"Физминутки со старшими дошкольниками"
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему
В данной статье представлены упражнения для физминуток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Физминутки со старшими дошкольниками»
Занятия для ребенка – труд, который сопряжен со значительными нагрузками. В этой связи особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в образовательный процесс.
Я предлагаю упражнения, которые можно использовать во время физкультминуток и динамических пауз. Упражнения составлены в виде игр и сказок с учетом возраста детей. По мнению большинства исследователей, упражнения игрового характера оказывают благоприятное влияние на организм детей: на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.
Для профилактики близорукости, как возможного последствия длительной зрительной нагрузки и замедления ее прогрессирования, хорошо использовать специальную гимнастику для глаз - офтальмотренаж.
Длительность физкультминуток – 2-3 минуты. Они состоят из 5-6 упражнений. Возможны сочетания различных упражнений. Например, одновременно с упражнениями для кистей рук рекомендуется выполнять офтальмотренаж, фиксируя взгляд на кистях.
В методической литературе достаточно широко представлен набор подвижных игр, поэтому я хочу предложить упражнения, которые имеют, в основном, развивающий характер.
«Бабочка»
Сжать пальцы в кулак. По очереди выпрямить мизинец, безымянный, средний, а большим и указательным сделать кольцо. Выпрямленными пальцами производить быстрые движения – «трепетание крылышек». Упражнение выполняется сначала правой, потом левой рукой, затем двумя руками одновременно (10-15 секунд).
«Рыбка»
Поставить кисть руки на стол ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Двигать кистью во всех направлениях – вправо-влево, вперед-назад, вверх-вниз (15-20 секунд).
«Птичка»
Скрестить руки на уровне запястий, локти поставить на стол. Кисти соединить тыльной стороной. Прогнуть руки (движение вниз), затем «взмахом» вернуть их в первоначальное положение (6-8 раз)
«Веер»
Положить кисти рук на стол ладонью вверх. По очереди собрать пальцы в кулак и вновь выпрямить их (6-8 раз).
«Конь»
Быстро ударять пальцами по столу, изменяя темп и интенсивность ударов (10-15 секунд).
«Голова-мяч»
Положить голову на правое плечо. Сделать толчок плечом – «бросить» голову на левое плечо (6-8 раз).
«Несговорчивые уши»
Как будто прислушиваясь правым ухом к чему-либо, перемещать сначала голову, а затем и все туловище влево, затем то же левым ухом вправо (15-20 секунд)
«Нетерпеливые ноги»
«Отрывать» носки то левой, то правой ноги от пола, пятки остаются прижатыми к полу. Затем «отрывать» от пола пятки, носки на месте. Можно менять темп и интенсивность движения (10-15 секунд)
«Буратино»
Предлагается воображаемым мелом по вертикали «нарисовать» простой рисунок, например цветок. Потом «нарисовать» тот же рисунок кончиком носа, подбородком, ухом, плечом и т.д.. Воображаемые линии «показывать» медленно, без рывков, удерживая равновесие.
«Гипноз»
Дети парами встают друг против друга и смотрят в глаза. Один из них «гипнотизёр». Когда он начинает двигаться, второй, как будто «под гипнозом», следует за ним, сохраняя расстояние между ними. Дети выполняют движения медленно и в различных направлениях: вперёд, назад, вниз, в сторону, затем меняются ролями.
«Зеркало»
Это упражнение аналогично предыдущему, но с более точным воспроизведением движений. Один ребёнок из пары - «зеркало», другой смотрится в него и совершает различные движения или игровые действия с воображаемыми предметами (причёсывается, чистит зубы и т.д.). «Зеркало» повторяет их точно, но сохраняя зеркальность отражения.
«Марионетка»
Дети парами встают друг против друга. Один ребёнок - «кукла — марионетка», к разным частям тела которой прикреплены воображаемые верёвочки. Чтобы «марионетка» начала двигаться, другому ребёнку надо чуть коснуться какой-либо части тела и потянуть за воображаемую верёвочку. «Марионетка» может совершать любые движения.
«Магнит»
Пол (земля) превращается в «магнит», который притягивает к себе тем сильнее, чем ближе к нему ноги.
«Болото»
Пол превращается в болото. Дети совершают движение из вертикального положения в положение сидя (болото засасывает).
«Пружина»
На полу многочисленные воображаемые пружины. Дети совершают пружинящие движения, стараясь удержать равновесие.
«Горная река»
Пол превращается в «горную реку» с множеством камней. Задание — перейти через реку по камушкам (осторожно, медленно, быстро и т.д.).
«Маятник»
Покачивание головой вперед-назад.
«Китайский болванчик»
Покачивание головой вправо-влево.
«Оглянись»
Повороты туловища вправо-влево.
На каждый поворот или покачивание делать энергичной и порывистый вдох. Упражнения выполнять по 10 секунд.
Офтальмотренаж
«Филин»
На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль (4-5 раз).
«Метелки»
Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счет 1-5 (4-5 раз). Можно сопровождать моргание проговариванием текста:
Вы, метелки, усталость сметите,
Глазки нам хорошо освежите.
«Поймай зайку»
Педагог включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав «зайчика», сопровождают его, не поворачивая головы (45 секунд).
«Далеко — близко»
Дети смотрят в окно. Педагог называет вначале предмет, находящийся далеко, а через 2-3 сек.- близко расположенный. Дети должны быстро отыскать глазами предметы, которые называет педагог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-225101-1363798381.jpg)
Физминутки для старшей группы
Физминутки или динамические паузы помогают снять мышечное напряжение во время статических занятий, а веселый текс поднимает настроение детям, тем самым повышая работоспособность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755355-1455450286.jpg)
Физминутка в жизни дошкольника
Физминутки - небольшой комплекс физических упражнений для всех частей тела, сопровождаемых стишками или песенками. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-942372-1513058941.jpg)
Физминутки для младших дошкольников
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. О...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1187175-1574684772.jpg)
физминутки для старших дошкольников
сборник физминуток для разрядки на занятиях для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/06/picture-1488247-1696581502.jpg)
Физминутки для старших дошкольников
Физкультминутки для дошкольниковФизкультминутка. А в лесу растёт черникаА в лесу растёт черника,Земляника, голубика.Чтобы ягоду сорвать,Надо глубже приседать. (Приседания.)Нагулялся я в лесу.Корзинку ...
Физминутки" (физкультминутки) для дошкольников
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координ...
- Мне нравится (1)