Программно-методический материал"Подвижные игры- их влияние на развитие ребенка дошкольного возраста"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Программно-методический материал
« Подвижные игры- их влияние на развития ребенка дошкольного возраста»
ВВЕДЕНИЕ
Подвижная игра — это не только развлечение. Это важная составляющая развития ребенка. В данной статье перечислены наиболее популярные и интересные подвижные игры для ребенка.
Как правило, дети всегда с интересом погружаются в увлекательное занятие и всегда рады играм, которые устраивают их родители, воспитатели, учителя и друзья. Подвижные игры способны делать детей дружными и радостными. Они как ничто лучше развивают коллективное мышление и упражняют в спортивном плане.
Подвижные игры и их влияние на развитие детей дошкольного возраста.
Активные движения благоприятно сказываются на развитии ребенка. Кроме того, они способны формировать личность малыша с раннего возраста. Можно заметить, как регулярное участия в играх помогает:
- тренировать настойчивость
- помогают обрести умение ребенком концентрировать внимание
- развивают реакцию скорости
- воспитывают усидчивость и терпение
Интересно знать то, что навыки приобретенные в детстве во время игры, остаются с человеком на протяжении всей его жизни. Если их регулярно упражнять, они никуда не исчезнут, а наоборот станут более отточенными и слаженными.
1.Почему подвижные игры в детском саду так важны?
Как забавно наблюдать со стороны за тем, как играют малыши животных; как мамы их учат сидеть в засаде, прыгать, бегать и охотится. Помимо того, что это очень увлекательно и интересно, мы понимаем, что в этих играх малыши в первую очередь получают навыки, которые помогают им развиваться и пригодятся в будущем. Дети по натуре очень любознательны, и поэтому их очень легко организовать в какую-то игру. Малыши, как правило, очень открыты и любят движение, и чтобы подвижные игры в детском саду были максимально полезны, кроме физической нагрузки они должны предполагать хорошую умственную и ментальную активность.
Это необходимо для полноценного и всестороннего развития малыша. Если подвижные игры в детском саду правильно организовать, это поможет ребятишкам не только приобретать определенные навыки, но и познавать окружающий мир. Играя в такие игры, дети копируют друг друга и подражают взрослым, что помогает осваивать различные модели поведения и закреплять навыки, приобретенные малышами через игру.
Подробнее читайте тут: http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/po...
Гораздо полезнее и интереснее 1-2 раза в день посвятить хотя бы 15 минут подвижным и активным играм. В идеале - на улице, но если погодные условия не позволяют - в музыкальном или спортивном зале и даже в комнате для занятий.
Нужно только собрать с пола все раскиданные игрушки (вместе с малышами, которые охотно помогут в ожидании веселья), отодвинуть к стенам стулья и столики и заранее оговорить правила. Правила игры и поведения во время неё.
Подробнее читайте тут: http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/po...
Подробнее читайте тут: http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/po...
2.Подвижные игры в детском саду имеют 2 основные цели.
- Первая - эмоциональная и физическая разрядка растущего организма. Сброс накопившейся энергии (не всегда только положительной), напряжения, ожидания мамы-папы и т.д. Бегая и изображая мышей, гусей, барашков я гномов, ребятня чувствует себя раскованно и непринужденно. Получаса будет больше чем достаточно, чтобы каждый из них "выдохся", "угомонился" и был готов к дальнейшим спокойным занятиям.
- Вторая цель - воспитательная и развивающая. Правила игры определены, за ними надо сладить, их надо помнить и нежелательно нарушать. Проворонив, забыв, не успев - ты же выбываешь, а это грустно, хотя и справедливо. Таким образом, подвижные игры не меньше чем специальные занятия с геометрическими фигурами, пластилином или счетами, развивают внимание, координацию, воображение и память детей.
3.Примеры подвижных игр, подходящих для проведения в детском саду.
Как ни странно, в наш "продвинутый", высокотехнологичный компьютерный век актуальными остаются нехитрые игры, выдуманные ещё лет 70 назад. Классики и салочки, резиночки (когда двое ножками держат резинку, а остальные через неё скачут) и "выбивалы", "выше ножки от земли" и "бабки-присядки", а также "гуси-лебеди", "кот и мыши" и "море волнуется раз..."
Сюжет и действующие лица могут меняться в зависимости от погоды и настроения воспитателя. Основной принцип большинства игр сводится к тому, что есть один ведущий, который должен ловить, "маять" остальных участников. Многие варианты игр сопровождаются незамысловатыми стишками, которое так весело хором повторять за воспитателем!
Можно устраивать разнообразные эстафеты. Делить группу на 2 команды (обычно, чтобы не было никаких обид, это "мальчики" и "девочки"), раздавать, например, большущего размера валенки или даже мешки, в которых малышня должна добежать до определенной точки (по очереди) и обратно, передать валенки/мешок второму участнику команды... Побеждают те, чей последний участник добежит первым.
Прятки, жмурки, догонялки и прочие "радости", дошедшие до наших дней из советского детства, также полезны и веселы. Но, во избежание сломанных игрушек, упавших горшков с цветами, духоты и пыли в помещении по окончании мероприятия, подобные подвижные игры лучше все же оставить до прогулки.
- Подробнее читайте тут: http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/po...
картотека подвижных игр для детей среднего и старшего возраста
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Через ручеек (подвижная игра с прыжками)
Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.
Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием
Подвижные игры для детей 5-7 лет
У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.
Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.
Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.
Задачи: упражняться в беге.
Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
Уважаемые воспитатели! Не ленитесь устраивать малышам праздник беготни и прыжков, шума и визга. Это чрезвычайно полезно и, при соблюдении указанных нами моментов, совершенно безопасно!
Подробнее читайте тут: http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/po...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmno-metodicheskiy_material.docx | 51.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программно-методический материал
« Подвижные игры- их влияние на развития ребенка дошкольного возраста»
ВВЕДЕНИЕ
Подвижная игра — это не только развлечение. Это важная составляющая развития ребенка. В данной статье перечислены наиболее популярные и интересные подвижные игры для ребенка.
Как правило, дети всегда с интересом погружаются в увлекательное занятие и всегда рады играм, которые устраивают их родители, воспитатели, учителя и друзья. Подвижные игры способны делать детей дружными и радостными. Они как ничто лучше развивают коллективное мышление и упражняют в спортивном плане.
Подвижные игры и их влияние на развитие детей дошкольного возраста.
Активные движения благоприятно сказываются на развитии ребенка. Кроме того, они способны формировать личность малыша с раннего возраста. Можно заметить, как регулярное участия в играх помогает:
- тренировать настойчивость
- помогают обрести умение ребенком концентрировать внимание
- развивают реакцию скорости
- воспитывают усидчивость и терпение
Интересно знать то, что навыки приобретенные в детстве во время игры, остаются с человеком на протяжении всей его жизни. Если их регулярно упражнять, они никуда не исчезнут, а наоборот станут более отточенными и слаженными.
1.Почему подвижные игры в детском саду так важны?
Как забавно наблюдать со стороны за тем, как играют малыши животных; как мамы их учат сидеть в засаде, прыгать, бегать и охотится. Помимо того, что это очень увлекательно и интересно, мы понимаем, что в этих играх малыши в первую очередь получают навыки, которые помогают им развиваться и пригодятся в будущем. Дети по натуре очень любознательны, и поэтому их очень легко организовать в какую-то игру. Малыши, как правило, очень открыты и любят движение, и чтобы подвижные игры в детском саду были максимально полезны, кроме физической нагрузки они должны предполагать хорошую умственную и ментальную активность.
Это необходимо для полноценного и всестороннего развития малыша. Если подвижные игры в детском саду правильно организовать, это поможет ребятишкам не только приобретать определенные навыки, но и познавать окружающий мир. Играя в такие игры, дети копируют друг друга и подражают взрослым, что помогает осваивать различные модели поведения и закреплять навыки, приобретенные малышами через игру.
Хороводные игры в детском саду чаще всего проводятся в самых младших группах, так как они не настолько подвижны, как спортивные или народные, но при этом в них могут присутствовать элементы танца, какие-то ритмичные движения и даже стихотворный текст. Благодаря этому маленькие детки учатся согласовывать свои действия со словами или музыкой и одновременно развивают свои физические и умственные навыки. К сожалению, современные дети очень мало двигаются. Отчасти это вызвано тем, что многие из них воспитываются дома, а отчасти тем, что с раннего возраста большую часть времени они сидят за компьютером или перед экраном телевизора. Поэтому родителям стоит особое внимание уделять тому, чтобы ребенок двигался как можно больше, и в этом случае незаменимым помощником будут подвижные игры. В детском саду за этим должен следить воспитатель. Главное в этом деле - немного любви, желания и фантазии. И тогда это точно принесет должные плоды!!
Подробнее читайте тут: http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu.html
Очень хорошо, если воспитатель относится к своим рабочим обязанностям с душой и фантазией. Если он - не просто "надзиратель" и "контролер", за порядком и дисциплиной следящий, но и активный участник жизнедеятельности группы. Организуя регулярные подвижные игры и спортивно-развлекательные мероприятия, воспитатели избегают неконтролируемых выплесков массовой детской энергии, которая может вылиться и в драки, и в громкоголосые ссоры.
Гораздо полезнее и интереснее 1-2 раза в день посвятить хотя бы 15 минут подвижным и активным играм. В идеале - на улице, но если погодные условия не позволяют - в музыкальном или спортивном зале и даже в комнате для занятий.
Нужно только собрать с пола все раскиданные игрушки (вместе с малышами, которые охотно помогут в ожидании веселья), отодвинуть к стенам стулья и столики и заранее оговорить правила. Правила игры и поведения во время неё.
Подробнее читайте тут: http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu.html
Подробнее читайте тут: http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu.html
2.Подвижные игры в детском саду имеют 2 основные цели.
- Первая - эмоциональная и физическая разрядка растущего организма. Сброс накопившейся энергии (не всегда только положительной), напряжения, ожидания мамы-папы и т.д. Бегая и изображая мышей, гусей, барашков я гномов, ребятня чувствует себя раскованно и непринужденно. Получаса будет больше чем достаточно, чтобы каждый из них "выдохся", "угомонился" и был готов к дальнейшим спокойным занятиям.
- Вторая цель - воспитательная и развивающая. Правила игры определены, за ними надо сладить, их надо помнить и нежелательно нарушать. Проворонив, забыв, не успев - ты же выбываешь, а это грустно, хотя и справедливо. Таким образом, подвижные игры не меньше чем специальные занятия с геометрическими фигурами, пластилином или счетами, развивают внимание, координацию, воображение и память детей.
- 3.Примеры подвижных игр, подходящих для проведения в детском саду.
Как ни странно, в наш "продвинутый", высокотехнологичный компьютерный век актуальными остаются нехитрые игры, выдуманные ещё лет 70 назад. Классики и салочки, резиночки (когда двое ножками держат резинку, а остальные через неё скачут) и "выбивалы", "выше ножки от земли" и "бабки-присядки", а также "гуси-лебеди", "кот и мыши" и "море волнуется раз..."
Сюжет и действующие лица могут меняться в зависимости от погоды и настроения воспитателя. Основной принцип большинства игр сводится к тому, что есть один ведущий, который должен ловить, "маять" остальных участников. Многие варианты игр сопровождаются незамысловатыми стишками, которое так весело хором повторять за воспитателем!
Можно устраивать разнообразные эстафеты. Делить группу на 2 команды (обычно, чтобы не было никаких обид, это "мальчики" и "девочки"), раздавать, например, большущего размера валенки или даже мешки, в которых малышня должна добежать до определенной точки (по очереди) и обратно, передать валенки/мешок второму участнику команды... Побеждают те, чей последний участник добежит первым.
Прятки, жмурки, догонялки и прочие "радости", дошедшие до наших дней из советского детства, также полезны и веселы. Но, во избежание сломанных игрушек, упавших горшков с цветами, духоты и пыли в помещении по окончании мероприятия, подобные подвижные игры лучше все же оставить до прогулки.
- картотека подвижных игр для детей среднего и старшего возраста
- Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Через ручеек (подвижная игра с прыжками)
Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
- Подвижная игра "Найди себе пару"
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.
Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием
Подвижные игры для детей 5-7 лет
У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.
- Игра "Ловля оленей"
Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.
Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.
- Игра "Охотники и соколы"
Задачи: упражняться в беге.
Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.
- Игра "Паук и мухи"
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
Уважаемые воспитатели! Не ленитесь устраивать малышам праздник беготни и прыжков, шума и визга. Это чрезвычайно полезно и, при соблюдении указанных нами моментов, совершенно безопасно!
Подробнее читайте тут: http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu.html
Подробнее читайте тут: http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Значение детских подвижных народных игр в интернациональном развитии ребенка дошкольного возраста»
Дети разных национальностей, посещая детские сады, повседневно общаются, рассказывают сказки, рисуют, играют в разные игры, поют и танцуют, внося в свою деятельность элементы национальн...
Подвижные игры - средство воспитания и развития детей дошкольного возраста
Сборник подвижных игр для двигательной активности детей....
Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...
Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...
«Значение детских подвижных народных игр в интернациональном развитии ребенка дошкольного возраста»
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....
План-конспект родительского собрания в ДОУ «Роль игры с родителями в развитии ребенка дошкольного возраста» «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет».
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация для родителей: "Цифровая реальность: влияние на развитие ребенка дошкольного возраста и рекомендации для родителей"
Современный мир немыслим без цифровых технологий. Дети с ранних лет сталкиваются с гаджетами, интернетом, видеоиграми. И это неизбежно. Но как сделать так, чтобы цифровой мир не стал препятствием для ...