Физкультурно-образовательное развлечение в подготовительной группе "Олимпийские кольца дружбы".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Формировать у детей дошкольного возраста потребность к занятию спортом. Познакомить детей с символикой олимпийского движения: огонь, флаг, кольца на флаге.
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.zan_.fizo_.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-познавательное развлечение в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель
МАОУ «Киёвская СОШ» д/сад «Сказка»
Головатенко Елена Михайловна
Тема: «Олимпийские кольца дружбы»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к занятию спортом.
Задачи:
- познакомить детей с символикой олимпийского движения: огонь, флаг, кольца на флаге;
- учить детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
- воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимовыручки;
- закрепить и расширить знания о видах спорта;
- прививать любовь к спорту;
- расширять знания детей об Африке.
Планируемые результаты:
- знают символику олимпийских игр;
- вспомнят виды спорта;
- умеют помогать, сопереживать друг другу;
- вспомнят животных Африки;
Материалы и оборудование:
- «олимпийские» факел и флаг;
- карточка с черным кольцом;
- табло для оценки;
- карточки для жюри с цифрами 1 и 2;
- наборы цифр для болельщиков до 10;
- индивидуальные цветные карточки – 4 цвета , 2 крупные – для капитанов; коробочка;
- 2 скамейки с кружками;
- 2 набивных мяча;
- 6 обручей;
- 2 набора фруктов;
- 2 фитбола;
- 2 корзины;
- 2 картонки – «камушки»;
- игрушки - жители Африки, ткань;
- магнитофон;
- место для жюри.
План.
Дети входят в зал под марш.
- Беседа о спорте.
- Внесение «Олимпийского огня».
- Внесение олимпийского флага.
Рассказ воспитателя о символике флага, значении черного кольца на флаге. Путешествие в Африку.
Деление детей на команды и болельщиков.
Представление жюри.
Выбор капитанов и названий команд.
Эстафеты:
- Перепрыгни через быка.
- Общий танец «Чунга-Чанга».
- Кто скорее соберёт урожай фруктов.
- Гонки на верблюдах.
- Попади в цель.
Итог занятия: награждение победителей.
Возвращение из Африки.
Содержание деятельности.
Детям раздаются цветные квадраты. Дети входят в зал под марш, обходят 1 круг и садятся на места. Квадраты кладут под свой стул.
- Дети, на физкультурных занятиях вы научились выполнять разные спортивные упражнения. Сегодня проведем соревнования, в которых вы как настоящие спортсмены сможете показать свои умения, силу и выносливость.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
- Какие виды спорта, какие вы знаете?
- Многие виды спорта можно увидеть на олимпийских играх. Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года. На игры едут самые лучшие спортсмены из всех стран нашей земли. Олимпийские игры начинаются с открытия. На стадион, где собирается много зрителей сначала - вносится факел с Олимпийским огнём. Этот огонь частица большого «Олимпийского огня». Прошу всех встать. Сейчас «Олимпийский факел» внесёт …. .
(Под музыку вбегает ребёнок с факелом. Обегает вокруг зала и устанавливает «факел»)
- «Олимпийский флаг» внесут ….. . ( Под музыку вносится флаг)
- Прошу всех садиться.
Рассматриваем флаг:
Какого он цвета? Что вы видите на белом полотнище флага?
Какого цвета кольца?
Это 5 переплетённых цветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущими на нашей Земле: в Африке, в Америке, в Европе, Азии и Австралии.
Показ карточки с чёрным кольцом.
- Это чёрное кольцо обозначает Африку.
Вы хотите побывать в Африке? Тогда я приглашаю вас в путешествие. А как можно попасть в Африку?
- Всё что вы сказали, верно. Но я предлагаю просто закрыть глаза и послушать музыку. (Звучит песня «Чунга-чанга» снимается ткань с животных.) (Можно попасть и другим способом – ориентируясь на ответы детей).
- Откройте глаза, вот мы и в Африке. Сейчас мы здесь проведём с вами спортивные соревнования, поделимся на команды. Посмотрите на свои карточки: у кого чёрные – 1 команда, серые – 2команда, красные – болельщики 1 команды, синие – болельщики 2 команды. У кого крупные квадраты те и капитаны команд.
- Чтобы оценить выступления наших команд нужно жюри. (Приглашаю на судейские места 3 человек.)
- А наши команды придумают спортивное название или назовут именем животного проживающего в Африке. Возьмитесь за руки, образуйте круг и посовещайтесь, как назовете свою команду.
- Капитаны подойдите ко мне, назовите себя и скажите, как называется ваша команда.
- Дадим слово жури. (Соревнования будем оценивать по 2х бальной системе. За победу дается 2балла, проигравшая команда – получит 1 балл. Желаем вам быть сильными, выносливыми и дружными.)
- Спасибо, уважаемое жюри.
- Наши болельщики переживают за свои команды, «болеют». Сейчас я научу вас как можно выразить свои чувства сопереживания. Сожмите руки в кулаки, поднимите руки вверх и скажите «Оле-оле-оле-оле команда вперёд».
- - Я предлагаю вам испытать себя в ловкости и смелости. В Африке очень любят такой вид спорта - прыжки через быка. Представьте себе большого быка с огромными рогами. Команды принесите вот эти скамейки и поставьте здесь и здесь. Эти скамейки будут быками. Каждому из вас нужно перепрыгнуть через быка так (показ).
Оценки жюри.
- Какие животные живут в Африке? (называют и болельщики, танец «чунга-чанга»)
- А сейчас мы будем собирать урожай фруктов. (Объяснение: 1 обегает обручи, берёт 1 фрукт и возвращается к команде прыгая из обруча в обруч. Затем бежит следующий ит.д. Пока звучит музыка можно собирать фрукты.)
Болельщики, посчитайте собранный урожай вашей команды и покажите цифру.
Оценки жюри.
- Послушайте загадку:
В Африке живёт, колючки жуёт, на спине 2 горба,
Может выпить в бочке воду всю до дна.
Кто это?
Сейчас мы устроим с вами гонки на верблюдах. (Прыжки на фитболах: прыгаем на нём до камня, огибаем его и прыгаем обратно до команды, передаём «верблюда» следующему ит.д. пока вся команда не прокатится на «верблюдах».)
Оценки жюри.
- Болельщики, поддержите свои команды: «Оле-оле-оле-оле команда вперёд».
- Метание снежков.
Животные Африки не видели снега. А у меня в пакетах снежки. Их нужно передать животным, но перед нами река. Мы будем перебрасывать снежок через реку так, чтобы попасть в корзину, иначе снежок быстро растает. Бросаем по очереди, вставая на «камешек».
Болельщики считают снежки в корзине своей команды и показывают цифру. Оценки жюри.
Итог занятия. Награждение.
Если хочешь быть здоров – закаляйся,
Если хочешь крепким быть – спортом занимайся.
Хорошо в Африке, но пора отправляться домой. Как же из Африки быстро попасть домой? (На самолёте). Давайте сядем на самолёты и полетим домой. Игра «Самолеты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кольца дружбы - из истории спорта.
О спорт – ты прогресс, ты способствуешь совершенствованию человека»...
Развлечение в подготовительной группе "В дружбе наша сила"
Игра - викторина....
"Кольца дружбы" спортивный праздник
«Кольца дружбы» спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный олимпийским играм 2014 года...
Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Кольца дружбы»
Цель: ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, символике олимпийских игр древности и современности.Задачи:.Образовательные: — познакомить ...
Физкультурное познавательное развлечение «Олимпийские кольца дружбы» для детей старшего дошкольного возраста.
Физкультурно-позновательное развлечение...
Сценарий развлечения в подготовительной группе «День дружбы»
Сценарий развлечения в подготовительной группе«День дружбы».Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей....