Игры с мячом
методическая разработка по физкультуре на тему

Плахова Людмила Андреевна

Игры с мячом, способствующие развитию умения

выполнять движения руками в воде и над водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom_5.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с мячом, способствующие развитию умения

выполнять движения руками в воде и над водой

«Борьба за мяч». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование умений плавать способом кроль на

груди, кроль на спине и способом на боку.

Описание. Участники делятся на две команды. У одной из них легкий

мяч. Игроки этой команды, плавая в любых направлениях, перебрасывают

мяч друг другу. Игроки второй команды стараются перехватить у них мяч.

Правила. Участникам игры нельзя толкать и задерживать друг друга,

брызгаться.

Методические указания. Игру можно проводить 2 раза по 5 минут.

«Волейбол в воде». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование скольжений на спине, закаливание.

Описание. Играющие, лежа на воде, располагаются по кругу и переда-

ют друг другу легкий мяч ударами одной или двумя руками. Надо стараться

не становиться на дно.

Правила. Дети не должны мешать друг другу и брызгаться.

Методические указания. Ребенок, вставший на дно, выходит из игры.

«Мяч своему капитану». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование передвижений в воде, развитие быстроты.

Описание. Занимающиеся делятся на две команды и располагаются в

разных концах бассейна. У каждой команды – капитан, который принимает

участие в игре, стоя на противоположном от команды бортике бассейна. По

сигналу игроки обеих команд стремятся завладеть мячом, находящимся в

центре поля, и, перебрасывая его одной или двумя руками, отдать в руки своему капитану.

Правила. Выигрывает команда, которой удалось сделать это большее

количество раз.

Методические указания. Игру можно проводить 2 раза по 5 минут и со

сменой капитанов.

«Салки с мячом». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование передвижений в воде, развитие быст-

роты.

Описание. Играющие  произвольно перемещаются по всему бассейну.

Один из них – водящий – плавает с мячом, стараясь попасть им в кого-либо

из играющих.

Правила. Тот, кого заденет мячом, становится на место водящего, и

игра продолжается.

Методические указания. Игру можно проводить 2 раза по 5 минут.

 

«Гонки мячей». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование умений плавать способом кроль на

груди, развитие быстроты и ориентирования в воде.

Описание. Играющие становятся парами и берут в руки по мячу. По

команде преподавателя плывут кролем на груди с высоко поднятой головой и

гонят мяч (головой и руками) впереди себя.

Правила. Выигрывает тот, кто быстрее всех проплывет  условленное

расстояние и не потеряет мяч.

Методические указания. Игру можно проводить как парами, так и командами.

«Водное поло». Глубина воды по шею.

Задачи игры: совершенствование ориентирования в воде, развитие быстроты.

Описание. Занимающиеся делятся на две команды. Первая занимает линию поля с одной стороны, вторая – с другой. У каждой команды за спиной

ворота. Преподаватель выбрасывает мяч на середину поля. Игроки быстро

плывут к центру, стараясь завладеть мячом и бросить его в ворота противника.

Правила. Выигрывает команда, забросившая мяч в ворота противника

большее количество раз.

Методические указания. Игра продолжается 3–5 мин.

«Мяч в воздухе». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование ориентирования в воде, развитие быстроты. Описание. Участники игры делятся на две команды, которые располагаются одна против другой, став в две шеренги на расстоянии 1 м. Преподаватель подбрасывает мяч между ними, играющие стараются завладеть им и

не отдать сопернику.

Правила. Проигравшей считается команда, по вине которой мяч упадет

на воду.

Методические указания. Мяч не должен касаться воды.

«Брось мяч в круг». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование ориентирования в воде, развитие быстроты, точности броска.

Описание. Занимающиеся делятся на две команды, которые становятся

напротив обруча. Надо бросить мяч в обруч. Попадание дает очко.

Правила. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Методические указания. Можно выполнить игру, бросая мяч капитану.

«Кто дальше бросит мяч?» Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование плавания на груди, развитие  быстро-

ты, дальности броска.

Описание. Два участника игры бросают мяч вдаль, затем плывут за

ним.

Правила. Победитель определяется по дальности броска.

Методические указания. Можно провести игру, соревнуясь в том, кто

дальше бросит мяч и быстрее вернется к своей команде.

«Эстафета с мячом». Глубина воды по пояс.

Задачи игры: совершенствование координации движений, развитие бы-

строты, точности передачи.

Описание. Игроки разбиваются на две команды и строятся в колонны

на расстоянии вытянутых рук. Мяч передается назад между ногами, затем

вперед над головой.

Правила. Побеждает команда, которая первой возвратит мяч на место.

Методические указания. Во втором варианте, разбившись на команды,

играющие соревнуются в том, чья команда быстрее прибежит, припрыгает,

приплывет, держа мяч на голове, в руках, между ногами.

«Погоня за мячом». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование плавания на груди, развитие быстро-

ты, дальности броска.

Описание. Двое играющих становятся на берегу с мячами в руках,  лицом к воде. По первому сигналу каждый бросает свой мяч так, чтобы он упал

в воду возможно дальше от берега напротив противника. По второму сигналу

соревнующиеся прыгают в воду, каждый плывет к мячу, брошенному противником, и с мячом возвращается на берег.

Правила. Выигрывает тот, кто с мячом быстрее окажется на берегу.

Методические указания. Игроки бросают мяч одновременно, находясь

на одной линии.

«Мяч за линию». Глубина воды по грудь.

Задачи игры: совершенствование плавания на груди, развитие быстро-

ты, точности передачи.

Описание. Поле игры размечается 4 флажками, между которыми натянуты веревки или канаты с поплавками, образующими прямоугольник

8×16 м. Игроки делятся на две команды. Команды располагаются на коротких линиях прямоугольника. По сигналу мяч выбрасывается на середину, игроки быстро плывут к нему, стараясь им завладеть.

Правила. Выигрывает команда, забросившая мяч большее количество раз.

Не разрешается топить друг друга, держать мяч более 3 с и переплывать за линию противника. При нарушении правил мяч передается команде противника.

Методические указания. Игра длится 5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Из истории мяча. Игры с мячом.

Консультация для воспитателей....

«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом

laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...

« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста

laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...