Конспект спортивного развлечения «В погоне за здоровьем»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект

спортивного развлечения

«В погоне за здоровьем»

в  старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

спортивного развлечения

«В погоне за здоровьем»

в  старшей группе

Цель:

  1. Формирование у детей мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья

Задачи:

Образовательная:

  1. Развитие основных умений и навыков воспитанников в соответствии с планом работы.
  2. Ознакомление воспитанников с основными средствами формирования здорового образа жизни личности.

Воспитательная:

  1. Повышение роли семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
  2. Развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
  3. Воспитание коммуникативных навыков личности.

Оздоровительная:

  1. Укрепление физического и психического здоровья детей;

Место проведения: спортивный зал МБДОУ  д/с КВ №6 «Незабудка»

Время проведения: 30 минут

Используемый инвентарь: мячи малые разного цвета 40 шт., степ платформы 4 шт., гантели 4 шт., 2 шт. веника, 2 шт. совка, 6 обручей, сигнальные фишки, пластиковые фрукты и овощи по количеству детей, 2 шт.  коротких скакалки, 2 шт. средних мяча, магнитофон.

Подготовительная работа: подготовка инвентаря, консультирование и беседа с родителями по организации совместного занятия, отработка на общеобразовательных занятиях основных элементов физического воспитания, задействованных в данном мероприятии.

Ход развлечения

  1. Построение, вступительное слово.

Дорогие дети, уважаемые родители. Сегодня мы снова Вас приветствовать в нашем храме здоровья, в спортивном зале. Спортивный зал я называю храмом здоровья не зря. Ведь именно движение является основным средством  противодействия разным заболеваниям, с помощью физкультуры мы становимся сильнее, наш иммунитет легко справляется с разными микробами, а следовательно мы реже болеем и следовательно, настроение наше прекрасное, нам все чаще хочется улыбаться. Сегодня мы познакомимся с вами разными и в тоже едиными и незаменимыми средствами сохранения здоровья! Ну а для начала мы должны с Вами разогреться и подготовиться к предстоящей работе! И так, зарядка!

  1. Зарядка под музыкальное сопровождение.

Цель: функциональная подготовка организма занимающихся для решения поставленных на занятие задач.

Для того чтобы наш организм стал сильнее мы должны выполнять разные физические упражнения, которые развивают разные группы мышц нашего организма.

  1. Круговая тренировка.

Цель: развитие силовых и скоростно-силовых способностей, учить детей выполнять упражнения методически верно, а так же в определенной последовательности, слышать и выполнять упражнения по сигналу.

Круговая тренировка разделена на 4 станции, на которой занимающимся предложено выполнить определенное упражнение в течение 30 секунд, после чего осуществляется переход на другую станцию. На первой -  станции выполняются приседания, на второй -  из положения стойка, руки перед собой необходимо лечь на спину и встать не помогая себе руками,  на третьей – последовательными шагами встать и сойти на степ-платформу, на четвертой – сгибание-разгибание рук в упоре лежа на коленях. Занимающиеся должны пройти один круг, выполнив 4 упражнения.

Вот и позанимались, совсем не сложные упражнения, а сколько пользы! Приступим к эстафетам! Для того чтобы быть здоровым помимо занятий физической культурой нужно следить за чистотой, за личной  чистотой, чистотой своего дома. Ведь если не убираться дома или не умываться начинают размножаться микробы, из-за которых начинаются всякие неприятности.

4. Эстафета «Уборка».

Цель: развитие внимания ребенка, координационных способностей, умении распределять мышечные усилия в зависимости от ситуации.

Команды выстраиваются в колонны. Направляющие получают веник и совок. В конце зала рассыпаны смятые бумажки. По сигналу первый бежит вперед, заметает в совок одну бумажку, возвращается назад и ссыпает «мусор» в корзину и передает совок и веник следующему участнику, который выполняет то же самое. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.

Еще одна составляющая здорового образа жизни это правильное питание! Правильное питание – это очень сложный, но приятный процесс, ведь ваш организм будет становиться здоровее, и все чаще будет отвечать вам хорошим настроением. Для того чтобы получать достаточное количество витаминов и различных микроэлементов мы должны употреблять в пищу достаточное количество овощей и фруктов. А вы знаете фрукты и овощи, посмотрим!

5. Эстафета «Фрукты-овощи».

Цель: развитие внимания ребенка, скоростно-силовых способностей способностей, умении распределять мышечные усилия в зависимости от ситуации.

Команды выстраиваются в колонны. В конце зала в большом обруче лежат пластмассовые фрукты и овощи. Каждой команде дается задание собрать фрукты или овощи. По сигналу первый бежит вперед, берет заданный предмет и  возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который выполняет то же самое задание. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание. После окончания эстафеты каждый участник называет фрукт или овощ, который держит в руках.

Еще немного упражнений не повредит! В этом задании мы посмотрим как вы умеет управляться с разным спортивным инвентарем! В гостях у нас гантели, мяч и скакалка! Желаю удачи!

6. Эстафета «В погоне за здоровьем».

Цель: развитие кондиционных способностей, умение правильно выполнять упражнения с различным спортивным инвентарем.

Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой выложены несколько обручей. В первом обруче лежат гантели. Во втором лежит мяч, в третьем – скакалка. По команде участник бежит вперед, встает в первый обруч, берет в руки гантели и три раза поднимает их над головой, кладет гантели и бежит во второй обруч, берет мяч и ударяет его о пол три раза, кладет мяч, бежит к третьему, берет скакалку и прыгает любым способом один раз, кладет скакалку, оббегает поворотную стойку и возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони следующему игроку. Следующий и последующие игроки выполняют то же задание. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.

Я уже говорил, что витамины это очень полезны! Одни витамины влияют на рост, другие на иммунитет, то есть на противостояние болезни, еще один влияют на наше зрение, то есть способность хорошо видеть. Витамины называются очень просто, буквами латинского алфавита, есть витамин A,B,C,D,E B и многие другие.

7. Эстафета «Витаминки».

Цель: развитие кондиционных способностей, формировать умение выполнять задание по сигналу.

Команды выстраиваются в колонны. В конце зала в ящике лежат мячи разных цветов - «витаминки». Каждой команде дается задание взять по одной «витаминке» определенного цвета. По сигналу первый бежит вперед, берет один мяч  и  возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который выполняет то же самое задание. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.

Многие витамины помогают бороться с микробами. Давайте поиграем!

8. Подвижная игра  «Нет – микробам!»

Цель: тренировка быстроты движений, развитие чувства пространства, ловкости, меткости.

Охотники за микробами располагаются на обозначенных местах в шеренгу на всю длину боковой линии спортивного зала, у каждого из них в руках «витаминка» - малый мяч. В начале противоположной боковой линии, в колонну за матом выстраиваются микробы (дети противоположной команды). По команде один из «микробов» должен пробежать вдоль боковой линии до ее конца так, чтобы охотники не попали в него, ну а охотники в свою очередь должны попасть в микроб мячом. Каждый игрок-«микроб» по сигналу, после того как охотники соберут мячи, пробегает дистанцию.

9. Рефлексия.

Цель: выяснить отношение занимающихся к занятию, проверка усвоения знаний, касающихся здорового образа жизни.

Стоя в кругу задать вопросы родителям и детям: что понравилось, что не понравилось, что такое здоровый образ жизни, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым и т.д.

10. Построение, окончание мероприятия.

Качаем мы мускулатуру

Мы очень любим физкультуру!

Ты заниматься не ленись

Ведь знаешь, что движенье – жизнь!

Уважаемые детишки, следите за своим здоровьем! Выполняйте простые правила здорового образа жизни и пусть на Ваших лицах всегда будет улыбка, улыбка здорового человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения «Мама, папа, я – здоровая Семья»

Воспитывать у детей сплочённость, умение действовать сообща, чувство гордости и любви к родителям, уважительное отношение к семье....

Конспект спортивного развлечения для детей средней и старшей группы посвященного международному Дню здоровья «День здоровья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой    мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.Программное соде...

Конспект спортивного развлечения "Мама, папа, я - здоровая семья"

Это мероприятие помогает укреплять взаимоотношения взрослых и детей, привлекать родителей к участию в образовательном процессе.Воспитывает осознанное отношение у детей  к своему здоровью,формируе...

Конспект спортивного развлечения "В здоровом теле - здоровый дух".

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы. Цель: совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни....

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей «В здоровой семье - здоровые дети»

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения ориентироваться в простран...

Конспект спортивного развлечения для старшей группы «Здоровым быть-со спортом дружить»

Конспект спортивного развлечения для старшей группы«Здоровым быть-со спортом дружить»...

Конспект спортивного развлечения для детей «Быть здоровыми хотим»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Расширить знания детей о здоровом образе жизни. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, смелость, внимательность. Уп...