Использование тематических модулей в работе по физическому развитию детей при реализации ФГОС ДО
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) по теме

Немшилова Татьяна Анатольевна

Доклад из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                МБДОУ « Детский сад села Купино

         Шебекинского района Белгородской области»

     

         Использование тематических модулей

        в  работе по физическому развитию детей

                  при реализации ФГОС ДО

                                                                       

                                                                   

                                                                                                            Подготовила:                  

                                                                                 Немшилова Т.А., воспитатель

                                                                      МБДОУ « Детский сад села Купино»

        

                                       с. Купино 2017 г.

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость(слайд№1). Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

             Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка. Утренняя зарядка, физкультурные праздники, физкультурный досуг, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей( слайд№2) Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья полезными упражнениями и в плане всесторонней физической подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях.                                                      Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.  В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия (слайд№3). Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа  Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

• обучать детей правилам безопасности;

• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия,

способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;

• использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

   Рабочая программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартами:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства

 (дошкольного возрастов), обогащения  детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) индивидуализацию дошкольного образования  (в том числе и одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

4) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником  субъектом) образовательных отношений;

5) поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий  ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возраста и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей;

10) обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

     Воспитательно-образовательный процесс я строю с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей.

   При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечиваю единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом  избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели

   Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме.

 Цель введения основной темы периода интегрировать образовательную деятельность(слайд №4, №5).

   Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет

мне органично вводить региональные и культурные компоненты.

   Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный

период — 2–3 недели. Тему я отображаю в подборе материалов,

находящихся в группе и центрах (уголках) развития, что позволяет закреплять материал. Я рекомендую другим воспитателям применять это в своей работе.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка считаю развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования

ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития

компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Для успешной работы в этом направлении я поставила задачи:

1. Формировать целенаправленную двигательную активность.

2. Развивать овладение мускульной координацией, дифференциацией функций правой и левой руки.

3. Используя имитационные упражнения, способствовать творческому воплощению образов в движении.

4. Поддерживать желание преодолевать трудности, стремление соответствовать требованиям взрослых.

5. Осознавать необходимость заботы о своем здоровье.

 Результатом этой работы стало:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания

в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном

и общественном воспитании дошкольников; (слайд№6).

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию

и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях; (слайд№7).

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий

для их удовлетворения в семье(слайд№8).

Особенность используемых мною форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, педагогов и детей. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования

Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в рамках ФГОС в детском саду

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в рамках ФГОС в МБДОУ "ЦРР д-с "Дюймовочка"  г. Алдан РС(Я)...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в контексте ФГОС

Реализация образовательной области "Физическое развитие" в контексте ФГОС....

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»

Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работ...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в контексте ФГОС

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе обусловили необходимость важных изменений в определении соде...