экологический проект "ЯГОДЫ ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ"
проект по окружающему миру на тему

Русанова Наталья Анатольевна

формировать представление деей о ягодах лесных и садовых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pasport_yagody.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3»

МБДОУДС№3 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

ПАСПОРТ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

ЯГОДЫ ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ

Автор проекта: Русанова

 Наталья  Анатольевна

г Сасово 2017г.

Актуальность:

В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Продолжительность проекта

краткосрочный

Тип проекта

практико-ориентированный.

Вид проекта

исследовательский, творческий.

Участники

Дети подготовительной группы

Воспитатель        

Родители

Возраст детей

5-7 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

В ходе бесед о лесных и садовых ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, почему их так называют, о том, где и как они растут, поэтому и был разработан и реализован познавательно - творческий проект «Лесные и садовые ягоды».

Цель проекта

Расширить и обогатить знания и представления детей о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи проекта

1. Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.

4. Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.

5. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

6. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

«Выставка книжек – малышек о ягодах»

Презентация альбома «Садовые и лесные ягоды»

Планируемые результаты

- расширение представления о лесных и садовых ягодах;

- повышение уровня развития речи, словарного запаса;

- формирование у детей устойчивого интереса к природе.

- развитие познавательной активности детей.

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Этапы проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный этап:

  • подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
  • подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
  • адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
  • разработано содержание образовательной деятельности разных видов,
  • целевые прогулки по территории детского сада
  • составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о лесных и садовых ягодах.

Собирают информацию

Отвечают на вопросы

Родительское собрание «Проектная деятельность в ДОУ»

Помощь в сборе материала

Исследовательский этап:

Написание конспектов

Придумывание игр

Подготовка экспонатов

Консультации

Рассматривание энциклопедий

Экскурсии

Рисунки

Поделки

Чтение художественной литературы

Совместные творческие работы

Оформление  предметно-развивающей среды

Завершающий этап:

Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее

Просмотр презентации

Чтение сказок о ягодах и их пересказ

Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Время

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

Беседы о лесных и садовых ягод:

  • «Какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?» «Как люди ухаживают за ягодами»
  • «Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу»
  • «Что можно приготовить из ягод «Польза ягод»

Исследовательская деятельность: рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;

Чтение художественной литературы - загадки о ягодах;

ИЗО-деятельность: раскрашивание лесных и садовых ягод; лепим ягоды;

ФИЗО: разучивание пальчиковой гимнастики: «Ягод полное лукошко», «Ягодки»;

ДИ  «Четвертый лишний»; «Какая ягода лишняя; «Домино»;

Игры на развитие речи: «Игра в слова»; «Чего не стало?»;

Родительское собрание «Проектная деятельность в ДОУ»

Создание памятки для родителей «Советы доктора Айболита»

2 неделя

Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды;

Беседа:

  • Назови ягоды, которые ты знаешь, их цвет, вкус, форму. (Например, крыжовник - зеленый, круглый, кислый)
  • На чем растут ягоды? (На деревьях, кустах, кустиках.)
  • Что появляется на кусте ягод весной? (Листья и цветы.)
  • Когда созревают ягоды? (Летом.)
  • Что можно приготовить из ягод? (Сок, джем, варенье, компот, кисель, мусс и др.
  • У каких ягод на кустах есть шипы? (Крыжовник, шиповник, малина, облепиха)
  • У какой садовой ягоды, в зависимости от сорта, плоды могут быть красного, черного или белого. (У смородины.)
  • Какую пользу приносят садовые ягоды? (Они вкусные питательные, полезные для здоровья, из них можно приготовить много блюд и косметических препаратов.)

ИЗО-деятельность: рисуем ягоды;

ФИЗО: ПИ «Назови ягоду»;

Исследование «Ягоды какие они, «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»;

ДИ  «Лото»; «Назови ягоды садовые»; «Назови ягоды лесные»;

Выполнение домашнего задания:

  • Подготовить краткий описательный рассказ о ягоде
  • Яркая картинка ягоды форматом А5 (половина альбомного листа)

3 неделя

Чтение рассказа К. Ушинский ««Четыре желания»;

Какая больше всего ягода нравиться?;

ДИ: «Найди пару»;

Лепка: коллективная работа «Корзина с ягодами»;

ПИ «У медведя во бору»

Выполнение домашнего задания:

  • Сделать красочную книжку-малышку, в которой написать сказку о ягоде

Ресурсы:

Информационные:

  • Научная и педагогическая литература.
  • Интернет сайты.

Научно – методические:

  1. Ф. Аксёнова. «Войди в природу другом»- Творческий центр, Москва,2008 г.
  2. С. И. Николаева. «Методика экологического воспитания». – Москва, Просвещение, 2004г.
  3. О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию».-Санкт- Петербург, «Детство- пресс», 2006г.
  4. Т. И. Доронова. «Играем в театр». – Москва, Просвещение,2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...

Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды"

Закрепить понятие детей о лесных и садовых ягодах....

Электронное пособие "Лесные и садовые ягоды"

При помощи этого пособия педагог может познакомить ребенка с названиями и видом ягод, где они произрастают, что можно приготовить из ягод; формировать навыки словоизменения и словообразования, употреб...

Лесные и садовые ягоды

Презентация для дошкольников...

Проект Познавательно – творческий на тему: «Лесные и садовые ягоды» с детьми 4-5 лет

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий.Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования – лесные и садовые яго...

Ягоды: лесные и садовые

Занятие-презентация по развитию речи по теме: Ягоды - лесные и садовые....

«Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»

Дидактическое пособие для  деятельности с детьми от 3 до 5 лет.   «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»...