Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в детском саду и используется нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_fizkulturnoe_oborudovanie_v_detskom_sadu.docx | 230.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Для этого в нашем детском саду, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
2) особенностей его эмоционально-личностного развития;
3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.
Ежегодно работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно - оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).
На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.
У меня разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, пеньки, гантели, разноцветные плоскостные круги,кольцебросы, снегоступы, цветные дорожки, тканевые султанчики, классики, поролоновые бревнышки и т.д).
В дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал, расчерченная спортивная площадка на улице, беговая дорожка. Это все способствует решению следующих задач:
"Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его"
Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:
- создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
- помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
- стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
- направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;
- формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.
Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы он не напоминал казенное помещение со шведской стенкой, мячами и полками.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
Cтойки с 4-мя перекладинами.
Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и крючками для изменения высоты.
Подниму я ногу ловко, и в окошко проскочу
Тоннели
Описание: на обруч набита ткань, другой конец - свободный
Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.
Ты не бойся темноты, по тоннели проползи
Зеленые стойки
Описание: картонной трубы с отверстиями
Цель использования: развивают гибкость, координацию, упражняют в подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве.
Стойки многофункциональны. С дошкольниками старшего возраста проводятся национальные спортивные игры "Ловкий маленький джигит", "Джигитовка"
Эстафета на осетинскую тематику: "Тоннель в горах"
4. Пеньки
Описание: натуральные срезы разной высоты
Цель использования: закрепление ОВД: прыжки, ходьба, бег
С пенька, на пенек, вот и весь урок
Между елок пробегу и в лесочек попаду
Башни с орлами
Цель использования: поднимает интерес к соревнованию. Умению быть ловким, быстрым.
Эстафеты "Папаха Ацамаза", "Джигитовка" и т.д.
Башни стоят, величаво глядят
Разноцветные шары
Описание: от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10 разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров.
Цель использования: профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД
Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.
До шара дотянись, и с ним вместе пройдись
Лыжи из плассмасовых бутылок
Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой.
Цель использования: развивает координацию движений, физические качества
В играх-эстафетах, например "По горной лыжной тропе"
Гантели
Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные водой по 150-200гр
Цель использования: развитие ОВД, физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.
Разноцветные плоскостные круги
Описание: картон
Цель использования: развитие ОВД: пряжки, метании
Гантели в руки мы возьмем, и упражнение
Кто по снегу быстро мчится, провалится, не боится
Сани
Описание: два куска мешковины 1м на 1м
В играх - эстафетах, играх-забавах в зимний период
Все лето мы стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы
Цирковые обручи
Описание: под потолком, на леске подвешиваются 2 обруча, высота обручей регулируется
Цель использования: развитие ОВД: бросание и ловле мяча, мешочков через обруч.
У нас мячик не простой, он летит в обруч - стрелой
11. Классики
Описание: изготовлены из дерматина
Цель использования: развитие ОВД
В индивидуальной работе, играх, эстафетах
Классы очень я люблю и как белочка скачу
12. Бревно
Описание: поролоновое бревно, обтянутое дерматином
Цель использования: развитие в координации движений, релаксационной направленности
Вот лежит бревно - оно нас дожидается давно
13. Поролоновые бруски
Цель использования: развитие ОВД
В индивидуальной работе, играх эстафетах
14. Тканевые султанчики
15. Цветные дорожки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное физкультурное оборудование для детского сада" "Бабочки и рыбки".
Такие бабочки и рыбки может изготовить каждый, это очень просто. Игра с рыбками называется "Рыбалка", а с бабочками "Поймай бабочку". Такое оборудование можно использовать во всех возрастных группах д...
Физкультурное оборудование в детском саду
В настоящее время увеличилось число воспитанников, имеющих проблемы в состоянии здоровья. Поэтому остро встает вопрос о поисках новых форм, методов, приемов в работе с детьми, направленных на укреплен...
презентация "нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду
нетрадициооное физкультурное оборудование созданно педагогами детского сада совместно с родителями воспитанников...
Физкультурное оборудование в детском саду с учётом гендерного воспитания детей
В презентации представлена информация об оборудовании спортивного уголка в детском саду с учётом гендерных потребностей детей...
Буклет "Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада своими руками"
Буклет был изготовлен для педагогов ДОУ на мастер-класс "Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре."...
мастер класс "Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду"
Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду...
Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду
Нетрадиционное физкультурное оборудование в в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...