
«Да не лопайся»
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш». Игра повторяется 2-4 раза.
Ноябрь.
«Ква-ква-ква»
Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
Описание игры:
Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
"Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала, комара, закричала...
"На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква».
Ведущий должен назвать имя этого игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.
Правила игры
Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.
На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: "ква-ква-ква".
Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.
Примечания:
Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.
Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом
«Кошечка»
Задачи: игра развивает артистизм, ловкость.
Ход игры:
Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко).
Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого, под стулом, взбирается на диван, ложится, мурлычет.
Декабрь.
«Шалтай-болтай»
Ход игры
Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево (руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).
Воспитатель:
Шалтай-балтай
Сидел на стене.
Шалтай- болтай .
Свалился во сне.
Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
«Холодно-тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.
Ход игры:
Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.
Январь.
«Найди пару»
Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Описание игры
На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.
Правила игры
Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)
Раскладывают предметы на столе и перемешивают.
Ребенка сажают за стол.
Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно).
Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.
Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.
Примечание
Вместо предметов можно использовать картинки с предмета.
Февраль.
«Найди по описанию»
Найди по описанию - игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Описание игры:
Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).
Правила игры:
Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
Ребенок по описанию угадывает и называет предмет
Примечание
Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.
Март.
«Молчанка»
Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры, играющие хором, произносят:
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами, потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
«Девочки и мальчики»
Задачи: развивать у детей закрепощенность, фантазию.
Описание игры
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Правила игры
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек
Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Апрель.
«Парк аттракционов»
Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.
Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст: Движения:
Мы на карусели сели, (Держась за руки, кружиться.)
Завертелись карусели.
Пересели на качели. (Держась за руки: один игрок стоит)
То вниз, то вверх летели. (другой приседает. Держась за руки,)
А теперь мы с тобой вдвоем (качаться: вправо-влево, вперед-)
Мы на лодочке плывем. (назад.)
Мы на берег выйдем с лодки.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. (Прыжки в двух ногах.)
Май.
«Парк аттракционов»
Задачи: развивать память, мышление.
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т.д.
При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего –платит фант.
«Море волнуется»
Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.
По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий. Тот, кто прозевал идет водить.
Правила
1.Играющим не разрешается бегать близко около стульев.
2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека малоподвижных, хороводных игр
Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...
картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста
Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...
Картотека малоподвижных игр.
картотека...
Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"
Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....
Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"
Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...
Картотека малоподвижных игр
Малоподвижные игры...