ФРА
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая, средняя группа) на тему
Календарно – тематическое планирование НОД по физическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно – тематическое планирование НОД по физическому развитию | 110.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая ДОУ
____________Е.Х.Худеева
Приказ № «____» от _________2017г
Календарно – тематическое планирование НОД по физическому развитию
в младшей подгруппе (дети 3-4года)
СЕНТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя «Овощи» | 4-я неделя «Фрукты» | ||
Дата:__________________ __________________ | Дата:_______________ _______________ | Дата:_______________ ______________ | Дата:_____________________ _____________________ | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. | ||||||
Вводная часть | Развивать ориентировку в пространстве, при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах на месте; умение действовать по сигналу воспитателя. | |||||
ОРУ | Без предметов Л. И. Пензулаева стр. 23 | Без предметов Л. И. Пензулаева стр. 24 | С мячом Л. И. Пензулаева стр. 25 | С кубиком Л. И. Пензулаева стр. 26 | ||
Основные виды движений | Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина – 25см). | Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза). | Прокатывание мячей. | Ползание с опорой на ладони и колени. | ||
Подвижные игры | «Бегите ко мне», «Пойдём в гости» | «Птички» | «Кот и воробышки» | «Быстро в домик» | ||
Малоподвиж-ные игры | «Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала». | «Найдем птичку» | «Сорви яблоко» | «Найдем жучка» |
ОКТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «Ягоды» | 2-я неделя «Грибы» | 3-я неделя «Осень» | 4-я неделя «Деревья» | ||
Дата:__________________ __________________ | Дата:_______________ _______________ | Дата:_______________ ______________ | Дата:________________ _____________________ | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду. | ||||||
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках | |||||
ОРУ | Без предметов Л. И. Пензулаева стр. 28 | Без предметов Л. И. Пензулаева стр.29 | С осенними листочками Л. И. Пензулаева стр. 30 | На стульчиках Л. И. Пензулаева стр. 31-32 | ||
Основные виды движений | 1.Упражнения в сохранении равновесия «Пойдем по мостику»; 2. Прыжки. | 1. Прыжки из обруча в обруч; 2. Прокатывание мяча друг другу (игра «Прокати мяч»)4 3. бег по залу в разных направлениях. | 1 Прокатывание мячей в прямом направлении; 2. Ползание между предметами не задевая их | 1Ползание «Крокодильчики» (ползание под перекладиной поставленной на высоте 50 см. от пола); 3. Упражнение в равновесии «Пробеги - не задень» | ||
Подвижные игры | «Догони мяч» | «Ловкий шофер» | «Зайка серый умывается» | «Кот и воробушки» | ||
Малоподвиж-ные игры | Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | «Машины поехали в гараж» | Ходьба с осенними листочками и положением рук: за спиной, в стороны, за головой | Имитация «Деревья и кустарники» (низкий, высокий) |
НОЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Темы Этапы занятия | 1 - 2-я неделя «Птицы» | 3 - 4-я неделя «Одежда» | |||
Дата:__________________ __________________ | Дата:_______________ _______________ | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал | ||||
ОРУ | С ленточками Л. И. Пензулаева стр. 33 | С обручем Л. И. Пензулаева стр. 34 | Без предметов Л. И. Пензулаева стр. 36 | С флажками Л. И. Пензулаева стр. 37 | |
Основные виды движений | 1 Упражнение в сохранении равновесия (ходьба в умеренном темпе сначала по одной доске, затем по другой, положенным параллельно друг другу (ш- 25 см., д- 2-3 м.)); 2. Прыжки на двух ногах «Воробышки» | 1. Прыжки через «болото»; 2. прокати мяч «точный пас»; | 1. Игровое задание с мячом «прокати – не задень» (между предметов); 2. Игровое задание «проползи - не задень» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени) между предметами не задевая их. 3. Игровое задание «быстрые жучки» (ползание). | 1. Игровое задание «Паучки» (ползание); 2. Упражнение в сохранении равновесия. | |
Подвижные игры | «Птички» | «Кот и воробышки» | «По ровненькой дорожке» | «Поймай комара» | |
Малоподвиж-ные игры | «Найдем птичку» | «Где спрятался цыпленок» | «Назови одежду и обувь» (игры с мячом) | Ходьба в колонне по одному за комаром. |
ДЕКАБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||||
Темы Этапы занятия | 1 - 2-я неделя «Домашние животные и их детеныши» | 3-я неделя «Зима» | 4-я неделя «Новый год» | |||
Дата:__________________ _________________ __________________ | Дата:__________________ ______________ | Дата:__________________ __________________ | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. | ||||||
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне | |||||
ОРУ | С кубиками Л. И. Пензулаева стр. 39 | С мячом Л. И. Пензулаева стр. 40 | С кубиками Л. И. Пензулаева стр. 41 | На стульчиках Л. И. Пензулаева стр. 42-43 | ||
Основные виды движений | 1. Игровое упражнение в сохранении равновесия «Пройди не задень» (ходьба между кубиками); 2. Игровое упражнение «Лягушки попрыгушки» (прыжки на двух ногах). | 1. Прыжки соскамейке (высота 20 см.) на мат. 2. Прокатывание мячей друг другу | 1. Прокатывание мяча между предметами, расположенными в 50-60 см. друг от друга; 2. Ползание под дугу «Проползи – не задень» (высота 50 см.). | 1. Ползание подоске с опорой на ладони и колени (игровое упражнение « Жучки на бревнышке» ); 2. Упражнение в сохранении равновесии. Ходьба по доске в умеренном темпе боком приставным шагом (игровое упражнение «Пойдем по мостику») | ||
Подвижные игры | «Коршун и птенчики» | «Котята и щенята» | «Снежинки-пушинки» | «Птица и птенчики» | ||
Малоподвиж-ные игры | «Найдем птенчика» | «Кошечка крадется» | «Найдем Снегурочку» | «Найдем птенчика» |
ЯНВАРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя «Обитатели уголка природы» | 4-я/5-я неделя «Комнатные растения» | ||
Дата:__________________ ______________ | Дата:__________________ ______________ | Дата:________________ ______________________ | Дата:__________________ ______________ | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремиться самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой. | ||||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий | |||||
ОРУ | С платочками Л. И. Пензулаева стр. 44 | С обручем Л. И. Пензулаева стр. 45 | С кубиком Л. И. Пензулаева стр. 46 | Без предметов Л. И. Пензулаева стр. 47-48 | ||
Основные виды движений | 1. упражнения в сохранении равновесия «Пройди не упади» (ходьба по доске ш-15 см. в умеренном темпе, свободно балансируя руками); 2.прыжки на двух ногах с приземлением на полусогнутые ноги «Из ямки в ямку». | 1. прыжки на двух ногах между предметами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга; 2. прокатывание мяча между предметами «Зайки -прыгуны». | 1. прокатывание мяча друг другу «Прокати – поймай»; 2. ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы «Медвежата». | 1. ползание под дугу, не касаясь руками пола; 2. упражнение в сохранении равновесия « По тропинке» (ходьба по доскам – «тропинкам», ширина – 20 см.), свободно балансируя руками. | ||
Подвижные игры | «Коршун и цыплята» | «Птица и птенчики» | «Найди свой цвет» | «лохматый пес» | ||
Малоподвиж-ные игры | «Найдем птенчика». | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | «Цветочек», (имитация «Как распускается цветочек») |
ФЕВРАЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Темы Этапы занятия | 1 - 2-я неделя «Наш детский сад» | 3 - 4-я неделя «Профессии» | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу. | |||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья | ||||
ОРУ | С кольцом Л. И. Пензулаева стр. 50 | С малым обручем Л. И. Пензулаева стр. 51 | С мячом Л. И. Пензулаева стр. 52 | Без предметов Л. И. Пензулаева стр.53 | |
Основные виды движений | 1. упражнения в сохранении равновесия «Перешагни не - наступи» (перешагивание через шнуры, расстояние между шнурами 30 см.); 2. прыжки из обруча в обруч без паузы (игровые упражнения «С пенька на пенек»). | 1. прыжки на полусогнутых ногах «Веселые воробушки»; 2. прокатывание мяча между предметами, подталкивая его двумя руками «Ловко и быстро!» | 1. бросание мяча через шнур двумя руками подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола; | 1. лазание под дугу в группировке «Под дугу»; 2. упражнение в сохранении равновесии (ходьба по доске). | |
Подвижные игры | «Найди свой цвет» | «К куклам в гости» | «Воробушки и кот» | «Лягушки» | |
Малоподвиж-ные игры | Упражнения «Назови и покажи», (какие спортивные атрибуты есть в группеи как мы играем в них) | «По тропинке в лес». Ходьба в колонне по одному | «Доктора» | «Назови, кем работают родители» (игра с мячом) |
МАРТ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «Посуда + материалы для посуды» | 2-я неделя «Мамин праздник» | 3 - 4-я неделя «Весна» | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств:умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. | ||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три | |||
ОРУ | С кубиком Л. И. Пензулаева стр. 55 | Без предметов Л. И. Пензулаева стр. 56 | С мячом Л. И. Пензулаева стр. 57-58 | Без предметов Л. И. Пензулаева стр. 58-59 |
Основные виды движений | 1. ходьба по доске боком приставным шагом (игровое упражнение «Ровным шагом»); 2. прыжки между предметами змейкой, продвигаясь вперед на двух ногах. | 1. прыжки в длину с места (игровое упражнение «В канавку») 2. катание мячей друг другу «Точно в руки» | 1. Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками «Брось и поймай»; 2. ползание по скамейке «Муравьишки». | 1. ползание не четвереньках в прямом направлении «Медвежата»; 2. упражнение в сохранении равновесии (ходьба по гимнастической скамейке (высота – 25 см.) в умеренном темпе, свободно балансируя руками. |
Подвижные игры | Эстафетная игра «Собери набор» | «Подарки» | «Зайка серый умывается» | «Солнечный зайчик» |
Малоподвиж-ные игры | «Пузыри в стакане» | «Эхо» | «Найди зайку» | «Воздушный шар» |
АПРЕЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Темы Этапы занятия | 1 - 2-я неделя «Мама, папа, я – семья» | 3-я неделя «Наш город» | 4-я/5 -я неделя «Транспорт» | ||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается по имени и отчеству. | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их | ||||
ОРУ | На скамейке с кубиками Л. И. Пензулаева стр. 60 | С косичкой Л. И. Пензулаева стр. 61 | Без предметов Л. И. Пензулаева стр. 62 | С обручем Л. И. Пензулаева стр.63-64 | |
Основные виды движений | 1.упражнения в сохранении равновесия (ходьба боком приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 см.)); 2. прыжки на двух ногах через шнуры «Через канавку». | 1. прыжки из кружка в кружек с приземлением на полусогнутые ноги; 2. прокатывание мячей «Точный пас» | 1. бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; 2. ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». | 1. ползание на четвереньках между предметами (расстояние между ними 1 м.), не задевая их. 2. упражнение в сохранении равновесии «По мостику» (ходьба по гимнастической скамейке свободно балансируя руками. | |
Подвижные игры | «Тишина» | «По ровненькой дорожке» | «Мы потопаем ногами» | «Огуречик, огуречик» | |
Малоподвиж-ные игры | Пальчиковая гимнастика «Семья» | Пальчиковая гимнастика «Семья» | Ходьба в колонне по одному | «Поезд» |
МАЙ
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «Насекомые» | 2-я неделя «Цветы» | 3 - 4-я неделя «Лето» | ||
Планируемые результаты развития интегративных качеств:умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка» | ||||
ОРУ | С кольцом от кольцеброса Л. И. Пензулаева стр.65 | С мячом Л. И. Пензулаева стр. 66 | С флажками Л. И. Пензулаева стр. 67 | Без предметов Л. И. Пензулаева стр. 68 | |
Основные виды движений | 1. упражнения в сохранении равновесия (ходьба боком приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 30 см.)); 2. прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между ними 30-40см. | 1. прыжки соскамейке на полусогнутые ноги «Парашютисты»; 2. прокатывание мяча друг другу. | 1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками4 2. ползание по скамейке на четвереньках. | 1. лазание на наклонную лесенку; 2. ходьба по доске руки на пояс | |
Подвижные игры | «Поймай комара» | «Воробышки и кот» | «Пятнашки с ленточками» | «У медведя во бору» | |
Малоподвиж-ные игры | Пальчиковая гимнастика «Семья» | «Давайте вместе с нами» | «Солнышко лучистое» | «Воздушный шар» |
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников второй младшей группы отвечает следующим программным требованиям:
- продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигиенических навыков;
- совершенствовать пространственную ориентировку детей;
- поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
К концу года дети могут:
- Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
- Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
- Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
- Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Календарно – тематическое планирование по физическому развитию
(Средняя группа)
СЕНТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя «Овощи на огороде» | 4-я неделя «Фрукты и ягоды в саду и лесу» | |
Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры. Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду. Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице | |||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег | ||||
ОРУ | Без предметов | С флажками | С мячом | С обручем | |
Основные виды движений | 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 3м, ширина – 15см). 2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча). 3. Ходьба и бег между двумя линиями 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка. | 1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». 2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. 3. Повтор подпрыгивания. 4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу. | 1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях. 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. 4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами. 5. Прыжки на двух ногах между кеглями | 1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе. 3. Ходьба по скамейке шагивая через кубики, руки на поясе. 4. Игровое упражнение | |
Подвижные игры | «Найди себе пару» | «Пробеги тихо» | «Огуречик, огуречик» | «Подарки» | |
Малоподвиж-ные игры | «Гуси идут купаться». Ходьба в колонне | «Карлики и великаны» | «Капуста - редиска». | «Пойдём в гости» |
ОКТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «Лес: деревья и кустарники» | 2-я неделя «Лес: ягоды и грибы» | 3-я неделя «Осень» | 4-я неделя «Играем в цирк» | |
Здоровье:рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики. Коммуникация:обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей. Познание: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Музыка:разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры. Труд:учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные движения игры «Чудо-остров» | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках | ||||
ОРУ | Без предметов | Со скакалками | С кубиками | С султанчиками | |
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, 2. Прыжки на двух ногах до предмета. 3. Ходьба по гимнастической скамейке 4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше | 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях. 3. Прокатывание мяча | 1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками. 2. Подлезание под дуги. 3. Ходьба по доске (ширина – 15см) с перешагиванием через кубики. 4. Прыжки на двух ногах между набивными мячами, положенными в две линии | 1. Подлезание под шнур (40см) с мячом в руках, не касаясь руками пола. 2. Прокатывание мяча по дорожке. 3. Ходьба по скамейке 4. Игровое задание «Кто быстрее». | |
Подвижные игры | «Кот и мыши» | «Цветные автомобили» | «Совушка», | «Мы – весёлые ребята», «Карусель» | |
Малоподвиж-ные игры | «Дерево, кустик, травка» | Ходьба в рассыпную по залу «По грибы, по ягоды» | «Повстречались» | «Пропавшие ручки». |
НОЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я - 2-я неделя «Одежда и обувь+ материалы для них» | 3-я - 4-я неделя «Дикие животные» | |||
Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал | ||||
ОРУ | Без предметов | Со скакалками | С кубиками | С султанчиками | |
Основные виды движений | 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5м). 3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры. 4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2м) | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине. 4. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3м) | 1. Ходьба по шнуру 2. Прыжки через бруски (взмах рук). 3. Ходьба по шнуру 4. Прыжки через бруски. 5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Игра «Переправься через болото». Подвижная игра «Ножки». Игровое задание «Сбей кеглю» | |
Подвижные игры | «Быстрей к своему флажку» | «Подарки» | «Лиса в курятнике» | «У медведя во бору» | |
Малоподвиж-ные игры | игра «Назови одежду и обувь» (игры с мячом) | «На параде». Ходьба в колонне | «Звериная зарядка», | «Три медведя» |
ДЕКАБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я - 2-я неделя «Птицы» | 3-я неделя «Зима» | 4-я неделя «Новый год» | ||
Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой. Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре. Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне | ||||
ОРУ | Без предметов | С малым мячом | С кубиками | С султанчиками | |
Основные виды движений | 1. Прыжки со скамейки (20см). 2. Прокатывание мячей между набивными мячами. 3. Прыжки со скамейки (25см). 4. Прокатывание мячей между предметами. 5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20см) | 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей | 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков 2. Ходьба по скамейке, руки на поясе. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | 1. Ходьба по гимнастич. скамейке (на середине сделать поворот кругом). 2. Перепрыг. через кубики на двух ногах. 3. Ходьба c перешагиван. через рейки лестницы высотой 25см от пола. 4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу). 5. Спрыгивание с гимнастической скамейки | |
Подвижные игры | «Птички и птенчики» | «Птички в гнездышках» | «Снежинки-пушинки» | «Мороз красный нос» | |
Малоподв. игры | «Найдем воробышка» | «Летает – не летает» | «Кто дальше бросит снежок» | «Елочка» |
ЯНВАРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя «Обитатели уголка природы» | 4-я/5-я неделя «Комнатные растения» | |
Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности. Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь. Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых Социализация:формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Познание:формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта. Музыка:учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх | |||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий | ||||
ОРУ | С мячом | С веревкой | С обручем | Без предметов | |
Основные виды движений | 1. Отбивание мяча одной рукой о пол 2. Прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно. 3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд. 4. Перебрасывание мячей друг другу (руки внизу) | 1. Отбивание мяча о пол (10–12 раз) фронтально по подгруппам. 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2–3 раза) | 1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть. 4. Прыжки в высоту | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть. 2. Перешагивание через кубики. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25см от пола). 4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (руки внизу) | |
Подвижные игры | «Найди себе пару» | «Самолёты» | «Зайка беленький сидит» | «Собери букет» | |
Малоподвиж-ные игры | «Ножки отдыхают». Ходьба по ребристой доске (босиком) | «Зимушка-зима». Танцевальные движения | «Жили – были зайчики» | «Цветочек», (имитация «Как распускается цветочек») |
ФЕВРАЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «Играем в музей» | 2-я неделя «Домашние животные» | 3-я неделя «Наша армия» | 4-я неделя «Профессии» | |
Здоровье: учить прикрывать рот платком при кашле и обращаться Труд:учить само-стоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр. Социализация: формировать навык оценки поведения своего Познание: учить определять поло- жение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди-сзади, вверху-внизу | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры | |||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья | ||||
ОРУ | Без предметов | С мячом | С гантелями | Без предметов | |
Основные виды движений | 1. Прыжки на двух ногах из обруча 2. Прокатывание мяча между предметами. 3. Прыжки через короткие шнуры 4. Ходьба по скамейке на носках (бег | 1. Перебрасыв. мяча друг другу двумя руками из-за головы. 2. Метание мешочков 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях. 4. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в шахматном порядке | 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках. 2. Ходьба с перешагиван. через набивные мячи, высоко поднимая колени. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 4. Прыжки на правой | 1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек». 3. Игровое задание «Пробеги по мостику». 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | |
Подвижные игры | «Поход в музей» | «Лохматый пес» | Эстафетная игра «Наша армия сильна» | «Плотники» | |
Малоподвиж-ные игры | Ходьба в сочетании с прыжком на счёт «три» | «Кошечка крадется» | «Танки» | «Маляры» |
МАРТ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | |||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «Посуда + материалы для посуды» | 2-я неделя «Мамин праздник» | 3-я - 4-я неделя «Весна» | |||
Здоровье: формировать навык оказания первой помощи при травме. Безопасность: учить соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места и через кубики, ходьбы и бега по наклонной доске. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры. Познание:рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор | ||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию педагога: «далеко, близко, вперёд, назад», планировать последовательность действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы» | ||||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три | |||||
ОРУ | С обручем | С малым мячом | С флажками | С лентами | ||
Основные виды движений | 1. Прыжки в длину 2. Перебрасывание мешочков через шнур. 3. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние 4. Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь) | 1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Прокатывание мячей между предметами. 4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине | 1. Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку. 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны. 3. Перешагивание через шнуры (6–8), положенные в одну линию. 4. Лазание по гимнастич. стенке с продвижен. вправо, спуск вниз. 5. Ходьба по гимнастич. скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе. 6. Прыжки на двух ногах через шнуры | 1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Перешагивание через набивные мячи. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч. 4. Прыжки на двух ногах через кубики | ||
Подвижные игры | Эстафетная игра «Собери набор» | «Мы веселые ребята» | «Ручеек» | «Бег по дорожке» | ||
Малоподв. игрв | «Пузыри в стакане» | «Мама спит, она устала» | «Подснежники» | «По камушкам» |
АПРЕЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «Достопримечательности нашего посёлка» | 2-я неделя «Бытовые приборы – наши помощники» | 3-я неделя «Человек –его тело и здоровье» | 4-я/5 -я неделя «На лугу» | |
Здоровье:рассказывать о пользе дыхательных упражнений по методике К. Бутейко. Безопасность: учить правилам безопасности при метании предметов разными способами в цель. Музыка:вводить элементы ритмической гимнастики; учить запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики. Чтение: подобрать стихи на тему «Журавли летят» и «Весёлые лягушата»,учить детей воспроизводить движения в творческой форме, развивать воображение | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методу К. Бутейко; умеет выполнять упражнения ритмической гимнастики под счёт и определённое количество раз | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их | ||||
ОРУ | Без предметов | С мячом | С косичкой | Без предметов | |
Основные виды движений | 1. Прыжки в длину 2. Бросание мешочков в горизонтальную цель (3–4 раза) поточно. 3. Метание мячей в вертикальную цель. 4. Отбивание мяча | 1. Метание мешочков 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти | 1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15см, высота 35см). 2. Прыжки в длину 3. Перебрасывание мячей друг другу. 4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками | |
Подвижные игры | «Совушка» | «Найди свой цвет» | «Зайка серый умывается» | «Прыжки на травке» | |
Малоподвиж-ные игры | «Журавли летят». Ходьба в колонне | Игра с мячом «Назови бытовые приборы» | «Будем здоровыми» | «Дом» |
МАЙ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя «Насекомые» | 2-я неделя «Цветы и травянистые растения» | 3-я неделя «Пресмыкающиеся» | 4-я неделя «Лето» | |
Здоровье: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Безопасность:учить соблюдать правила безопасностиво время лазания по гимнастической стенке разными способами. Социализация: формировать навык ролевогоповедения, учить выступать в роли капитана команды. Коммуникация: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске; умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счёта (до 5) прыжков через скамейку; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка» | ||||
ОРУ | С кубиками | С обручем | С гимнастической | Без предметов | |
Основные виды движений | 1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте. 2. Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах 3. Метание правой | 1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. 2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков. 3. Прыжки через скакалку. 4. Подвижная игра «Удочка» | 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше. 2. Прыжки на двух ногах между предметами. 3. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек | 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 3. Игровое задание 4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока | |
Подвижные игры | «Пчелки» | «Собери букет» | «Лягушки» | «Прыжки на травке» | |
Малоподвиж-ные игры | «Муравьишки» | Дыхательное упражнение «Одуванчик» | «Угадай, где спрятано» | «По дорожке» |