Сценарий физкультурного досуга "Веселые соревнования"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Физкультурный досуг «Веселые соревнования» для детей старшей группы
Подготовила Суравешкина Н.В., инструктор по физической культуре
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Использование нетрадиционных методов в реализации задач.
Задачи:
Оздоровительные:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
• развивать выразительность двигательных действий;
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_veselye_sorevnovaniya.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Веселые соревнования» для детей старшей группы
Подготовила Суравешкина Н.В., инструктор по физической культуре
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Использование нетрадиционных методов в реализации задач.
Задачи:
Оздоровительные:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
• развивать выразительность двигательных действий;
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по два на каждую команду, обручи, мячи)
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.
Ведущий:
Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на «Весёлые соревнования»! Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ведущий:
Приглашаем наших гостей и болельщиков на праздник спорта. А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.
* Ходьба обычная по одному,
* Ходьба на носках, руки вверх,
* Ходьба на пятках, руки за спиной,
* Ходьба полуприседом, руки на коленях,
* Обычный бег,
* Бег с прямыми ногами вперед,
* Бег с захлестом ног назад,
* Приставной галоп правым и левым боком.
Ведущий: Дорогие гости перед вами лучшие спортсмены нашего детского сада. Это представители команды «Ловкие» и команды «Смелые». Поприветствуем друг друга.
Приветствие команд.
Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между группами. Мы посмотрим. В какой группе самые смелые, ловкие и умелые ребята.
1 эстафета. «Мяч в ложке».
Игрок берёт из корзины мяч (картошку), кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.
2 эстафета «Удержи равновесие».
Каждая команда получает по два кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.
Ведущий:
А сейчас, ребята, мы немного отдохнём и проведём конкурс «Где щи, там и нас ищи! ». Все взрослые на уборке урожая. Вернуться усталые и голодные. Попробуйте сварить первые в своей жизни щи. Чтобы это сделать послушайте загадки. Чья команда первой отгадает – получит овощ. У какой команды окажется больше овощей, у того и щи получатся вкусней. На листке, сделанном из цветной бумаги, написана загадка и нарисована отгадка. Листочки вручаются отгадавшему.
1. Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
(капуста)
2. Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети?
(Лук)
3. Неказиста, шишковата.
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята;
«Ну, рассыпчата, вкусна! »
(Картошка)
4. В земле сидит, хвост вверх глядит.
Сахар из неё можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
(Свекла)
5. За зелёный хохолок
«лису» из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь)
6. Привязан кустик к колышку,
На кустиках шары,
Бока, подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры)
7. Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку,
Будешь пахнуть очень долго.
(Чеснок)
3 эстафета «Урожай ».
Команды строятся в две колоны по одному, первый - раскладывает овощи из корзины в обручи и следующий – складывает и передаёт очередному для раскладывания.
Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.
4 эстафета «Прыжки с мячом».
Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. И пока жюри подводит итоги, мы с вами отдохнем. Помогите мне закончить стихи:
Я начну, а вы кончайте,
дружно хором отвечайте.
1. Игра веселая футбол
уже забили первый. (гол).
2. Вот разбежался быстро кто-то
и без мяча влетел в. (ворота).
3. А Петя мяч ногою хлоп
и угодил мальчишке в. (лоб).
4. Хохочет весело мальчишка,
на лбу растет большая. (шишка).
5. Но парню шишка нипочем
опять бежит он за. (мячом).
Ведущий: А сейчас предоставляем слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда - победитель. Команды награждаются подарками за активное участие в соревнованиях.)
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет! (все вместе) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения семейных соревнований«Стартуем вместе».
Семейные соревнования очень нравятся не только детям, нои и их родителям....
Конспект - сценарий физкультурного развлечения с элементами соревнования «Осенний марафон» для детей старших и подготовительных групп.
Конспект - сценарий физкультурного развлечения с элементами соревнования...
Конспект - сценарий физкультурного досуга с элементами соревнования «Быть здоровыми хотим» для детей старших и подготовительных групп с использованием здоровьесберегающих технологий.
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Неболейку»...
Сценарий физкультурного развлечения «Веселые соревнования с Доктором Айболитом»
Сценарий физкультурного развлечения «Веселые соревнования с Доктором Айболитом»...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
1.3.Руководство обучающимися участниками интеллектуальных мероприятий физкультурно-спортивных соревнований.
Участие в спортивной спартакиаде команда "Снежный барс"...
1.4.Наличие победителей ,призеров, лауреатов олимпиад ,конкурсов. фестивалей ,физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника
3 место в конкурсе "Безопасное колесо" среди дошкольных учреждений...