методическая разработка "Физкультминутки"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Маленьким детям трудно концентрировать свое внимание долгое время. Поэтому в ход занятия необходимо включать двигательную активность. Вашему вниманию предлагаю физкультминутки, которые можно использовать на занятиях по различным тематикам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ»
Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому каждый педагог должен считать своим долгом, в ходе занятий , обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья воспитанников и продуктивность занятий.
Физминутка тесно связана с темой занятия и является переходным моментом к следующей части занятия.
Основные задачи физминутки заключаются:
- в снятии усталости и напряжения;
- во внесении эмоционального заряда;
- в совершенствовании общей моторики;
- в выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Музыка и ритмические движения хорошо снимают усталость и благотворно влияют на настроение детей. Физкультминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Но не увлекайтесь и не превышайте временной лимит! Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.
Веселые физкультминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физкультминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха. Физкультминутка – это весело, интересно и полезно!
Предлагаются различные формы проведения физкультминутки:
- подвижная игра;
- имитация трудовых действий;
- произнесение чистоговорок, сопровождающееся действиями;
- физминутки в форме психофизической гимнастики, когда дети мимикой, жестами и движениями изображают разных животных.
Физкультминутки в себя включают упражнения как общеукрепляющие, направленные на улучшение кровообращения и двигательной активности детей, так и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Движения сопровождаются проговариванием стихов, потешек. При этом надо всегда помнить:
- 1. Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям.
- 2. Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади.
- 3. Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем (потягивания, повороты, наклоны, приседания и т.п)
На речевых занятиях движения почти отсутствуют. В данном случае требуется введение интенсивных движений с большой амплитудой, а также энергичных движений кистей (сжимание, разжимание, вращение), повышение тонуса коры в целом.
Нужно помнить, что упражнения, используемые в физкультминутках, должны быть эмоциональными, по возможности связанными с содержанием занятий.
Приведём примерные физкультминутки.
Игра «Солнышко»
Ночь в окошко заглянула, наклоняют голову, ладошки под щеку
Наше солнышко уснуло.
Солнце просыпается – поднимают руки вверх, улыбаются
Деткам улыбается.
«Котик»
Исходное положение: сидя на корточках.
Котик, котик, просыпайся,
На зарядку поднимайся! встают
Сладко, сладко потянись, потягиваются, улыбаются
Нашим деткам улыбнись!
«Зарядка для Петушка»
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками
Встал утром Петушок,
Погладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»
«Потягушечки»
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем!
«Тик-так»
Часики наши стучат вот так: качают головой
- Тик-так, тик-так!
Мы их заводим вот так, имитируют движения
И снова они застучат:
- Тик-так, тик-так!
наклоняют голову, ладошки под щеку
«Елочка»
У маленьких детишек елочка большая, поднимают руки вверх
Огоньками и шариками елочка сверкает.
Ай, да елочка, погляди, погляди хлопают
Деткам, елочка, посвети, посвети. фонарики
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой,
Убери иголочки дальше от ребяток. грозят пальчиком
«Мы сидели»
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
«Пальчики»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так.
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
«Домик»
Строили ладошки
Домик для матрешки. ладошки, как домик над головой
Ах, какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко. ладошки под щеку
Ах, какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
«Зарядка для рук»
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
«Мыли мылом ушки»
Мыли мылом ушки, изображают
Мыли мылом ножки,
Ах, какие ладушки поднимают ручки
Ладушки-ладошки! фонарики
Наварили кашки,
Помешали ложкой, пальчиком водят по ладошке
Ах, какие ладушки
Ладушки-ладошки!
«Деревья и птички»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птички летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Руки согнули назад.
«Стая птиц»
Стая птиц летит на юг, плавно машут руками
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать, машут интенсивнее
Надо крыльями махать.
«На лужочке»
Основные движения: наклоны влево-вправо, прыжки
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет,
Вы не бойтесь, зайки,
Веселитесь на лужайке.
«Мишка»
Мишка по лесу гулял, ходьба на месте
Мишка шишки собирал,
Очень мишка наш устал, наклон головы вправо-влево
Сел мишутка, задремал. руки под щеку
«По лесу»
Мы по лесу шли-шли-шли,
Грибочек нашли.
В кузовок положили
И опять пошли.
«Мы одежду убирали»
Мы одежду убирали, разводят руки в стороны
Ох, как сильно мы устали, наклон, покачивают руками внизу
А теперь пойдем играть, ходьба на месте
Хлопать, топать и скакать. хлопают, топают, прыгают
«Мы ногами топ-топ-топ»
Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
«Мы ногами топ-топ»
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
«Флажки»
Взяли в руки мы флажки.
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И недолго помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками,
На носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим,
Заниматься все продолжим.
«По полянке»
По полянке по лесной
Ползают жучки за мной. медленная ходьба
Вот кузнечик скачет,
Как зеленый мячик. прыжки на месте
А бабочки-красавицы
Летают и всем нравятся. машут руками
«Котенок»
Если кто-то с места сдвинется, прыжок на месте
На него котенок кинется. имитация царапанья
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится. прыжок и на корточки сесть
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап! руки в стороны и хлопок
«Осенняя»
Осень быстро наступила.
Листья желтые летят.
Они немного покружились
И на землю опустились.
Дети кружатся, машут руками, приседают. Упражнение повторяют 2-3 раза.
«Зарядка»
Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: раз-два, раз-два!
Встали, наклонились: раз-два, раз-два!
Повернулись вправо: раз-два, раз-два!
Повернулись влево: раз-два, раз-два!
А сейчас на месте попрыгаем мы.
Скоро вырастем вот до такой высоты!
«Топотушка»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
«Мороз»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
«Мы играем целый день»
Мы играем целый день, руки на поясе, пружинки
Целый день играть не лень.
Ты смотри не отставай,
Все за нами повторяй.
Мы поднимем руки вверх, идут на носках, руки вверх
Сразу станем выше всех.
Руки ниже опусти
И достанешь до земли.
«На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
«Зарядка для ребят»
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ!
Шагали наши ножки,
Устали наши ножки,
Устали, отдыхают, стоп! дети останавливаются, хлопают и приседают
«Встали дети ровно в круг»
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
«Топотушки»
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
- Мне нравится (1)