Подвижные игры 6-7 лет
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Разработанные подвижные игры 6-7 лет, по пособию Полтавцевой Н. В., Гордовой Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotannye_podvizhnye_igry_6-7_let.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей 6-7 лет
Н.В. Полтавцева. Н.А.Гордова.
Сентябрь 4 неделя | Игра «Не оставайся на полу» Выбирается ловишка. Дети размещаются в разных местах площадки. По заданию воспитателя в разных местах площадки. По заданию воспитателя они вместе с ловишкой ходят, бегают, прыгают в определённом темпе и ритме, обусловленным сопровождением (ударами в бубен, хлопками и т.д.). Как только раздастся сигнал воспитателя «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на возвышающиеся предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. Игру повторяют 2-3 раза, затем подсчитывается пойманных и выбирают нового ловишку. Указания. Воспитатель следит, чтобы с возвышения дети спрыгивали на обе ноги, приучает детей разбегается по всей площадке, подальше от предметов, на которые они должны взобраться. |
Октябрь 1 неделя | Медведь и пчёлы Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадке. На противоположной стороне – луг. В стороне – медвежья берлога. Одновременно в игре участвуют не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчёлы, которые живут в улье. Медведи – в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенке), летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи!», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться, пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывает помощь. Перелёт птиц Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «Полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям (дети влезают на стенку или гимнастическую скамейку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», - птицы спокойно опускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза. Встречные перебежки Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя «Синие!» дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперёд ладошки и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливаются за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх и т.д. |
2 неделя | Перелёт птиц Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «Полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям (дети влезают на стенку или гимнастическую скамейку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», - птицы спокойно опускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза. Медведь и пчёлы Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадке. На противоположной стороне – луг. В стороне – медвежья берлога. Одновременно в игре участвуют не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчёлы, которые живут в улье. Медведи – в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенке), летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи!», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться, пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывает помощь. Гуси – лебеди На одном краю площадки чертой обозначают дом, в котором находится гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место – луг. Дети, котором находится волк. Остальное место – луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают. Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га – га – га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да – да – да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите! Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются новый волк и пастух. Игра повторяется 3-4 раза. Вначале роль исполняет воспитатель. |
3 неделя | Догони свою пару Дети стоят парами, один за другим на расстоянии 3-4 шагов. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, стоящие сзади их ловят (каждый свою пару). При повторении игры роли меняются. После окончания перебежек играющие подсчитывают, сколько раз удалось поймать товарища. Коршун и наседка Два курятника обозначены шнурами разного цвета. Шнуры находятся на разной высоте. По сигналу: Шнуры находятся на разной высоте. По сигналу: «Коршун должны прятаться «цыплята». Дети, изображающие цыплят, должны подбежать к «курятнику» со стороны шнура, совпадающего по цвету с поднятым флажком, и подлезть под него в «курятник», при этом, не задев шнур. Задевшие за шнур на один повтор игры остаются в «курятнике». Они поцарапали спинку, «больны». |
4 неделя | Кто быстрее пробежит к флажку? (С Подлезанием.) Дети делятся на 3-4 равные группы и останавливаются в колонны в нескольких шагов одна от другой у черты, за которую они не должны выходить. На расстоянии 4-5 м от этой черты перед каждой колонной расставлены воротца. Ещё дальше впереди от линии положены флажки. По условному сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к воротцам, подлезают под них, бегут к флажкам, по условному сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к воротцам, подлезают под них, бегут к воротцам, подлезают под них, бегут к флажкам, поднимают флажки над головой и машут ими. Потом спокойно кладут флажки на пол и бегом возвращаются каждый в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежал первым. К флажкам бегут следующие. Указания. Игру можно провести иначе, дав детям задание не бежать, а ползти до воротцев на четвереньках или по-пластунски. Запрещается бросать флажки на пол, надо наклониться и положить их аккуратно палочкой в определённую сторону. Перемени предмет На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн (расстояние между колоннами – примерно 1,5м). На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. Каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центре каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу играющие бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращается бегом на своё место, и поднимают принесённый предмет над головой. Тот, кто сделает это первым, считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая больше выигрышей. Указания. Поднимать предмет вверх ребёнок может только после ого, как встанет в колонну. Воспитатель следит, чтобы дети не подходили к черте, оставляя свободное место для возвращающегося игрока. |
Ноябрь 1 неделя | Ловишка, бери ленту. Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя «Бери!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого- нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. На слова воспитателя «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой. Указания. Один и тот же ловишка может водить 2 – 3 раза. Усложняется игровое задание за счёт уменьшения ленточки. |
2 неделя | Ловишка, бери ленту. Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя «Бери!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого- нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. На слова воспитателя «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой. Указания. Один и тот же ловишка может водить 2 – 3 раза. Усложняется игровое задание за счёт уменьшения ленточки. Перебрось мяч через сетку «Перебрось мяч через сетку» Две команды стоят по разные стороны сетки, у каждого ребёнка по большому мячу. По сигналу дети начинают перебрасывать мячи на сторону соперников. По сигналу перебрасывание заканчивается. Проигрывает команда, которой остались лишние мячи. Мышеловка Играющие делятся на неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изоброжают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели: Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас! Вот поставим мышеловки – Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши взбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие в кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей оказывается, поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5раз. Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих в кругу или пытаться разорвать специальные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить. |
3 неделя | Медведь и пчёлы Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадке. На противоположной стороне – луг. В стороне – медвежья берлога. Одновременно в игре участвуют не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчёлы, которые живут в улье. Медведи – в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенке), летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи!», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться, пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывает помощь. Кот и мыши На одной стороне зала небольшая часть огораживается рейками, положенными на стулья (или стойками с натянутым шнуром на высоте 50см) – это дом мышей. На некотором расстоянии о дома мышей на стуле располагается кот. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит». Дети проползают под рейками или шнурами, встают и бегают врассыпную. Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите». Дети легко, бесшумно бегают. Через 30-35 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Ребёнок, изображающей кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть. Игра повторяется. Роль кота каждый раз исполняет другой ребёнок. |
4 неделя | Мяч водящему Провести две линии. Расстояние между ними – 2-3м. играющие становятся друг за другом за первую линию. Напротив них, за другую линию, становится водящий. Он бросает мяч ребёнку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает мяч водящему и перебегает в конец колонны. Вся колонна продвигается вперёд. К исходной линии подходит следующий. Когда все дети бросят мяч, выбирают нового водящего. Указания. Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае играющим удобно стать в несколько колонн и выбрать столько же водящих. Если игроки роняют мяч, водящий бросает его, но из-за этого колонна теряет время. |
Декабрь 1 неделя | Охотники и зайцы. На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. Охотник обходит площадку, делает вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребёнок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя. |
2 неделя | Охотники и зайцы. На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. Охотник обходит площадку, делает вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребёнок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя. Ловля обезьян Изображающие обезьян дети располагаются на пособиях для лазания на пособиях для лазания по одну сторону площадки. В противоположной стороне находятся ловцы обезьян (4-6детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманные движения. Обезьяны в это время быстро влезают на стенку и наблюдают оттуда за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и подражают их движениям. По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них, ловцы хватают тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных они уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Указания. Надо следить за тем, чтобы дети не спрыгивали со стены, а спускались вниз до последней перекладины. При повторении игры движения ловцов должны быть новыми. |
3 неделя | Ловля обезьян Изображающие обезьян дети располагаются на пособиях для лазания на пособиях для лазания по одну сторону площадки. В противоположной стороне находятся ловцы обезьян (4-6детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманные движения. Обезьяны в это время быстро влезают на стенку и наблюдают оттуда за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и подражают их движениям. По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них, ловцы хватают тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных они уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Указания. Надо следить за тем, чтобы дети не спрыгивали со стены, а спускались вниз до последней перекладины. При повторении игры движения ловцов должны быть новыми. Перемени предмет На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн (расстояние между колоннами – примерно 1,5м). На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. Каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центре каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу играющие бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращается бегом на своё место, и поднимают принесённый предмет над головой. Тот, кто сделает это первым, считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая больше выигрышей. Указания. Поднимать предмет вверх ребёнок может только после ого, как встанет в колонну. Воспитатель следит, чтобы дети не подходили к черте, оставляя свободное место для возвращающегося игрока. |
4 неделя | Ловишка, бери ленту. Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя «Бери!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого- нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. На слова воспитателя «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой. Указания. Один и тот же ловишка может водить 2 – 3 раза. Усложняется игровое задание за счёт уменьшения ленточки. |
Январь 3 неделя | Два мороза На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются 2 дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два мороза (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос), становятся посредине площадки лицом к детям: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые, Я Мороз – синий нос. Я Мороз – синий нос. Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог,: какие Морозы заморозили больше играющих? Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или останется в доме после него, тоже считается замороженным. Чья команда быстрее построит дворец? Каждая команда располагается на стройплощадке (в обруче), где она будет строить дворец. В углу напротив, в другом. В углу, напротив, в другом обруче, располагаются детали постройки (по черте на каждого игрока). По сигналу дети должны перенести по одной детали на стройплощадку и построить дворец. |
4 неделя | Ловля обезьян Изображающие обезьян дети располагаются на пособиях для лазания на пособиях для лазания по одну сторону площадки. В противоположной стороне находятся ловцы обезьян (4-6детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманные движения. Обезьяны в это время быстро влезают на стенку и наблюдают оттуда за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и подражают их движениям. По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них, ловцы хватают тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных они уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Указания. Надо следить за тем, чтобы дети не спрыгивали со стены, а спускались вниз до последней перекладины. При повторении игры движения ловцов должны быть новыми. |
Февраль 1 неделя | В чей команде больше мячей? Две команды встают, по разные стороны встают по разные стороны от натянутой сетки. У каждого игрока по мячу. Перебрасывание мячей начинается и заканчивается по сигналу. Затем подсчитывается количество мячей на территории каждой команды. |
2 неделя | Мы весёлые ребята Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно в середине между линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят: Мы весёлые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечёт черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчёт пойманных, и выбирается новый ловишка. Указания. Если после 2-3 перебежек ловишка никого не поймает, всё равно выбирается новый ловишка. Ловишка, бери ленту. Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя «Бери!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого- нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. На слова воспитателя «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой. Указания. Один и тот же ловишка может водить 2 – 3 раза. Усложняется игровое задание за счёт уменьшения ленточки. |
3 неделя | Мыши в кладовой Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне, на высоте 50-40см натянута верёвка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель или ребёнок, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую, они нагибаются, подлезая под верёвку. В кладовой мыши присаживаются на карточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается 5-6 раз. Дорожка препятствий Дети стоят в двух колоннах, напротив каждой команды стоят препятствия (обручи - 3шт, кегли - 4шт, 2 скамейки). Первые стоящие бегут, перепрыгивают обручи, затем обегают, змейкой кегли проходят, по гимнастической скамейке, прямо сохраняя осанку. |
4 неделя | Лиса в курятники На одной стороне зала находится курятник (можно использовать гимнастические скамейки). В курятнике на насесте сидят куры. На противоположной стороне площадки – нора лисы. Все свободное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают, хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу «лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись, она уводит к себе в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2-3 кур, выбирается другая лиса. Два мороза На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются 2 дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два мороза (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос), становятся посредине площадки лицом к детям: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые, Я Мороз – синий нос. Я Мороз – синий нос. Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог,: какие Морозы заморозили больше играющих? Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или останется в доме после него, тоже считается замороженным. |
Март 1 неделя | Ловишка с мячом Дети стоят по кругу. Ловишка – в центре круга. У его ног лежат два мяча. Ловишка проделывает ряд движений: поскоки, наклоны, приседания, хлопки и т.п. Играющие повторяют за ним эти движения. По сигналу воспитателя «Беги из круга!» дети разбегаются в разные стороны, а ловишка быстро берёт мячи и бросает, стараясь попасть в убегающих. После этого по сигналу педагога «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. Выбирается новый ловишка, игра продолжается. В конце игры подводится итог – кто же из ловишек был самым метким? Указания. Если ловишка попал обоими мячами в убегающих, он остаётся на этой роли. |
2 неделя | Лягушки и цапля Границы болота (прямоугольник или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами, между которыми протянуты верёвки. На концах верёвок – мешочек с песком. В стороне от болота гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своём гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает верёвку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли – они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. Если все лягушки успевают выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом. Если все лягушки успевают выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2-3 повторений игры выбирается новая цапля. Указания. Верёвки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую верёвку снова кладут на место. Играющие должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть 2 цапли. |
3 неделя | Перелёт птиц Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «Полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям (дети влезают на стенку или гимнастическую скамейку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», - птицы спокойно опускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза. Поменяйтесь местами Дети делятся на две команды. Обозначается место расположения каждой команды. Расстояние между командами 2,5 м. первый участник одной команды бросает мяч первому участнику другой команды, а сам перебегает в хвост противоположной команды, освобождая место второму участнику, и т.д. |
4 неделя | Поменяйтесь местами Дети делятся на две команды. Обозначается место расположения каждой команды. Расстояние между командами 2,5 м. первый участник одной команды бросает мяч первому участнику другой команды, а сам перебегает в хвост противоположной команды, освобождая место второму участнику, и т.д. Наседка и цыплята Два курятника обозначены шнурами разного цвета. Шнуры находятся на разной высоте. По сигналу: «Коршун» поднимается флажок, по цвету совпадающий с одним из шнуров, в котором должны прятаться «цыплята». Дети, изображающие цыплят, должны быстро подбежать к «курятнику» со стороны шнура, совпадающего по цвету с поднятым флажком, и подлезть под него в «курятник», при этом, не задев шнур. Задевшие за шнур на один повтор игры остаются в «курятнике». Они поцарапали спинку, «больны». |
Апрель 1 неделя | Ловишка, бери ленту. Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя «Бери!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого- нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. На слова воспитателя «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой. Указания. Один и тот же ловишка может водить 2 – 3 раза. Усложняется игровое задание за счёт уменьшения ленточки. Кто быстрее пробежит к флажку? Флажки лежат на стульях, расположенных на расстоянии 6м от линии старта, кто первый подбежит к флажку тот и выигрывает. |
2 неделя | Пожарные на учениях Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу пролётов). Первые в колоннах стоят на черте. На каждом пролёте гимнастической стенке на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчик. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!» все дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к воротцам, подлезают под ними, поднимают флажки и машут ими. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает того, кто первым позвонил. Игра продолжается. Задание должны выполнить все дети. Выигрывает та колонна, в которой больше играющих позвонит первым. Указания. Воспитатель следит, чтобы дети, они спрыгивали с реек: если нужно – помогает. Нарушившему правило выигрыш не засчитывается. |
3 неделя | Ловишка, бери ленту. Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя «Бери!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого- нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. На слова воспитателя «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой. Указания. Один и тот же ловишка может водить 2 – 3 раза. Усложняется игровое задание за счёт уменьшения ленточки. Догони свою пару 1-й вариант: убегающая шеренга стоит спиной к направлению движения, догоняющая – на коленях. 2-й вариант: убегающая шеренга стоит на коленях, догоняющая – сидя ноги скрестно. 3-й вариант: убегающая шеренга – сидя ноги скрестно, догоняющая – лёжа на животе. Организация игры: дети делятся на пары, первые номера встают ближе к стене, образуя шеренгу, а вторые – впереди, на расстоянии 1,5м от первых. За чертой на противоположной стороне ловить нельзя. Затем догоняющие выстраиваются у этой черты и становятся убегающими. Дети меняются ролями, и выполняется перебежка на противоположную сторону. |
4 неделя | Кто быстрее пробежит к флажку? Флажки лежат на стульях, расположенных на расстоянии 6м от линии старта, кто первый подбежит к флажку тот и выигрывает. Кто быстрее доберётся через препятствия к колокольчику? Дети делятся на тройки. Препятствия: бег – подтягивание на скамейке – подлезание – лазанье. На гимнастической стенке. На гимнастической стенке колокольчик подвешен под правую руку. Первый позвонивший в колокольчик получает флажок (ленточку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...