Физминутки по лексическим темам
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
(хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
И конструктор собирать,
(развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать.
(рука двигается вправо-влево).
Буду бойко танцевать (приседание)
И лепить, и рисовать (имитировать лепку, рисование)
«Овощи»
В огород пойдем (маршировать на месте)
Урожай соберем (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты
(имитировать, как срезают, таскают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (идти по кругу, взявшись за руки)
«Грибы»
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
«Осень»
Мы, листочки осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их , покрутил и на землю опустил.
«Игрушки»
Буратино потянулся (руки поднять вверх и потянуться на носочках)
Раз - нагнулся, два – нагнулся (наклоны влево и вправо)
Руки в стороны развел(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел (вращения руками перед грудью)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки поднять вверх и потянуться на носочках)
«Перелётные птицы»
Птички прыгают, летают,
(машут руками и подпрыгивают)
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют (клюют)
Перышки почистили,
Клювики почистили,
(погладить руки, носики)
Дальше полетели
И на место сели (присели)
«Домашние птицы»
Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря! (идут вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га! (идут, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно – Ко, ко , ко! Ко, ко, ко! (останавливаются, бьют руками по бокам)
А как Петя – петушок
Рано – рано поутру нам споёт: Ку –ка – ре – ку!(вытягивают шеи, поднимаясь на цыпочки)
«Дикие животные»
«Медведи»
Старший мишенька шагает: топ-топ.
Ноги мишка поднимает: топ- топ (топать ногами)
Средний мишка догоняет: хлоп- хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.
(хлопки у правой и левой щеки)
Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.
Шлёпает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп (ударять ладонями по коленям)
«Зайка»
Скок – поскок, скок - поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайцу холодно сидеть нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки.
«Домашние животные»
«Телёнок»
Му- му, я рогатый(«рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка)
Му–му , я хвостатый (« хвостик» из руки – за спину два прыжка)
Му – бму , я ушастый («ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)
Му – му , очень страшный («рожки» бодаются)
Му– му испугаю,
Му –му забодаю.
«Поздняя осень»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(шагать на месте.)
Ручки согревают, ручки потирают(потирают)
Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко (топаем)
Нам мороз не страшен, весело мы пляшем (потирать рукой об руку, топать)
«Зима»
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым (шагаем)
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу (поднимание ног с высоким коленом)
Очень долго мы шагали,
наши ноженьки устали (активное поглаживание ног)
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём (присесть)
«Зимующие птицы»
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны (прыжки)
Кар – Кар - Кар, Кар – Кар – Кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали (летают и кричат)
Кар – Кар - Кар, Кар – Кар – Кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают (присели на корточки и закрыли глаза)
«Новый год»
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать (потанцевать)
Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
«Зимние забавы»
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседаю, руки свободные)
«На лыжах»
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех (дети машут руками перед собой)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали (имитировать, как встают на лыжи и едут)
«Спорт»
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
«Труд взрослых»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли! (руки в замке)
И, руками сделав взмах, (высоко поднять руки, завести за голову)
По полену сильно – бах, бах, бах! (наклон)
«Комнатные растения»
Наши красные цветки
Открывают лепестки (поднимаясь плавно развести сомкнутые руки)
Ветерок чуть дышит – (дуем)
Лепестки колышет(плавное помахивание руками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (сводим руки над головой)
Головой качают (качают руки)
Тихо засыпают (опускаются на корточки и закрываются руками)
«Транспорт»
«Машина»
Завели машину: ш-ш-ш (ращения руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш. (насос)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
(вращение воображаемого руля.)
«Самолёты»
Самолёты загудели (вращение перед грудью вращательными движениями)
Самолёты полетели (руки в стороны поочерёдные наклоны влево и право)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
("Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(приседать, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются (кружиться, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(сделать большой круг)
«Семья»
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
руки вытянуть по шире, Наклониться, три – четыре
и на месте поскакать - пять
«Весна»
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу (локти согнули, кисти встряхнули)
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад! (руки отведены назад)
«Дом, мебель»
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты)
На двери весит замок (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк:
(движение сомкнутыми кистями влев , вправо)
Дёрг- дёрг - дёрг – дёрг.
(движение сомкнутыми кистями к себе и от себя)
Пришёл Петя петушок
И ключом открыл замок.
(пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)
«Одежда, обувь»
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
(дети скачут на двух ногах)
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
(прыжки на месте)
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
(дети приседают)
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
(разводят руки в стороны)
«Рыбы»
Улитки ползут, свои домики везут (передвигаются медленно, в полу присяде, сложив руки за спину)
Рогами шевелят, на рыбок глядят (останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)
Рыбки плывут, плавничками гребут (передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд . назад.)
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот (повороты туловища влево – вправо и наоборот)
«Космос»
Раз – два – стоит ракета (руки над головой)
Три – четыре – самолёт, (руки в стороны)
Раз – два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз , два, три, четыре – (хлопки в ладоши)
И на месте походили (ходьба)
«Лес»
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон, И два наклон,
(руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
Зашумел листвою клён.
(руки вверх, помахать кистями)
«Насекомые»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела (машут ладошками )
А за нею шмель – шмелёк,
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза (на каждое название насекомого загибают пальчики)
Как фонарики глаза (делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали,
(жужжат и двигаются)
От усталости упали (роняют ладошки вниз)
«Дружба»
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные)
«Защитники Отечества»
На одной ноге постой – ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки по лексическим темам.
Картотека физминуток по лексическим темам....
Физминутки по лексическим темам для старшего дошкольного возраста
В материале подобраны физминутки по лексическим темам на учебный год....
Физминутки по лексическим темам
Физминутки по лексическим темам...
Физминутки по лексическим темам "Игрушки", "Детский сад"
Пальчиковые упражнения и физминутки по лексическим темам "Игрушки", "Детский сад"....
Физминутки по лексической теме "Овощи"
Упражнения для пальчиков и физминутки по лексической теме "Овощи"...
Физминутки к лексической теме "Фрукты"
Упражнения пальчиковой гимнастики и физминутки по теме "Фрукты"...
Физминутки по лексическим темам
Картотека физминуток по лексическим темам...