Подвижные игры 2-3 года
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Шендель Татьяна Ильинична

Подвижные игры для детей 2-3 лет, по пособию Г.И. Винниковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey.docx69.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей

I младшей группы 2-3 года

Г.И. Винникова.

Занятия № 1,2

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Воспитатель (зовёт и манит рукой).  Бегите ко мне!

Дети подбегают.

(Инструктор обнимает их.) Прибежали, прибежали! А теперь бегите назад!

Дети поворачиваются и бегут назад.

Убегайте, убегайте!

Дети садятся на стульчики.

Отдохнули? Бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее?

Повторяется 2-3 раза.

Занятия № 3,4

                                                                             Подвижная игра         «Ау, ау»

Дети (прячутся). Ау, ау!

Воспитатель (ищет детей). Где же мои детки?

Я скажу: Ау, ау!

Угадай, где я стаю?

Ты найди меня, найди,

Здесь я где-то на пути!

Повнимательнее будь,

Всё облазить не забудь

Воспитатель находит детей, радостно обнимает. Игра повторяется 2-3 раза.

Занятия №5,6

Подвижная игра «Пляшут малыши»

Воспитатель. Мишка сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают.

Желающие поплясать выходят на середину круга.

Воспитатель поёт песенку на мотив «Ах вы сени..».

Вот наш мишка встаёт,

Он плясать сейчас начнёт.

Будет мишенька плясать,

Всех ребяток забавлять!

Миша! Миша, попляши,

Нашим деткам помаши.

Выбирай других плясать

И ребяток забавлять.

Дети пляшут, остальные им хлопают.

Занятия №7,8

Подвижная игра «Баю - баюшки-баю»

Ай, баю-баю-баю,

Не ложися на краю,

А то с краю упадёшь

И головку расшибёшь.

Ай,баю-баю-баю,

Не ложимся на краю,

Придёт серенький Волчок

И укусит за бочок.

За бочок за правенький,

Мой сынок кудрявенький.

Сон дорогу нашёл,

К тебе в гости пришёл,

Ты его не гони,

Спи малышка, усни.

Баю-бай…

Завтра выйдешь опять

В сад весенний гулять,

А пока отдохни,

Спи, малышка, усни.

Баю-бай..

                  Занятия № 9        

Подвижная игра «Все хлопаем в ладоши»

Дети стоят кружком, в центре воспитатель поёт (на мотив» Во садули, в огороде…»).

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Ходьба за воспитателем.

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Хлопают по коленкам. Медленно поднимают руки.

Поворачивают кисти рук вправо-влево, опускают руки.

Занятия №10

Подвижная игра «Догони мяч»

Воспитатель бросает мяч подальше от детей.

Воспитатель.  Догони мяч!

Дети бегут за мячом.

Воспитатель читает стихи.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

                         С. Маршак

Занятия № 11

Подвижная игра «Тучи и ветер»

Ребёнок стоя изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела маленькие и большие тучи. Потом он быстро бежит – как тучи, которые гонит по небу ветер.

Ходьба за воспитателем.

Занятия № 12

Подвижная игра «Чижик»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из детей). дети вместе с воспитателем поют и играют.

Мы откроем все окошки,

Приготовим зёрна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

Чижик к детям прилетел,

Чижик песенку запел:

«Клюю-клю-клю, Очень крошечки люблю!»

Ходьба обычным шагом и на носках.

Дети поднимают сцепленные руки – «окошки».

«Чижик» прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зёрна, которые «чижик» «клюёт»

(постукивает пальчиками по полу).

        

        Занятия №13

Подвижная игра «Птички»

Дети сидят на коврике, один ребёнок изображает птичку, он сидит, на корточках впереди всех.

Воспитатель

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай.

Улетела – ай!

После слов «Улетела – ай!» «птичка» улетает, т.е. убегает, машет руками, как крыльями, и прячется. Все бегут, находят «птичку» и приводят к воспитателю, после чего игра повторяется.

Занятия №14

        Подвижная игра «Воробушки»        

«Воробушки» - дети сидят в одном из углов комнаты и «спят». Воспитатель поёт, а дети двигаются в такт песенки.

Дети встают, машут «крылышками», «чирикают».

В гнезде воробушки живут

И утром все встают.

«Чирик-чик-чик»,

«Чирик-чик-чик», -

Так весело поют

«Вылетают» из угла комнаты, кружатся, «чирикают».

Довольно в гнёздышке сидеть,

Пора на солнышко лететь.

«Чирик-чик-чик»,

«Чирик-чик-чик», -

И крылышки согреть.

«Летят» на другой конец комнаты. Садятся на корточки, постукивают пальцами по полу – клюют.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать.

«Чирик-чик-чик»,

«Чирик-чик-чик», -

И крошечки искать.

Появляется «кошка» (воспитатель).

Дети вскакивают и прячутся в «гнезде». «Кошка» за ними гонится.

Будь осторожен, воробей,

Крадётся кошка из дверей.

«Чирик-чик-чик»,

«Чирик-чик-чик», -

Все в  гнездышки скорей

Занятия №15

Подвижная игра «Собачак»

Воспитатель предлагает встать на четвереньки как собачки.

Воспитатель (показывая игрушечную собаку). Покажите, как собачка бегает и летает.

Дети (ползают на четвереньках, подражают лаю собак). Гав-гав.

Ползание можно усложнить переползанием через бревно.

Занятия №16

Подвижная игра «Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны.

«Кар-кар-кар!»

Дети бегают по комнате, размахивают руками, как крылышками.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

Тихо. «Кар-кар-кар!»

Садятся на корточки, ручки под щёчки – «засыпают».

Занятия №17

Подвижная игра «Лови меня»

Воспитатель убегает от детей, предлагает  им  поймать себя. Когда дети поймут смысл игры, они убегают от воспитателя, а он становится водящим. Игра проводится несколько раз, чередуясь с отдыхом. Ходьба с остановками по сигналу.

Занятия №18

Подвижная игра «Мяч»

Дети, изображая мяч, прыгают на месте, воспитатель кладёт на их головы руки, приговаривая:

Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять!        

После этого «мячики» убегают, а воспитатель ловит их.

Спокойная ходьба за воспитателем.

Занятия №19

Подвижная игра «Заинька»

Дети изображают зайчиков, стоят кружком, один в центре. Воспитатель поёт, а все двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок, дети прикладывают правую ладошку

                                        к глазам, «всматриваются». «Зайчик»

                                        сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.

                                        Заглянули под кусток, увидали, зайчика,

                                        поманили пальчиком:

                                        «Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши».

                                        Стал наш заинька плясать, хлопают в ладоши, «зайка» пляшет.

                                         Малых деток забавлять.

Ходьба друг за другом, согласовывая движения рук и ног.

Занятия №20

Подвижная игра «Пчёлка»

Дети изображают пчёл: бегают по комнате, размахивая ручками- «крыльями», «жужжат». Появляется воспитатель- «медведь».

Медведь

               Мишка-медведь идёт,

               Мёд у пчёл унесёт.

               Пчёлки, домой!

«Пчёлки» летят в определённый угол комнаты – «улей». «Медведь», переваливаясь, идёт туда же.

Занятия №21

«Мы ногами топ-топ-топ»

Дети поют вместе с воспитателем и под музыку делают следующие движения.

Мы ногами топ-топ-топ.

А в ладошки – хлоп-хлоп-хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Дети ходят по комнате, высоко поднимая ноги, хлопают в ладоши.

Идут за воспитателем, хлопают в ладоши.

Стоя на месте, топают ногами.

Хлопают руками.

Руки на пояс кружатся.

Занятия №22

«Кот и мыши»

Воспитатель изображает «кота». Дети – «мышки» сидят в норках (за стульчиками), «кот» ходит по комнате.

Кот

Котик по двору идёт,

Ищет мышка Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки сидят,

На кота они глядит,

На кота глядит.

«Кот» садится на стул и закрывает глаза – «спит». Дети – «мышки» подходят на близкое расстояние, видят, что «кот спит», бегают и играют вокруг него. «Кот» подтягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышек». Дети – «мышки» убегают в норку.

Занятия №23

«Собираем шарики»

Воспитатель высыпает на пол цветные шарики или мячики, просит детей собрать их, принести и положить в ящик. Можно попросить собрать только красные (синие, зелёные) большие (маленькие) шарики.

Ходьба друг за другом.

Занятия №24

«Игра с шишками»

Дети сидят на коврике. Воспитатель приносит корзину и предлагает им пойти в «лес» за шишками. Дети собирают шишки в корзину.

Воспитатель (поёт)

Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали.

Ай люли, ай люли!

Дети шишки собирали.

И в корзину их клали.

Ай люли, ай люли!

Воспитатель спрашивает, много ли шишек собрано, и приносит показать наполненную корзину. Присев на корточки, дети ставят на пол корзину и отдыхают.

Сели дети отдыхать,

Захотелось им поспать.

Баю-бай, баю-бай.

Появляется мышка (игрушка). Воспитатель говорит от его имени.

Мишка (рычит). Где мои шишки?

Воспитатель (обращается к детям). Мишка за шишками идёт, скорее высыпайте шишки и убегайте «домой». «Мишка» сначала идёт медленно, чтобы дать возможность детям высыпать шишки на пол, а затем догоняет их.

Мишка. Где мои шишки?

Дети (показывают пустую корзину). Уходи, мишка, у нас нет шишек! мишка уходит, игра повторяется ещё раз.

Занятия №25

«Беги, лови!»

Воспитатель с большим, красивым мячом стоит перед детьми на расстоянии 1,5 -2м. подбрасывает мяч вверх и ловит его, отступая на несколько шагов.

на своё место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего воспитатель даёт детям возможность поймать мяч. Воспитатель. Бросает раз, бросаю два, бросаю три – беги, лови!

Дети бегут и стараются поймать  мяч, но воспитатель сам ловит его.

Не поймали – бегите обратно!

Дети возвращаются

Дети идут по кругу, держа мяч над головой.

Занятия №26

«Выпал беленький снежок»

Воспитатель поёт, а дети подражают словам песенки.

Выпал беленький снежок,

Соберёмся мы в кружок.        

Снег, снег, белый снег

Засыпает всех.

Дети стоят кружком.

Поднимают руки вверх и медленно

Опускают их – «падает снег»

Мы саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег-

Мчимся мы быстрее всех.

Встают друг за другом и бегут

по кругу, руки позади.

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

Идут медленно по кругу, руки согнуты

в локтях и сжаты в кулачки,

как будто держат палки от лыж.

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег-

Вышла кукла лучше всех!

Наклоняются и показывают,

как лепят куклу.

Дети к вечеру устали

И в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег –

Спят ребята крепче всех!

Садятся на корточки, руки под щёчку, «спят».

        

Занятия №27

«С собачкой»

Воспитатель (держит в руках игрушечную собачку)

- Гав – гав!

- Кто там?

Это пёсик в гости к вам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Воспитатель идёт с собакой к кому – нибудь из детей и отдаёт её. Ребёнок держит собаку за лапу, а воспитатель просит покормить её. Собаке приносит мисочку с воображаемой едой. Собака «ест суп» и «лает».

Это собачка говорит тебе спасибо!

Игра повторяется 4-5 раз.

Ходьба с остановкой по сигналу. Сигналом может быть словесное указание, удар в бубен, хлопок в ладоши, показ красного флажка и т.д.

Занятия №28

«Мы топаем»

Стоя в кружке вместе с воспитателем, дети под песенку делают следующие движения.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Дети топают ножками, хлопают руками, качают головой.

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаём

И бегаем кругом.

Поднимают руки, опускают, берутся за руки, бегут по кругу.

Занятия №29

«Пройди по ребристой доске»

Дети сидят на скамейке. По просьбе воспитателя они должны пройти по ребристой доске, взять с находящегося в двух метрах от конца ребристой доски и стула игрушку и передать её воспитателю.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети дышали носом, и у них была прямая осанка.

Ходьба обычным шагом и на носках.

Занятия №30

«Воронята»

Дети – «воронята» сидят на стульях, расставленных полукругом – «спят» (закрывают глаза, склонив голову на руки со сложенными ладошками).

Воспитатель

Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

«Воронята» просыпаются, машут «крыльями», кричат: «Кар-кар-кар», затем «летают» по комнате, размахивая разведёнными в стороны руками – «крыльями».

Полетели, полетели,

Воронята полетели – «Кар!» (2 раза)

Вышла тётя на дорожку,

Воронята сыплет крошки.

Воспитатель выходит на середину и сыплет из чашки воображаемые крошки. Дети садятся на стульчики.

Воронята прилетели,        

Всё до крошки поклевали. (2 раза)

Кар-кар-кар, кар-кар-кар,

Клювами стучали. (2раза). Дети подбегают к тому месту, где «насыпали крошки», садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками об пол).

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал! Инструктор берёт игрушку, «лает» и догоняет детей. Игра повторяется ещё раз.

Занятия №31

«Раз, два, три – лови!»

Дети становятся на одной стороне площадке за воображаемой чертой. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать.

После 3-4 перебежек выбирают нового

«ловишку».

Занятия №32

«Выпал беленький снежок»

Воспитатель поёт, а дети подражают словам песенки.

Выпал беленький снежок,

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает всех.

Дети стоят кружком.

Поднимают руки вверх и медленно

Опускают их – «падает снег»

Мы саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег-

Мчимся мы быстрее всех.

Встают друг за другом и бегут

по кругу, руки позади.

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

Идут медленно по кругу, руки согнуты

в локтях и сжаты в кулачки,

как будто держат палки от лыж.

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег-

Вышла кукла лучше всех!

Наклоняются и показывают,

как лепят куклу.

Дети к вечеру устали

И в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег –

Спят ребята крепче всех!

Садятся на корточки, руки под щёчку, «спят».

        

Занятия №33

«Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки.

Инструктор. Ветер подул - сильный. Разлетайтесь, снежинки!

Дети разбегаются в разных направлениях по комнате, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!

Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Занятия №34

«Мяч с горки»

Ребёнок стоит лицом к инструктору, который строит «горку» (на стул кладёт одним концом доску). Ребёнок подходит к «горке», скатывает с неё мяч и бежит, догоняет его. Затем приносит мяч на место. Подходит другой ребёнок и т.д.

Занятия №35

«Прятки»

Дети сидят на стульчиках. Инструктор поёт песенку и показывает, какие движения нужно делать.

Где же, где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Дети прячут ручки за спину.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Где же, где наши ножки?

Где же наши ножки?

Показывают ручки, поворачивают их вправо-влево.

Приседают, закрывают ноги руками.

Вот, вот наши ножки,

Вот наши ножки.

Встают и выдвигают по очереди то одну, то другую ногу.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки?

Закрывают лицо.

Где же, где же наши детки?

Где же наши детки?

Вот наши детки,

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

Кружатся, одна рука поднята вверх.

Ходьба в колонне «Кто тише?».

Дети ходят на носочках. Кто зашумит, выбывает из игры.

Занятия №36

«Вот сидит наш пёс Барбос»

Инструктор.

Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

Ребёнок встаёт с места и подходит к собаке.

Ну, Барбос, скорей вставай

И Наташу догоняй!

(Инструктор с собакой бежит за ребёнком). Гав-гав!

Пойманный ребёнок садится на место, и игра начинается снова.

Ходьба змейкой за инструктором.

Занятия №37

«Затейники»

Дети

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

Опускают руки, играющие останавливаются, «затейник» показывает, вращение фигуриста. Дети повторяют эти движения и называют их.

Игра повторяется 3-4 раза.

Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя. Сигналом для остановки может служить удар в бубен или показ красного флажка.

Занятия №38

«Гуси»

Инструктор – «птичница» стоит на одном конце площадке, а ребёнок «гусь» - на противоположном.

Птичница. Гуси, гуси!

Гуси. Га-га-га.

Птичница. Есть хотите?

Гуси. Да – да-да!

Птичница. Летите все ко мне!

«Гуси» бегут к ней, раскинув руки – «крылья» в стороны, «клюют» воображаемые зёрнышки.        

Кыш, летите в поле!        

Дети бегут, помахивая руками- «крыльями», на прежнее место. Игра повторяется снова.

Занятия №39

«Найди, где спрятана кукла»

Инструктор предлагает детям отвернуться и закрыть глаза. В этот момент прячет куклу так, чтобы она была видна, и предлагает её найти. Когда находят, воспитатель берёт детей и ведёт их одеваться на прогулку.

Занятия №40

«Мишенька»

Дети сидят кружком, один из них в центре круга, на нем шапочка «мишки».

Выходика-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,

Песенку весёлую запоём, запоём!

Будем, будем в ладошки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Занятия №41

«Мороз красный нос»

Инструктор.

Я – Мороз – красный нос!

Кто из вас решиться

В путь – дороженьку пуститься?

Дети (хором)

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

Дети бегут на противоположную сторону в другой дом, а Мороз догоняет и старается их «заморозить» (коснуться). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Занятия №42

«Прибежали в уголок»

Инструктор. Бегите ко мне, скорей, скорей, скорей!

Все дети прибегают к нему.

Прибежали в уголок, выше подняли флажок, вот так! (высоко поднимает руку.)

Дети (поднимают флажки). Вот так!

Инструктор и дети (машут флажками). Ура!

Игра повторяется 2-3 раза.

Чередование ходьбы на носках с ходьбой обычным шагом.

Занятия №43

«Берегись, заморожу!»

Инструктор. Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!

Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

Ходьба за «петушком» в разных направлениях.

Занятия №44

        «Лиса в курятнике»        

Дети – «куры» взбираются на гимнастическую скамейку, сидят «насесте». На противоположной стороне площадки, в «норке», живёт «лиса» (воспитатель). «Куры» разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зёрна, кудахчут. По сигналу инструктора «Лиса!» «куры» убегают, прячутся в «курятнике», взлетают на «насест». «Лиса» хватает «кур», не успевших взобраться на «насест».

        

Занятия №45

«Кот Васька»

Дети – «мышки» сидят на стульчиках или на ковре. Ребёнок – «кот» прогуливается перед «мышками» (идёт на носках, оглядывается вправо, влево, мяукает).

Инструктор и дети.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой,

А бежит стрелой! «Кот» бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садиться на него, «засыпает».

Инструктор.

Глазки закрываются.

Спит иль притворяется?

Зубы у кота – острая игра!

Одна «мышка» и дёт посмотреть, спит ли «кот». Рассмотрев, она машет руками, как бы приглашая других «мышек». «Мышки» подбегают и скребут по столу, где «спит кот».

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Тише, мыши, уходите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот-Разогнал весь хоровод! «Кот» догоняет «Мышек», а они убегают от него.

        

Занятия №46

«Огород»

Дети изображают курочек, в инструктор-дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, за чертой «огород».

Дедушка-сторож

В огороде у ребят

Есть морковка и салат.

Все для ребят,

Всё для ребят!

Старый дедушка ходил,  «Дедушка с палкой ходит в «в огороде».

Он морковку сторожил:

«Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!»

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит,

Дедушка спит.

Курочки бегут, бегут      Дети – «курочки» вбегают на носочках.

И цыплят к себе зовут

Морковку щипать,         ходят по огороду, поглядывают на дедушку.

Морковку щипать.

Дедушка нас услыхал,

Всех курочек прогнал:         Дедушка просыпается и прогоняет «курочек».

«Кыш, кыш, кыш, кыш, кыш, кыш». Игра повторяется 2 раза.

Занятия №47 №48

«Куры и петух»

У одной из стен на стульчиках сидят дети – «куры», а напротив них на большом расстоянии гуляет «петух». В одном из углов комнаты «кошкин дом», в котором «кошка». Воспитатель сидит с «курами».

Инструктор

Петя в жёлтых сапогах

Ходит по песку.

А потом как закричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

Ребёнок – «петух»

Выходите, курочки,

Собирайте крошки,

Жучков, паучков

На моей дорожке.

«Куры» выбегают, машут «крыльями».

Инструктор

Куры крыльями махали:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

Куры носиком стучали:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

Дай нам, Петя, крошки.

Крошек не жалей,

Дай ещё немножко-

Будет веселей!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

Куры возле «петуха» стучат пальцами по полу, кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

Выходит «кошка», крадётся к «петуху».

Кошка

Выйду, выйду на дорожку,

 Мяу-мяу-мяу!

Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!

К петушку поближе подойду

И с собой Петю уведу.

«Кошка» хватает «петуха», уводит его в домик. «Куры» убегают к себе (на стульчики).

Ты, Петя, посиди, а я ещё за курочками схожу.

«Кошка» уходит, «петух» убегает из домика и опять начинает ходить и собирать крошки.

Игра повторяется 2-3 раза.        

Занятия №49

«Лошадки»

Дети изображают лошадок и кучеров. «Кучера» «чистят», «поят», «кормят» своих «лошадок», «расчёсывают и заплетают гриву»,  «запрягают» их. Все стоят в «конюшне» - отгороженном стульчиками месте.

Инструктор (раздвигает стульчики – «ворота»)

Стук, стук, тра-та-та!

Отворились ворота,

Отворились ворота,

Выезжаем со двора.

Но, но, поехали!

«Лошадки» идут по комнате, высоко поднимая ноги и напевая. Во время движения они цокают копытами – «цок-цок-цок», ржут, как лошадки: «И –го-го!» Кучер подгоняет их: «Но-о-о!» или остонавливает «Тпру-у-у».

        

Занятия №50

«Ноги маленькие, ноги большие»

Ребёнок из положения, лёжа на спине (на коврике) поднимает ноги, согнутые в коленях, и прижимает их к груди с помощью воспитателя и под его счёт. Потом игра изменяется: ребёнок в этом же положении-лёжа на спине-пытается достать то одной, то другой ногой, то обеими вместе яркую палочку, которую держит над ним воспитатель на высоте 30-50см от пола.

Игру повторить 2-3 раза.

Занятия №51

«Допрыгни до ладошки»

Инструктор подзывает ребёнка, протягивает свою руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладони головой. Руку инструктор держит на небольшом расстоянии от головы ребёнка. Затем предлагает ребёнку подпрыгнуть и достать рукой игрушку или колокольчик (бубен), который держит на небольшом расстоянии. Игру повторить 2-3 раза.

        

        

Занятия №52

«Бабушка и котёнок»

Ребёнок изображает «котёнка», который бегает, умывается, затем садится на стульчик – «заборчик». Входит «бабушка» в платочке, с очками на носу, с корзиной в руках, наполненной клубочками (клубочки можно сделать из яркой тесьмы или лоскутков).

Инструктор (говорит и вместе с ребёнком выполняет соответствующие движения)

Наша бабушка идёт

И корзиночку несёт.                      Роняет корзиночку и клубочки

Села тихо в уголочек,                    рассыпаются по полу.

Вяжет деточкам чулочек.              Бабушка вяжет чулок.

Посидела, повязала

И тихонько задремала.

Вдруг котёнок прибежал               «Котёнок» выбегает из-за «заборчика»,

И клубочки подобрал.                    Собирает клубочки и прячется обратно.

«Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?»           бабушка просыпается и ищет клубочки.

«Бабушка» заглядывает за «заборчик», находит «котёнка» и просит отдать ей клубочки. Собрав клубочки в корзину, «бабушка» садится и «вяжет чулочки», затем опять «засыпает».

В конце игры «бабушка» предлагает «котёнку» поплясать с клубочками. Они держат клубочки и вместе танцуют.

Игра повторяется 2 раза.

Занятия №53

«Заиньки перебегают»

Дети изображают «зайчиков», а воспитатель – «волка». «Зайчики» делают то, о чём поётся в песенке, а на последних словах песенки: «Волк идёт!» - «волк» бежит за «зайчиками», которые убегают от него.

Инструктор

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянку собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шёлка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Заиньки уснули сладко,

Лес шумит! Лес поёт!

Убегайте без оглядки:

Волк идёт, волк идёт!

Занятия №54

«Солнечные зайчики»

Инструктор (делает солнечных зайчиков при помощи зеркала) 

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

Лови зайчика!        

Дети бегут и пытаются поймать «зайчика».

Игра обычно проходит шумно и весело, её можно повторить 2-3 раза.        

Занятия №55

«Дорожка препятствий»

В начале дорожки воспитатель укрепляет верёвку в горизонтальном положении низко над полом, затем ставит стул, низкий стол, кладёт несколько больших кубиков и т.д. в конце дорожки кладёт игрушку, интересную для ребёнка (мячик, большую куклу и т.п.). Ребёнок должен преодолеть препятствия, установленные на пути к игрушке (перелезая, подлезая, переступая через них).

Занятия №56

«Походи и побегай»

Инструктор (показывает самолётик). Что это?

Дети. Самолётик.

Инструктор. Что он делает?

Дети. Летает.

Инструктор. Где летает?

Дети. Высоко в небе?

Дети. Высоко в небе.

Инструктор

                   Самолётик летит,

                   Самолёт гудит:

                   «У-у-у-у!»

                   Я лечу в Москву!

                   Командир – пилот

                   Самолёт ведёт:

                   «У-у-у-у!»

                   Я лечу в Москву!

Инструктор пускает по команде бумажные самолётики, которые дети ловят и приносят ему, а потом садятся на стульчик. Воспитатель предлагает детям самим «полетать» по комнате.

Дети (заводят мотор. Двигаются не очень быстро), Жу-жу-жу-лечу!

Инструктор машет флажком, дети разводят руки в стороны (на высоту плеч) и переходят с ходьбы на бег. Некоторое время они свободно по комнате, повторяя: «У-у-у», затем «мотор» выключается, дети произносят: «Ш-ш-ш» и садятся на место.

Занятия №57

«Спрячу куклу Машу»

Инструктор (держит в руках куклу). Куколка Маша сейчас спрячется, а ребятишки будут её искать.

Дети закрывают глаза, инструктор прячет куклу. Дети открывают глаза.

Спрячу  куклу Машу,

Спрячу куклу нашу.

Оля к куколке пойдёт,

Оля куколку найдёт.

С куклой Машей

Оленька попляшет.

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

Дети находят куклу, пляшут с ней, инструктор хлопает в ладоши.

Если дети долго не находят куклу, инструктор им помогает.

Занятия №58

«Найди»

Дети отворачиваются к стене, инструктор  прячет куклу.

Инструктор

Кукла Ляля убежала.

Ах, куда она пропала?

Петя, Петя, поищи,

С нашей Лялей попляши!

Ребёнок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу инструктора.

Занятия №59

«Птицы и автомобиль»

Дети – «птички» «летают» по комнате, размахивая руками, как крыльями.

Инструктор

Прилетели птички,        Дети – «птички» «летают».

Птички – невелички.

Летали, летали,               Прыгают на скамеечку и приседают на полусогнутых ногах, затем прыгают на пол, садятся на

Крыльями махали.          Корточки, стучат пальчиком об пол - «клюют».

Так они летали,                

Крыльями махали.

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

Инструктор достаёт игрушечный автомобиль, раздаётся гудок, и автомобиль, управляемый воспитателем, едет.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок.

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети – «птички» быстро убегают от автомобиля в свой «домик».

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Занятия №60

«Котята и щенята»

Играющих делят на две группы – «котят» и «щенят». «Котята» находятся на одной стороне комнаты, «щенята» - на другой. По сигналу воспитателя «Котята!» они произносят: «Мяу!» в ответ на это «щенята» лают: «Ав-ав-ав», на четвереньках бегут за «котятами», которые быстро убегают в свой «домик». «Щенята» возвращаются в свои «будки». После 2-3 повторений дети меняются ролями. В конце игры инструктор предлогает всем пройти тихо, медленно, по- кошачьи. Контролируется осанка.

        

        

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Н.В. Полтавцева. Н.А. Гордова.

Занятия №1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети с инструктором стоят на краю площадки. На сигнал «На улице солнышко, пойдёмте погуляем!» дети бегают, приседают, имитируют опускание листьев на землю. На сигнал «Дождик, побежали все домой!» дети  возвращаются на  край площадки за обозначенную черту. При последующих повторениях инструктор подаёт только сигнал «Дождик!», но не подсказывает детям действия по этому сигналу. Постепенно звучат только два сигнала: «Солнышко!» и «Дождик!».

Занятия №2

        Подвижная игра «Автомобили»        

Дети стоят на краю площадки в колонне, в руках разноцветные кружки или кольца. На сигнал «Машины едут по одной дороге!» дети бегут друг за другом, крутят круги, изображая движения руля. На сигнал «плохая дорога, кочки, грязь, едем медленно!» дети замедляют движение. По сигналу «Дорог много, поехали в разные стороны!» дети бегают врассыпную. По сигналу «В гараж! Быстрее возвращаемся домой!» все дети возвращаются на свои места.

Занятия №3

Подвижная игра «Автомобили»

«Автомобили» дети стоят вдоль стен, а по сигналу воспитателя «Поехали в разные стороны!» разбегаются по площадке. По сигналу в гараж!  Возвращаются на свои места.

Занятия №4

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Дети с инструктором стоят на одном конце зала за разложенным шнуром, на другом конце обозначается место автомобиля. По сигналу «Воробушки вылетели из гнезда!» дети начинают бегать по залу в разных направлениях. По сигналу «Автомобиль!» появляется автомобиль (воспитатель), а воробушки убегают на свои места.

Занятия №5,6

Подвижная игра «Кролики и хозяин»

На одной стороне площадки в ограниченном месте находится клетка для кроликов. Границы клетки обозначены двумя стульями без шнура. На противоположной стороне зала хозяин – инструктор. Между хозяином и клеткой расположен лужок, на котором гуляют дети – кролики. Хозяин кроликов в клетку и объясняет: «Как только я открою, все кролики пойдут гулять. Будьте внимательны, выползайте только через дверь». Кролики выползают из клетки, гуляют по лугу, ползают, бегают, «щиплют травку». По сигналу «Кролики, домой!» дети бегом возвращаются в клетку.

Занятия №7,8

Подвижная игра «Кролики»

В игру вводится роль лисы. По сигналу «Лиса!» дети бегом возвращаются в клетку. Инструктор не догоняет детей, а только делает вид, что гонится за ними.

Занятия №9

Подвижная игра «Зайцы и волк»

«Зайцы и волк» дети стоят на краю площадки за шнуром (дом зайцев). На слова инструктора «Зайцы сейчас побегут на лужок поиграть, попрыгать, травку пощипать» дети бегают, выполняют изолированные прыжки, приземляясь на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу, приседают («щиплют травку!). Бегите, зайцы, домой!» дети убегают в свой дом. Роль волка выполняет игрушка в руках инструктора.

Занятия №10,11

Подвижная игра «Автомобили»

Инструктор говорит: «Все автомобили стоят ночью в гараже. Наступает день, выглядывает солнышко, все водители выезжают на работу. Как только я помашу красным флажком, все автомобили едут в гараж, водители отдыхают»

Занятия №12,13

Подвижная игра «Зайцы и волк»

«Зайцы и волк» дети стоят на краю площадки за шнуром (дом зайцев). На слова инструктора «Зайцы сейчас побегут на лужок поиграть, попрыгать, травку пощипать» дети бегают, выполняют изолированные прыжки, приземляясь на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу, приседают («щиплют травку!). Бегите, зайцы, домой!» дети убегают в свой дом. Роль волка выполняет игрушка в руках инструктора.

Занятия №14

Подвижная игра «Автомобили»

Дети стоят в колонне в гараже. По сигналу «Поехали!» разбегаются в разные стороны. По сигналу «Стоп, машины!» (флажок красного цвета) дети останавливаются. По сигналу «Поехали!» (флажок зелённого цвета) дети продолжают бегать. По сигналу «В гараж!» дети возвращаются на своё место.

Занятия №15,16

Подвижная игра «Автомобили»

В игру вводится дополнительный звуковой сигнал – колокольчик. Инструктор говорит: «Как только я позвоню в колокольчик, вы должны остановиться, пропустить поезд. На зелёный флажок – в путь»

        

Занятия №17

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети стоят на скамейках («ветках»), поставленных вдоль стен. По сигналу «Воробьи!» дети спрыгивают, бегают, прыгают, продвигаются вперёд, ищут зёрнышки. По сигналу «Кот!» дети убегают за скамейки и снова поднимаются на них. Роль кота выполняет ребёнок.

Занятия №18

Подвижная игра «Зайцы и волк»

«Зайцы и волк» дети стоят на краю площадки за шнуром (дом зайцев). На слова инструктора «Зайцы сейчас побегут на лужок поиграть, попрыгать, травку пощипать» дети бегают, выполняют изолированные прыжки, приземляясь на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу, приседают («щиплют травку!). Бегите, зайцы, домой!» дети убегают в свой дом. Роль волка выполняет игрушка в руках инструктора.

Занятия №19

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети с инструктором стоят на краю площадки. На сигнал «На улице солнышко, пойдемте, погуляем!» дети бегают, приседают, имитируют опускание листьев на землю. На сигнал «Дождик, побежали все домой!» дети  возвращаются на  край площадки за обозначенную черту. При последующих повторениях инструктор подаёт только сигнал «Дождик!», но не подсказывает детям действия по этому сигналу. Постепенно звучат только два сигнала: «Солнышко!» и «Дождик!».

Занятия №20

Подвижная игра «Куры в огороде»

С помощью реек или шнура ограничивается небольшое пространство. Это – огород. Недалеко от него ставится стул – будка сторожа. Роль сторожа вначале выполняет инструктор, а затем более активные дети по назначению инструктора. Остальные дети – куры. Как только сторож садится на стул, куры пробираются в огород, подлезая под ограду, и начинают там бегать, клевать, кудахтать. Сторож замечает кур и гонит их из огорода – хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Куры убегают. Сторож обходит огород и снова садится. Игра возобновляется. Затем назначается другой сторож. Игра повторяется 4-5 раз.

Занятия №21,22

Подвижная игра «Зайцы и волк»

«Зайцы и волк» дети стоят на краю площадки за шнуром (дом зайцев). На слова инструктора «Зайцы сейчас побегут на лужок поиграть, попрыгать, травку пощипать» дети бегают, выполняют изолированные прыжки, приземляясь на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу, приседают («щиплют травку!). Бегите, зайцы, домой!» дети убегают в свой дом. Роль волка выполняет игрушка в руках инструктора.

Занятия №23

Подвижная игра «Кролики»

Дети стоят за шнуром, натянутым на высоте 50см от пола. По сигналу «Кролики!» дети вылезают из клетки, не задевая шнур, и бегают по залу. По сигналу «Хозяин!» шнур убирается, дети возвращаются, в клетку

Занятия №24

Подвижная игра «Автомобили»

Дети стоят в колонне в гараже. По сигналу «Поехали!» разбегаются в разные стороны. По сигналу «Стоп, машины!» (флажок красного цвета) дети останавливаются. По сигналу «Поехали!» (флажок зелённого цвета) дети продолжают бегать. По сигналу «В гараж!» дети возвращаются на своё место.

Занятия №25

Подвижная игра «Самолёты»

По краям зала раскладывают обручи (города). Необходимо побуждать детей бегать по всему залу в разные стороны (самолёты летят в разные города). По сигналу «Стоп!» дети встают в любой свободный обруч.

Занятия №26,27

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети стоят на скамейках («ветках»), поставленных вдоль стен. По сигналу «Воробьи!» дети спрыгивают, бегают, прыгают, продвигаются вперёд, ищут зёрнышки. По сигналу «Кот!» дети убегают за скамейки и снова поднимаются на них. Роль кота выполняет ребёнок.

Занятия №28

Подвижная игра «Зайцы и волк»

«Зайцы и волк» дети стоят на краю площадки за шнуром (дом зайцев). На слова инструктора «Зайцы сейчас побегут на лужок поиграть, попрыгать, травку пощипать» дети бегают, выполняют изолированные прыжки, приземляясь на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу, приседают («щиплют травку!). Бегите, зайцы, домой!» дети убегают в свой дом. Роль волка выполняет игрушка в руках инструктор.

Занятия №29,30

Подвижная игра «Кто знает, что нужно делать?»

Занятия №31, 32

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Дети получают флажки трёх-четырёх цветов: одни-зелёные, другие-синие, третьи-жёлтые- и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зелёный, синий, жёлтый).

   По сигналу воспитателя: «Идите гулять» - дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найдите свой цвет» - дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Занятия №33,34

Подвижная игра «Кролики»

Кролики находятся на одной стороне площадки, перед ними дуги высотой 50см – клетки. По сигналу «Кролики!» дети выползают из клеток, бегают по поляне, щиплют травку, по сигналу «Хозяин!» возвращаются в клетки, пробегая вдоль стены.

Занятия №35,36

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Группа играющих детей (5-6 человек) стоит около воспитателя полукругом. Один ребёнок, изображающий мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!    

После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловит его. Игра повторяется с новым мячом. Когда дети освоят игру, следует предложить всем подпрыгивать, как мячик.

Занятия №37, 38

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Дети стоят на противоположных сторонах площадки – в домиках. По сигналу «Гулять!» дети бегают врассыпную, по сигналу «Лохматый пёс!» дети возвращаются в любой свободный домик.

Занятия №39, 40

Подвижная игра «Воробушки и голуби»

Дети надевают медальоны с обозначением воробушков и голубей и бегают по площадке. По сигналу «Воробушки!» воробушки влезают на гимнастическую стенку, а голуби становятся в обручи, расположенные на противоположной стороне площадке. По сигналу «Полетели!» дети спускаются с гимнастической лестницы, выбегают из обручей и бегают врассыпную, по сигналу «Голуби!» на гимнастическую стенку влезают голуби, а воробьи занимают обручи.

Занятия №41, 42

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети стоят на скамейке. по сигналу «Воробьи!» дети спрыгивают и бегут на полянку (бегают, машут крыльями, ищут зёрнышки). По сигналу «Кот!» дети забегают за скамейку и поднимаются на неё.

Занятия №43,44

Подвижная игра «Кот и мыши»

По сигналу «Мыши!» дети выбегают из норок, бегают по всему залу. Возле кота положить фанты («сыр»), побуждать детей подбегать к коту поближе, чтобы забрать сыр. По сигналу «Кот!» мыши убегают в норку.

Занятия №45,46

Подвижная игра «Лиса и гуси»

Дети находятся на одной стороне площадки, перед ними шнур, натянутый на высоте 70см. это дом для гусей. По сигналу «Гуси!» дети подлезают под шнур и бегут на лужок, выполняя разные движения. По сигналу «Лиса!» шнур убирается и гуси возвращаются домой.

Занятия №47,48

Подвижная игра «Цветные автомобили»

        Дети размещаются по краю зала, они – автомобили. Каждому дают цветной круг – руль (плоский обруч малого диаметра или кружки из картона). Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок, какого –  ни будь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут по залу другие дети и т.д. Педагог может поднимать один, два или три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Воспитатель может  не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают красные автомобили, синие возвращаются в гараж». И т.д.

Занятия №49

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети стоят на скамейке. По сигналу «Воробьи!» дети спрыгивают и бегут на полянку (бегают, машут крыльями, ищут зёрнышки). По сигналу «Кот!» дети забегают за скамейку и поднимаются на неё.

Занятия №50,51,52

Подвижная игра «Самолётики и тучи»

Дети делятся на две группы: самолётики и тучи (по 5-6 человек), у всех медальоны с обозначением ролей. Обе группы расположены по разные стороны зала. По команде:

- Самолётики летят

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся, - дети бегают врассыпную. По сигналу «Тучи!» самолётики улетают в аэропорт. Те, кого поймали, остаются в аэропорту на время одной игры.

Занятия №53,54

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Дети изображают цыплят, а инструктор – наседку: на одной стороне комнаты или площадки огорожено место, это – дом (верёвка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или стойками на высоте 40-50см). В доме помещается наседка с цыплятами.

Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

После того как все дети подлезли под верёвку и немного побегали по площадке, воспитатель говорит: «Большая птица!»

Все цыплята бегут домой.

Занятия №55,56

Подвижная игра «Огуречик»

Водящий ребёнок находится в стороне от всех детей. Дети выходят на площадку, ритмично приседают и говорят:

- огуречик , огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

После сигнала «Убегай!» дети бегут в дом, а водящий ловит их.

Занятия №57,58

Подвижная игра «Зайцы и сторож»

За чертой расположены домики для зайцев, а на противоположной стороне зала – огород, где растут морковки (сделаны из картона). По сигналу «Зайцы!» дети бегут в огород, стремясь собрать морковки. На сигнал «Сторож!» дети бегут к себе в дом.

Занятия №59,60

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Дети изображают цыплят, а инструктор – наседку: на одной стороне комнаты или площадки огорожено место, это – дом (верёвка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или стойками на высоте 40-50см). В доме помещается наседка с цыплятами.

Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

После того как все дети подлезли под верёвку и немного побегали по площадке, воспитатель говорит: «Большая птица!»

Все цыплята бегут домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры (3-4 года)

Подвижные игры....

Подвижные игры 2-4 года

Подвижные игры 2-4 года...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

Картотека "Подвижные игры " 2-3 года.

Картотека "Подвижные игры "  2-3 года....

Подвижные игры по временам года

Подвижные игры по временам года...

Подвижные игры 3-4 года

Подвижные игры 3-4  года...