ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Петрушина Ольга Владимировна

Материал для инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях. Спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx33.99 КБ
Файл zimniy_prazdnik.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально -  спортивный праздник,

посвящённый

Дню защитника Отечества

 «Папы наши просто – класс!»»

Программные задачи: Расширять кругозор детей через знакомство с военной атрибутикой, профессиями. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей. Развивать творческие способности и исполнительские навыки детей через различные виды музыкальной и театрализованной деятельности (декламацию стихотворений, музыкально-ритмические движения, пение, подвижные игры, эстафеты). Воспитывать коллективизм, честность, умение сопереживать успехам и неудачам соперников и своих товарищей. Организовать активный отдых вместе с родителями. Привлечь родителей к спортивной жизни детского сада. Создать радостное, веселое настроение.

Спортивное оборудование: ведра (2шт.); разноцветные листы бумаги, цветные карандаши по количеству участников; солдатские сапоги (2пары); мешки для прыжков(большие и маленькие по 2 шт.); ножи (2шт.); картошка (12шт.); миски (2шт.); машины (2шт.); бутылки пластиковые (2шт.); воронки (2шт.); ограничители (4шт.); стаканы пластмассовые (2шт.); пуговицы по количеству участников; костюмы моряков по количеству участников; мячи-хопы (6шт.); обручи (2шт.); полотно-парашют;  воздушные шарики по количеству мальчиков; маленькие мячи по количеству участников; щиты для метания (2шт.); корзины (2шт.).

Спортивный зал празднично украшен плакатами и шарами.
Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждом доме, в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, дяди, и конечно же ваши любимые папы!

Звучит песня «Герои-солдаты» сл. Еремеева С.А., муз. Еремеевой С.А. Под марш песни участники  выполняют разные перестроения, в ходьбе исполняют песню хором.

 (дети встают напротив пап и читают стихи)

1-ый ребенок:

День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа
Российской армии…Привет!!!
Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят!
Сразу столько пап видали,
В феврале мы год назад.

2-ой ребенок:
Все наши дедушки и папы 
Когда-то в армии служили, 
Учились защищать Россию, 
Всегда подтянутыми были. 

3-ий ребенок:
Отважных, сильных и веселых 
Мужчин сегодня поздравляем, 
И в День защитника Отечества 
Здоровья, радости желаем. 

4-ый ребёнок:

Что такое армия?
Это щит Отечества!
Силушка ударная для отпора нечисти!
В феврале рожденная, твердая, решимая!
В битвах закаленная, мощь несокрушимая!
Об армии любимой поет наш детский сад.
И ей непобедимой сегодня каждый рад!

Звучит песня «Про папу» сл. неизв. автор., муз И. Рыбкиной.

(девочки и мальчики поют песню папам)

5-ый ребёнок:
Любим мы волну морскую
И прибоя шумный вал.
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал.
Мы моряки лихие,
Нам не страшен грозный вал.
Волки мы морские.
И акулам – мы не по зубам.
Бескозырки есть у нас.
Спляшем весело сейчас.

(мальчики танцуют танец «Морячки»)

(Выбегает девочка, читает стих)
Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.

Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем в этот день у вас
Второй ваш день рожденья!

(девочки исполняют для пап частушки)

Запевай, моя подружка, запою теперь и я.
Мы с веселою частушкой – неразлучные друзья.

Лучше папы человека в целом мире не сыскать.
Гвозди он забить сумеет и белье прополоскать.

Я папулечку люблю, как конфетку сладкую,
Его никем не заменю, даже шоколадкою.

А мой папа всех добрей – любит всех моих друзей,
Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

Милые папулечки, наши красотулечки.
От души вас поздравляем, всего лучшего желаем!

Ведущий: Сейчас наши будущие солдаты покажут всем, что должен делать солдат, стоящий на посту (мальчики).

Повторялка - изображалка «Солдат на посту»

(дети повторяют за ведущим)

Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Генерала он заметил-
Сделал сразу он вот так! (отдал честь) 

Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Нарушителя заметил-
Сделал сразу он вот так (прицелился)

Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Повариху он заметил-
Сделал сразу он вот так (начал работать ложкой)

Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Друга своего заметил-
Сделал сразу он вот так (помахал рукой)

Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Девушку он вдруг заметил-
Сделал сразу он вот так! (послал воздушный поцелуй)

Рано утром, на рассвете
На посту стоял солдат.
Командира он заметил-
Сделал сразу он вот так! (сделал приседание)

Ведущий:  Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
                   Но видеть всегда вас хотим только в штатском!
                   А если уж в форме, то только в спортивной -
                   Для бега, футбола и жизни активной!

Разминка для пап.

Ведущий: Бойцу нужны не только быстрые ноги и светлая голова, но и сила!

А теперь я хочу провести:

конкурс отжимания от пола «самый сильный папа»

конкурс танца «самый способный папа»

Наши папы народ веселый
Хорошо живут,
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Под мелодию песни “Танец маленьких утят” папа в течении одного куплета показывают танец. Побеждает лучший “папа”.

(Звучит музыка и папы танцуют.)

Ведущий: Сейчас мы проведем веселые эстафеты, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим пап и мальчиков на две команды. Вот сейчас то мы и посмотрим, на сколько наши папы сильны?

Наши папы мастера, спорятся у них дела.

Если вы не верите – сами все проверите!

Приглашаем пап и мальчиков разделиться на две команды. (Папы выходят и делятся на команды.) Итак, мы начинаем первую эстафету.

День у солдата начинается с подъёма. Они быстро встают, быстро одеваются. Давайте и мы попробуем одеться быстро.

1. Эстафета «Пробежать в солдатских сапогах»

Надеть сапоги большого размера и добежать до ограничителя и обратно. Папы помогают мальчикам в одевание солдатских сапог.

Гусеницы две ползут. 
               Башню с пушкою везут? (танк)

2.Эстафета «Танкисты»

Ведущий: Папы наши буду танками, а дети танкисты. Задача - попасть всеми снарядами в цель. На старте лежат мячики. Ребенок, берет один мячик, садится в танк – на спину к папе, доезжает до рубежа (черта), стреляет не слезая с папы (забрасывает мяч в корзину).

Побеждает та команда, которая быстрее закинет все мешочки в цель. 

Ведущий: Боец всегда выручает в беде друга. Для того чтобы научиться чувствовать поддержку и надёжное плечо товарища

3.Эстафета «Прыжки в мешках в парах»

Папа и ребёнок залезают в мешки и прыгают рядом друг с другом до ограничителя и обратно, передавая эстафету следующим участникам.

Ведущий: Пришло время подкрепиться. Ну, кто как папы знают, что такое в армии - наряд по кухне, время вспомнить.

4. Эстафета «Наряд по кухне»
Дети несут в ложке картошку, змейкой между кеглей, кладут в чашку - папы чистят картошку.

5. Эстафета «Заправка топливных баков»

На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка свои для каждой команды. Папы наливают воду в стакан, а дети отвозят. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции»,  и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.

6. Эстафета «Авиабомба»

Напротив каждой команды устанавливается ведро. Папа и ребенок по команде ведущего бегут с зажатой между колен монетой (можно использовать пуговицы) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в ведро. У какой команды в ведре оказалось больше монет, та и победила.

7. Эстафета «Быстрый самолёт»


Ведущий: Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. 
                   Человек им управляет, что же это? (самолет)


По команде: дети и папы складывают из бумаги самолеты. А дети на них ставят метку цветом своего карандаша. (синий и красный).

А затем по команде: папы подают, а дети запускают самолеты вперед.

Побеждает та команда у которой большее количество самолетов улетит за линию. (у команд помечены самолеты разным цветом)

Игра «Поймай диверсантов»
Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 родителя из другой. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, родители – пограничников. Дети и взрослые усаживаются на мячи – хоп. У взрослых «пограничников» - обручи. Дети скачут на мячах, увёртываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным (отходит в сторону).

Конкурс для пап «А у нас на море качка»
(пока звучит музыка простоять на бутылке с водой)

Ведущий: Ну-ка, летчики-пилоты,
                  Садитесь в самолеты.


Игра «Бомбардировщики» 

Дети, выбегают, бегают свободно по музыку по залу изображают самолеты.
После слов: В самолетах мы летим и все цели поразим!
Сделать салют: 20-30 надутых воздушных шариков среднего размера, (двое взрослых выносят ткань, в которой находятся шарики, подбрасывают ткань, шарики хаотично рассыпаются) На музыку бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. 

Ведущий: Наш праздник завершён, и в заключении мы награждаем каждую команду за активное участие в спортивно-музыкальном празднике, посвящённом «Дню защитника Отечества». Мы поздравляем ещё раз всех с Днём Защитника Отечества!

                  И от всей души желаем:
                 Силы и здоровья!
                 Нежности и ласки!
                 И такими дружными
                 Навсегда остаться!

Литература

1. М.Б. Зацепина, Т.В.Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов. – М.: Мозайка-Синтез,2006.- 136с.

2. Никитина Е.А. Праздник 23 февраля в детском саду. Сценарии с нотным приложением.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 40с.

3. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал. 2006.



Предварительный просмотр:

Зимний спортивный праздник

 «Снеговик в гостях у детей»

Программные задачи: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательной активности детей.

Образовательные: формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие: совершенствование умений и навыков в основных видах движений; закреплять умения ходить на лыжах скользящим шагом; развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие: прививать интерес к занятиям зимними видами спорта; способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Спортивное оборудование: клюшки (2шт.), валенки ( 2шт. ), 2 больших мяча, ограничители ( 8шт.), снежинки ( 30шт.), воздушные шары (2 шт.), большое полотно, обручи ( 2шт.), баскетбольные корзины ( 2шт.), скамейки ( 2шт.), рыбки на ленточках по количеству детей, колокольчики ( 10шт.), платок, кубы ( 2шт.), косынка.

Место проведения:     спортивная площадка.

Дети находятся на спортивной площадке. Звучит весёлая зимняя музыка.

Инструктор: Зачем сегодня собрались мы здесь? (дети дают свои варианты ответов) Конечно, чтобы поиграть!

Игра для всех «Что зимою не бывает»

Игра эта на вниманье.

Покажите все мне знанья:

Что зимою не бывает -

Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот -

Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями?.

Может, сходим за грибами?...

На санках с гор катаетесь?...

И в речке все купаетесь?...

Лыжи будем доставать?...

А кораблики пускать?...

Шубы надо одевать?...

Или будем загорать?...

Вы хотите на каток?...

А сорвать в лесу цветок?...

Елку будем наряжать?...

А малину собирать?...

Зима - отличная пора?...

Отвечайте громко... (Да!)

Инструктор: А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку:

Ох и пляшет он ловко.

Не простой нос, а морковка!

Уголечки вместо глаз,

Вместо шляпы - медный таз. Кто это? ( снеговик )

Правильно это снеговик. Он к нам в гости пришел .

На спортивную площадку под музыку входит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята! 
Я к вам пришёл друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю я
И всякого везенья!

Инструктор:  Снеговик, наши дети не только быстрые и ловкие, но и умные и сообразительные. А теперь поиграй с нами.

Дети становятся в круг, посередине – Снеговик. 
Инструктор:
Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках. 
Снеговик: А как?
И-р: А вот так                     (дети имитируют катание на санках). 
Снеговик: А потом?
И-р: А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.
Снеговик: А как?
И-р: А вот так                    (имитируют езду на лыжах).
Снеговик: А ещё?
И-р: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
Снеговик: А как?
И-р: А вот так                      (имитируют езду на коньках).

Снеговик: А потом?
И-р: А потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Снеговик: А как?
И-р: А вот так                      (имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается).

Снеговик: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.

На площадку влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: Вы зачем собрались вместе?

Не сидится вам на месте!

Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!

Детишек очень я люблю!

Их на обед себе сварю!

Снеговик: Ты, Бабушка, уж не сердись!

Вокруг ты лучше оглянись!

Собрались мы веселиться, можешь к нам присоединиться!

Только ты уж не сердись, а с нами вместе веселись!

Баба Яга: Нежели можно с вами?

Не прогоните в лес сами?!

Скучно мне лесу летать, некого мне там пугать!

Я вас немного испугала?

Ну теперь я доброй стала!

Хочу тебе я помогать, а с детишками играть.

Снеговик (обращаясь к детям):

Яге, детишки, мы поверим? Соревнования ей доверим?

С ней будет всем нам веселей? Бабуля, к нам иди скорей!

Инструктор: Ну, что ребята давайте разделимся на две команды и покажем Снеговику и Бабе - Яге какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелые.

Инструктор: Ребята отгадайте загадку: 
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой.  ( валенки )


1. Эстафета  «Валенки»
Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

Инструктор: По снегу покатите – 
                        Я подрасту. 
                        На костре согрейте – 
                        Я пропаду. (Снежный ком) 

Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием.

2. Эстафета « Прокати снежный ком»
«Снежный ком» (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Раз, два, три кати...

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье! 

Инструктор: В гости прилетела

                        Звёздочка хрустальная.

                        На ладошку села –

                        От тепла растаяла.     (снежинка)

3. Эстафета «Собери снежинку»

В конце каждой дистанции напротив команды лежат обручи. Нужно взять снежинку, маленькую, добежать до конца дистанции, положить её в обруч и вернуться к команде и так необходимо перенести все снежинки и собрать одну большую в обручах снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет снежинку.

Инструктор: А теперь, кто смелей, выходи играть в хоккей!

4. Эстафета «Хоккей со снежком» (клюшкой вести «снежок»)

Каждый участник команды ведёт клюшкой «снежок» до ограничителя и обратно, змейкой между кубами.

Инструктор: Снежки бывают разные: маленькие, большие, белые, яркие. А у нас снежки разноцветные.

5. Эстафета: «Прыжки со снежком» (вместо снежка воздушный шарик).

Игрок  зажимает между коленями воздушный шарик и прыгает, продвигаясь вперёд. Обегает ограничитель и передаёт эстафету следующему участнику.

Инструктор: Мишка косолапый,

                       По лесу гулял,

                       Мишка косолапый,

                       Снежки собирал.

6. Эстафета «Попади снежком в корзину»

Участники команд по очереди берут разноцветные мячи, пробегают змейкой между кеглями, забрасывают мяч в корзину.

7. Эстафета «Спуск с горы»

Игроки команд должны проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, оббежать ориентир и вернуться к финишу.

Подвижные игры с Бабой-Ягой.

Баба Яга: Я с вами тоже хочу поиграть – на метле на своей вас покатать!

Кто смелый, кто ловкий – садитесь скорей, покрепче держитесь!

Поехали! Э-ге-гей!  (катает детей ).

Подвижная игра «Не попадись» (водит Баба-Яга) – дети и подпрыгивают  в кругу, Баба – Яга с метлой в кругу пытается поймать, очерчивая круг. 

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» 
Игрокам раздаются колокольчики. Баба – яга завязывают глаза платком. Она ловит игроков, ориентируясь на звон колокольчиков. 

Подвижная игра «Зимушка – Зима»
Участники игры ходят по кругу. На сигнал
«Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают. 

Подвижная игра   «Сугроб»

Для этой игры потребуется белое большое полотнище.  Взрослые, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла в свёрнутом виде, к середине. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях.

Как только музыка остановилась, взрослые взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Взрослые накрывают их тканью, образуя сугроб.

Подвижная игра  «Зимняя рыбалка»

Дети стоят по кругу, плоскостные разноцветные рыбки лежат перед участниками игры.  Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. К каждой рыбке прикреплена ленточка.  Под весёлую музыку они бегают вокруг  рыбок. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять за ленточку 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.

Баба Яга: Понравилось вам со мною играть?

Будете меня к себе на праздники приглашать?

С радостью я к вам тоже приду, игры и конкурсы для вас проведу!

Ну, а сейчас в лес мне пора! До новой встречи, моя детвора!

Инструктор: Бабуля Яга, не убегай! И ты, Снеговик, нас не покидай!

Давайте на память о празднике сделаем фото с ребятами!

Эти фотографии с собою возьмите,

Жителям леса вы их покажите!

Может они захотят к нам прийти,

Праздник какой-нибудь у нас провести!

Вы им привет от нас передайте

И в гости к ребятам их приглашайте!

Герои праздника фотографируются с ребятами, затем прощаются и уходят.

Инструктор: Наш праздник подошёл к концу. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

 

Список литературы:

  1. Зацепина М.Б, Антонова Т.В.. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и муз.руководителей.  – М.: Мозайка-Синтез, 206.- 136с.
  2. О.В. Белоножкина и др.. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы).- Волгоград: Учитель, 2007.-173с.
  3. Алексеева Л.М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях . 2005.- 216с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Консультация для воспитателей детского сада "Роль ведущего на празднике в детском саду"

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, адми...