Советы инструктора по ФК
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Значение утренней гимнастики
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость).
Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции.
Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению в дошкольном образовательном учреждении
Эффективность процесса физического воспитания в значительной мере зависит от правильно составленного рационального двигательного режима, подбора физических упражнений и закаливающих мероприятий. Между тем с учетом физиологических особенностей, возрастных возможностей детей дошкольного возраста не все упражнения допустимы к использованию в ДОУ. Запрещенными и ограниченными к применению в ДОУ являются следующие упражнения:
Упражнение | Причины ограничения | Рекомендованная замена |
Круговые вращения головой | Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи, возможно смещение шейных позвонков | Наклоны вперед, в стороны, повороты |
Наклоны головы назад | Замена отсутствует | |
Стойка на голове | Выполнять упражнения с опусканием плеч назад-вниз | |
Чрезмерное вытягивание шеи | ||
Тренировка верхнего отдела брюшного пресса: поднимать туловище из положения лежа на спине, руки согнуты под голову | Чрезмерное напряжение мышц шеи, возможно чересчур сильное надавливание руками на шейный отдел позвоночника | Изменить положение рук |
Тренировка нижнего отдела брюшного пресса: поднимать ноги вместе из положения лежа на спине | Фаза натуживания оказывает влияние на сосуды шеи и головы, возможно увеличение поясничного лордоза | Поднимать и опускать ноги попеременно |
Кувырок вперед | Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи | Замена отсутствует |
Перекат на спине, удерживая руками колени | Отсутствует фиксация шейного отдела позвоночника | Выполнять упражнение только со страховкой педагога |
Прогиб в поясничном отделе из положения лежа на животе с упором на выпрямленные руки | Возможно увеличение поясничного лордоза, защемление поясничных дисков | Выполнять упражнение на согнутых руках, опираясь на локти |
Сидение на пятках | Возможно перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава | Сидение по-турецки |
Выполнение дыхательных упражнений с одновременным поднятием рук вверх | Уменьшение поступления кислорода за счет сокращения мышц верхнего плечевого пояса | Изменить положение рук: в стороны или на поясе |
Висы более 5 сек | Слабость и перерастяжение связочно-мышечного аппарата | Замена отсутствует |
Прыжки босиком по жесткому покрытию | Слабый связочно-мышечный аппарат стопы, несформированность костей плюсны | Прыжки только на гимнастических матах |
Бег босиком с опорой на переднюю часть стопы | Несформированность костей плюсны | Бег в спортивной обуви |
Метание тяжелого набивного мяча из-за головы двумя руками | Несоответствие массы тела ребенка и веса мяча | Уменьшить вес мяча (с 5 лет по 0,5 кг) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы инструктора по физической культуре
Здесь вы можете найти советы по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, оздоровительные мероприятия для детей часто болеющих ОРЗ. А также некоторые рекомендации по развитию двигательной активност...
Советы инструктора по физической культуре
Консультация для родителей детей дошкольного возраста, советы , как заинтересовать занятиями дома, поиграть с детьми....
Советы инструктора по физической культуре
информация в уголок для родителей...
Советы инструктора по физической культуре
Материал содержит советы по подбору лыж и санок для дошкольника. Упражнения, подготавливающие ребенка к ходьбе на лыжах и катанию на санках....
Советы инструктора
Материал из интернета...
Советы инструктора по физической культуре "Предупреждение плоскостопия"
Советы инструктора по физической культуре помогут сохранить и предупредить плоскостопие....
Советы инструктора по ФИЗО
Консультация для родителей...