Клад Деда Мороза
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ольга Петровна Ведерникова

Физкультурно-оздоровительный праздник на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klad_d.m.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

  Физкультурно – оздоровительный праздник на воздухе

«Клад Деда Мороза».

Задачи:

  1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений на воздухе.
  2. Развитие у детей двигательных качеств: ловкости, быстроты, гибкости, скоростно – силовых качеств, ориентировки в пространстве.
  3. Пробуждение интереса к занятиям и праздникам, стимулирование желания детей заниматься физической культурой.

Воспитание нравственно – волевых черт характера, целеустремлённости, настойчивости, смелости, дружелюбия.

Предварительная работа:

Литературный ряд: чтение статей и отрывков из книг: «Сколько братьев у Деда Мороза», «Встречаем Новый Год» и т.д;

Зрительный ряд: рассматривание тематических иллюстраций в книгах, открытках, буклетах. Новогодние утренники, ёлки, праздники в семье;

Художественный ряд: изготовление подарков для родных, друзей, Деда Мороза, рисование новогодних газет, открыток, украшений для группы;

Двигательный ряд: закрепление основных движений: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание. Разучивание массовых танцев, подвижных игр, хороводов.

Работа с воспитателями: 

1.Ознакомление, обсуждение и раздача по группам сценария праздника. Назначение ответственных воспитателей за проведение и подготовку праздника.

2.Подготовка, обсуждение и раздача воспитателям карты - схемы движения детей.

3.Подготовка и украшение  игровых площадок, сооружение снежных построек, разметка участков для проведения подвижных игр и упражнений.

4.Репетиция с воспитателями - действующими лицами по сценарию, подбор костюмов и реквизита.

Работа с родителями: 

  1. Ознакомление родителей со сценарием праздника.
  2. Помощь в украшении  групп и участков к празднику.

Действующие лица: 

Ведущая:

Снеговик:

Баба Яга:

Дед Мороз:

Ход праздника.

Дети старших, подготовительных групп с воспитателями выходят на улицу, где их встречает инструктор по физкультуре в роли ведущего:

                                Спешите все сюда, сюда!

                                Здесь начинается игра.

                                Кто всех быстрее и смелей

                                Нам очень интересно.

                                Пусть слышится весёлый смех,

                                Пусть не смолкают песни.

                                Здоровье, силу нам крепить, -

                                Мы спорту очень рады!

                                Ну – ка дружно детвора,

                                Крикнем все…

                                Физкульт-ура!

Ребята, сегодня, когда я шла в сад, я встретила Деда Мороза. Он как раз собирался отправляться в путь дорогу, к себе домой. Я попросила его что бы он перед уходом, ещё раз заглянул к нам в сад и он согласился. Но нам с вами нужно отыскать к Дедушке дорогу, а поможет нам в этом карта. Только вот не задача, у меня всего одна часть от карты, а нужно ещё две. Вы мне поможете отыскать ещё две части??? Ну что же, тогда в путь!

(дети вместе с взрослыми отправляются в дорогу, по пути встречают Снеговика)

Снеговик:                        Здравствуйте, детишки!

                                Девчонки и мальчишки!

                                Я весёлый снеговик,

                                К морозу, к холоду привык.

                                Что вы так стоите?

                                Окоченеть хотите?

                                Давайте же скорей играть,

                                Чтоб морозец отогнать!

Ведущий:        Мы конечно очень рады с тобой поиграть Снеговик, но нам помощь твоя нужна. Ты случайно не знаешь где нам найти фрагмент карты?

Снеговик: А зачем вам карта??

Ведущий: Нам карта нужна, что бы отыскать дорогу к Деду Морозу и отыскать клад, который он для нас приготовил.

Снеговик: У меня есть одна часть от карты, но я вам её не дам. Пока вы не поиграете со мной.

Игра №1: «Гори, гори ясно»

Ведущий: Ну что, а теперь мы можем карту у тебя взять?

Снеговик: Ох, хорошо! Весело! А давайте ещё в одну игру поиграем, тогда я точно отдам вам мою часть от карты.

Игра №2: «Раз, два, три, фигура зимняя замри».

Снеговик: Хорошо с вами, весело, вот вам ребята, фрагмент карты, а можно я с вами пойду, а то мне одному скучно стоять.

Ведущий, дети: Конечно, пойдём с нами, мы с удовольствием тебя возьмём с собой.

(Дети, воспитатели, Снеговик и ведущий отправляются дальше, у них уже две части карты. Дети доходят до спортивного комплекса, где от них спряталась Баба Яга).

Баба Яга:                          Чуфырл – чуфырл!

                                        Русским духом пахнет!

                                        Что такое, почему?

                                        Ничего я не пойму!

Ведущий: Здравствуй бабушка! Мы ребята из детского сада, ищем фрагмент карты, чтобы найти клад Деда Мороза и дорогу к нему. Ты случайно не знаешь кто нам помоч сможет?

Баба Яга: Нет, конечно. Ходят тут всякие, тревожат старушку, спать мешают. Вот я вас сейчас в лягушек превращу, а потом съем, (колдует).

Ведущий: Подожди ка Баба Яга,  ты не ворчи, а поиграй лучше с ребятами.

Игра №3: «Бабка Ёжка, костяная ножка» (игра – дразнилка).

Баба Яга: Вот повеселили старушку, вот порадовали, а давайте ка ещё на моих метёлках волшебных полетаем, ох и люблю я когда весело.

Игра №4: эстафета «Полёт на метле».

Баба Яга: Ну что порадовали вы меня, угодили. Я за это вас отблагодарю, дам вам ещё один фрагмент карты, что бы вы смогли Деда Мороза отыскать и привет от меня передать не забудьте, (отдаёт часть карты). Ну а теперь вам в путь дорогу пора, а мне спать. До свидания.  

(дети прощаются с Бабой Ягой и отправляются дальше)

Ведущий: Ребята вот мы с вами и собрали всю карту, теперь мы сможем найти дорогу к кладу, а поможет нам Дедушка Мороз, давайте его позовём.

(дети зовут Деда Мороза под музыку, появляется Дед Мороз).

Дед Мороз:                 Слышу, слышу! Иду, иду!

                                Я летел на крыльях ветра

                                Много тысяч километров

                                Над замершими морями,

                                Над лесами и полями.

                                Я спешил ребята, к вам,        

                                Моим маленьким друзьям.

Снеговик:                        Дед Мороз, Дед Мороз!

                                Мы тебя так ждали,

                                Поиграть с тобою

                                Целый год мечтали!

Дед Мороз:                        Я не прочь поиграть.

                                Но мне хочется узнать

                                Все ль ребята смелые,

                                Сильные умелые?

Или есть такие  которые не любят физкультуру, не делают зарядку?

Ведущий: У нас таких нет!

Дед Мороз: Ну, тогда детвора начинается игра!

Игра №5: «Заморожу».

Игра №6: «Догони рукавичку».

Ведущий: Дедушка, а ты про подарки не забыл?

Дед Мороз: Нет, не забыл, а чтоб подарки отыскать нужно карту вам собрать.

Ведущий: А мы уже всё собрали.

Дед Мороз: Это хорошо, что ж давайте по стрелочкам отправим Снеговика отыскать сундучок мой волшебный.

(Снеговик идут по стрелкам, находит сундучок и приносит его Деду Морозу, но сундучок закрыт, а ключа нет).

Ведущий: А как же мы Дедушка подарки достанем, если сундучок закрыт?

Дед Мороз: Это не беда, нам поможет мой посох волшебный и слова мои волшебные, а вы мне помогайте ребятки.

                        Снег, снег, лёд, лёд

                        Чудеса под новый год.

                        Ты нам посох помоги

                        Сундучок наш отвори!

(Дед Мороз вместе с детьми повторяет слова, сундук открывается дети получают подарки).

Дед Мороз: Ну что ж ребятки, нам пришла пора прощаться до следующего Нового года. Я отправляюсь в снежную страну.

Снеговик:                         Расставаться нам пора,

                                До свиданья детвора,

                                Я ведь снежный часовой,

                                Где поставлен, там и стой!

Дед Мороз: Ну, собирайся Снеговичок в дорогу!

                                Праздник весёлый,

                                Удался на славу.

                                Думаю, всем он

 Пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте,

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны,

Меня не забудьте!

( Дед Мороз прощается с детьми и уходит вместе со Снеговиком)

                                        Конец.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный КВЕСТ-игра "Клад Деда Мороза"

Методическая разработка предназначена создать новогоднее настроение; поддержать у ребят веру в сказку, чудо....

Конспект игры по «Геокешинг» старшая группа «В поисках клада Деда Мороза»

Конспект игры по «Геокешинг»старшая группа«В поисках клада Деда Мороза»...

Конспект сюжетной прогулки в средней группе "Клад от Деда Мороза"

Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период....

Спортивная КВЕСТ - игра «В поисках клада Деда Мороза»

Цель: создать предпраздничное новогоднее настроение; поддержать у ребят веру в сказку, чудо....

Конспект интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста «Клад Деда Мороза»

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», образовательная область «Речевое развитие&ra...

КВЕСТ- Игра Клад от Деда Мороза

В поисках подарка дети идут по следу из подсказок. Каждая подсказка оформлена в виде  цветного конверта с заданием, пазлом.Выполняя задание (овечают на вопросы, проходят эстфеты и другое), дети п...