НОД по физическому развитию в группе детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Звёздный отряд»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие , целью которого является развитие творчества и инициативы дешкольников, уверенное выполнение физических упражнений на степ-платформах, укрепление здоровья, создание хорошего настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_microsoft_word_2.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физическому развитию в группе детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет
«Звёздный отряд»
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни. Закреплять умение выполнять упражнения степ-аэробики,
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать умение перепрыгивать через гимнастическую скамейку с упором на руки, прыгать на батуте, подлезать под дугами. Закреплять знания об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных телах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке.
Воспитательные: Формировать доброжелательные взаимоотношения. Воспитывать гордость за свою страну, активизировать словарь дошкольников, развивать логическое мышление. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой, обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению.
Развивающие: Развивать координацию , ловкость, быстроту, выносливость. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности.
Материал и оборудование: степ-платформы, узкая скамейка, дуги, мягкие модули, батут, гимнастический мат.
Ход занятия
В зале раздаются позывные радио-эфира. «Внимание, внимание! На космическую станцию «Россия» срочно требуется звездный отряд , из хорошо подготовленных мальчиков и девочек. Отряд должен быть дружным, сильным, быстрым, дошколята должны много знать о космосе, планетах, космонавтах.
Педагог: Ребята, вы слышали сообщение? А вы хотели бы быть таким звездным отрядом?
Дети: Да!
Педагог: Я уверена, что вы многое знаете о космосе. Так ли это, мы сейчас проверим!
Проводится «Космическая разминка»
Педагог: Отгадайте , пожалуйста, загадку:
- Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы все живем,
А как ее называют?
- Правильно- планета Земля. А какие планеты вы еще знаете? Назовите их!
- Кто был первым космонавтом?
- Кого из российских космонавтов вы еще знаете? (ответы детей).
Теперь я вижу, что вы являетесь знатоками космоса. Но чтобы стать космонавтом, одних знаний недостаточно. Каждый космонавт должен обладать крепким здоровьем и иметь хорошую физическую форму. Что для этого нужно? (ответы детей).
Начинаем тренировку (упражнения по показу педагога)
Чтобы сильным стать и ловким!
(Ходьба в колонне по одному «гусиным шагом»; высоко поднимая колени; на внешней, на внутренней стороне ступни )
Побежим, ребята, дружно,
Поразмяться всем нам нужно!
( Бег, в колонне по одному, змейкой между степами ; с захлёстыванием голеней назад, боковым галопом, спокойная ходьба).
Основная часть.
Педагог: Итак, вы-члены звездного отряда. А, сейчас, проверим ваш дружный экипаж в тренировочном полёте. Прошу экипаж занять космические тренажеры!
Дети занимают степ- платформы.
-Внимание! Приготовиться к запуску ракеты! Начинаем отсчет:1…2…3…4…5…6…7…8…9…10…Пуск!
(Звучит аудиозапись гр. «Зодиак»)
Проводится комплекс степ-аэробики.
Ходьба обычная на месте.(10 сек.)
Ходьба на степе.(10 сек.)
Стоя на степе, руки на поясе. Поочередно ставить ноги на носок.(4 раза).
Стоя у степа, поочередно ставить ноги на пятку.(4 раза).
И.п.: стоя у степа. Встать на степ, руки поочередно вытянуть вперед. Вернуться в и.п.(8 раз).
И.п.: стоя на степе, руки на поясе. Приставные шаги со степа и на степ( в полуприседе) с наклоном головы.(8 раз).
И.п.: стоя у степа. Правой ногой встать на степ, левую, согнутую в колене, выставить вперед. Хлопок над головой. То же с другой ноги.(8 раз).
И.п.: стоя на степе, руки на поясе. Шаг со степа левой ногой, затем правой. Вернуться в И.п.(8 раз).
И.п.: стоя у степа. Боковой галоп влево, вернуться к степу. То же вправо.
И.п: стоя на степе, руки на поясе . Полуприсед с наклоном головы.(8 раз).
И.п.: то же. Поднимать и опускать плечи.( 8 раз).
И.п.: стоя на степе, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо-влево (8 раз).
И.п.: сидя на степе, руки за головой. Наклоны к прямым ногам.(8 раз).
«Пистолет». И.п.: сидя на степе, согнув ноги, руками взяться за края степа. Выпрямить левую ногу, вернуться в И.п. То же правой ногой.(8 раз).
«Качели». И.п.: сидя на степе. Покачивания вперед-назад с упором на руки.
И.п.: стоя, степ между ног. Выпады влево - вправо. (по 4 раза).
И.п.: сидя перед степом на корточках, руки в упоре на степе. Прыжком принять упор лежа, вернуться в И.п.(8 раз).
И.п.: то же. Длинные выпады.(8 раз).
И.п.: стоя у степа, ноги врозь , руки на поясе. Запрыгивание на степ и спрыгивание со степа.(15-20 раз).
Ходьба на степе.
Дети убирают степ-платформы.
Педагог: Ребята, в открытом космосе вас ждут различные препятствия: метеориты, потерявшие управление космические аппараты, космический мусор. Космонавт должен уметь преодолевать трудности. У нас выстроена полоса препятствий, которую вы должны пройти!
Готовы? Тогда вперед!
Полоса препятствий.
1 Прыжки через узкую скамейку на двух ногах ( с упором на руки) мальчики.
Перешагивание через скамейку (девочки).
2 Ходьба по бревну, удерживая равновесие.
3 Прыжки на батуте.
4 Подлезание под дугой.
5 Кувырок вперед.
6 Прыжки на двух ногах через мягкие модули.
Педагог: Ребята, отгадайте еще одну загадку!
- Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это…(солнце)
- А солнце, это звезда или планета?
- Да, звезда, большая, горячая!
-Я предлагаю вам поиграть в игру. Проводится подвижная игра «Солнечные лучики» (по подобию «ловишки с лентами»).
Заключительная часть.
Проводится малоподвижная игра «Планеты, стройся!».
Каждый ребенок выбирает себе планету и под музыку двигается по залу. По сигналу «Планеты, стройся!» дети выстраиваются около педагога в порядке расположения планет Солнечной системы.
Педагог: Проверим с помощью считалки, правильно ли построились планеты.
По порядку все планеты
Назовет любой из вас…
Дети(поочередно)
Раз – Меркурий,
Два - Венера ,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер ,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним - Нептун,
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Внимание! Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Занимаем свои места.! Начинаем обратный отсчет:10…9…8…7…6…5…4…3…2…1…Наш корабль благополучно приземлился на родной планете!
Педагог: Молодцы! Вы достойные ученики школы маленьких физкультурников-космонавтов. Вы не только знатоки космоса, но и физически крепкие ребята. Надеюсь, в будущем вы сможете прославить нашу страну, как это сделали космонавты Юрий Гагарин , Андриан Николаев, Валентина Терешкова. Спасибо, звездный отряд!