«Физкультурно-оздоровительная работа, как средство социализации детей с ОВЗ»
статья по физкультуре на тему
Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем дошкольном учреждение комбинированного вида, есть две специализированные группы для детей с нарушением речи, этим детям необходимо использование специальных приёмов адаптации и социализации в детском саду. Но рассказать мы хотим о ребятах посещающих общеобразовательные группы, но имеющих инвалидность с различными диагнозами, таких у нас трое : двое мальчиков с диагнозом ДЦП и один с диагнозом туберозный склероз. Социализация и адаптация таких детей достаточно сложный процесс как для них самих, так и для окружающих их сверстников. Начатая работа в 2014 году в первую очередь была направлена на оказание комплексной систематической помощи, осуществление поддержки нуждающимся детям и их родителям, создание таких средовых условий, которые обеспечивали бы успешную адаптацию ребенка с ОВЗ в социуме. Работая инструктором по плаванию, поставила перед собой цели и задачи: Получение ребёнком удовольствия от общения с водой. Помочь ребёнку перенести навыки движения в воде на сушу. Научить безбоязненно передвигаться в воде .Научить погружаться в воду .Учить удерживать вытянутое горизонтально тело на воде с подвижной опорой. На занятия в бассейн Илья и Максим начали приходить со всей группой ,но поскольку у детей была водобоязнь особой радости от посещения бассейна не было. Да и температура воды (+29+32С) для них не была комфортной, поскольку Илья и Максим были малоподвижны. Нами (мед .работник ,инструктор, администрация) было принято решение: проводить индивидуальные занятия с этими воспитанниками. Заручившись поддержкой у их родителей, были разработаны:
- расписание индивидуальных занятий для каждого ребёнка с ОВЗ;
- индивидуальный план для проведения физкультурно-оздоровительной работы с каждым ребенком;
- созданы условия для организации адаптации в бассейне;
Для индивидуальных занятий выбиралось удобное для детей и родителей время . Начинали с одного занятия в неделю ,но очень скоро добавили ещё. (По просьбе самих детей и родителей.) Поднимали температуру воды в бассейне до +34+36 С( из-за низкой двигательной активности) что бы дети не мерзли. С первых занятий стали осваивать глубокую воду, с постоянной поддержкой взрослого используя зрительные ориентиры, многочисленные надувные игрушкам и др. Занятие прекращались лишь на время болезней. Даже приходя с мед.отводами родители просили продолжать занятия.
За короткий промежуток времени педагогами и специалистами, работающими по данному направлению, были достигнуты следующие результаты:
- Дети безбоязненно стали относиться к воде, входить в неё, плавать с поддерживающими устройствами.
- Незначительное улучшение координации в работе двигательного анализаторов.
- Увеличился пассивный и активный словарный запас.
- Расширился запас знаний и представлений об окружающем.
- Чаще стали проявляться положительные эмоции.
Таким образом, весь период работы в данном направлении показал, что: учиться могут все дети. Только ребенок имеющий ОВЗ, учится медленно. Ему нужен более длительный промежуток времени; - эффективность обучения в значительной мере зависит от педагога и желания ребенка. Занятия нужно начинать как можно раньше; - результат обучения во многом зависят от хорошо продуманной системы методик.
Можно сделать вывод: Проведенные наблюдения педагогами и специалистами в ходе работы показывают, что дети с ОВЗ, посещающие группы, где воспитываются здоровые дети, приобретают большую социальную компетентность, чем их ровесники, обучающиеся на дому. Помимо этого, каждодневное взаимодействие с необычно развивающимися ровесниками ставит обычно развивающихся детей перед необходимостью быть более умелыми в общении, больше развивает их интеллект и такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, взаимопомощь. А задача инструктора по обучению плаванию – просто сделать так, чтобы ребенок воспринимал воду как еще одну жизненную среду, не боялся, а любил ее и мог использовать водное пространство для поддержание своего эмоционального и физического состояния и психической разгрузки. На своем опыте убедилась в том, что при работе с детьми ОВЗ в условиях массового детского сада к ним должен быть индивидуальный подход, постоянный контроль, нужна частая смена деятельности, их надо любить и чаще хвалить.
Выступление хочется закончить хорошим высказыванием: «Детский сад начинается с добра, любви и уважения к детям. Мы хотим, чтобы каждому нашему воспитаннику детского сада было уютно, спокойно, радостно и интересно, чтобы каждого любили, уважали и ценили».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblastnoy_seminar.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : детский сад комбинированного вида № 101
Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа, как средство социализации детей с ОВЗ»
Выполнила:
инструктор по физическому
воспитанию Давлетова И.И.
Миасс 2015г.
Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем дошкольном учреждение комбинированного вида, есть две специализированные группы для детей с нарушением речи, этим детям необходимо использование специальных приёмов адаптации и социализации в детском саду. Но рассказать мы хотим о ребятах посещающих общеобразовательные группы, но имеющих инвалидность с различными диагнозами, таких у нас трое : двое мальчиков с диагнозом ДЦП и один с диагнозом туберозный склероз. Социализация и адаптация таких детей достаточно сложный процесс как для них самих, так и для окружающих их сверстников. Начатая работа в 2014 году в первую очередь была направлена на оказание комплексной систематической помощи, осуществление поддержки нуждающимся детям и их родителям, создание таких средовых условий, которые обеспечивали бы успешную адаптацию ребенка с ОВЗ в социуме. Работая инструктором по плаванию, поставила перед собой цели и задачи: Получение ребёнком удовольствия от общения с водой. Помочь ребёнку перенести навыки движения в воде на сушу. Научить безбоязненно передвигаться в воде .Научить погружаться в воду .Учить удерживать вытянутое горизонтально тело на воде с подвижной опорой. На занятия в бассейн Илья и Максим начали приходить со всей группой ,но поскольку у детей была водобоязнь особой радости от посещения бассейна не было. Да и температура воды (+29+32С) для них не была комфортной, поскольку Илья и Максим были малоподвижны. Нами (мед .работник ,инструктор, администрация) было принято решение: проводить индивидуальные занятия с этими воспитанниками. Заручившись поддержкой у их родителей, были разработаны:
- расписание индивидуальных занятий для каждого ребёнка с ОВЗ;
- индивидуальный план для проведения физкультурно-оздоровительной работы с каждым ребенком;
- созданы условия для организации адаптации в бассейне;
Для индивидуальных занятий выбиралось удобное для детей и родителей время . Начинали с одного занятия в неделю ,но очень скоро добавили ещё. (По просьбе самих детей и родителей.) Поднимали температуру воды в бассейне до +34+36 С( из-за низкой двигательной активности) что бы дети не мерзли. С первых занятий стали осваивать глубокую воду, с постоянной поддержкой взрослого используя зрительные ориентиры, многочисленные надувные игрушкам и др. Занятие прекращались лишь на время болезней. Даже приходя с мед.отводами родители просили продолжать занятия.
За короткий промежуток времени педагогами и специалистами, работающими по данному направлению, были достигнуты следующие результаты:
- Дети безбоязненно стали относиться к воде, входить в неё, плавать с поддерживающими устройствами.
- Незначительное улучшение координации в работе двигательного анализаторов.
- Увеличился пассивный и активный словарный запас.
- Расширился запас знаний и представлений об окружающем.
- Чаще стали проявляться положительные эмоции.
Таким образом, весь период работы в данном направлении показал, что: учиться могут все дети. Только ребенок имеющий ОВЗ, учится медленно. Ему нужен более длительный промежуток времени; - эффективность обучения в значительной мере зависит от педагога и желания ребенка. Занятия нужно начинать как можно раньше; - результат обучения во многом зависят от хорошо продуманной системы методик.
Можно сделать вывод: Проведенные наблюдения педагогами и специалистами в ходе работы показывают, что дети с ОВЗ, посещающие группы, где воспитываются здоровые дети, приобретают большую социальную компетентность, чем их ровесники, обучающиеся на дому. Помимо этого, каждодневное взаимодействие с необычно развивающимися ровесниками ставит обычно развивающихся детей перед необходимостью быть более умелыми в общении, больше развивает их интеллект и такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, взаимопомощь. А задача инструктора по обучению плаванию – просто сделать так, чтобы ребенок воспринимал воду как еще одну жизненную среду, не боялся, а любил ее и мог использовать водное пространство для поддержание своего эмоционального и физического состояния и психической разгрузки. На своем опыте убедилась в том, что при работе с детьми ОВЗ в условиях массового детского сада к ним должен быть индивидуальный подход, постоянный контроль, нужна частая смена деятельности, их надо любить и чаще хвалить.
Выступление хочется закончить хорошим высказыванием: «Детский сад начинается с добра, любви и уважения к детям. Мы хотим, чтобы каждому нашему воспитаннику детского сада было уютно, спокойно, радостно и интересно, чтобы каждого любили, уважали и ценили».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Опыт работы: «Театрализованная деятельность как средство социализации детей в ДОУ»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка всреднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра- наиболее доступный ребенку и интересный для него способ пере...
Обобщение опыта работы «Волонтерская деятельность - средство социализации детей ДОУ».
2018 год – Президентом РФ В.В. Путиным был объявлен годом волонтера и добровольца. Дошкольный возраст считается периодом интенсивной социализации....
Опыт работы по теме : «Сюжетно -ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Опыт работы по теме:«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста». Актуальность: те...
Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Волонтёрская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста. Проект "Маленький волонтёр"
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусс...
Работа с родителями как средство социализации детей с ОВЗ
В статье представлен опыт работы воспитателя с детьми с ОВЗ....
Методическая разработка «Современная физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» как средство здоровьесбережения в ДОУ»
Мы живем в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физк...